Применение физкультминуток в ДОУ в течении дня.
презентация на тему

Игнатова Екатерина Сергеевна

Физкультминутка  – это краткие физические упражнения, направленные на снятие усталости, проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx215.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Применение физкультминуток в ДОУ в течении дня. Выполнил: Баранова Е.С МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Слайд 2

Физкультминутка – это краткие физические упражнения, направленные на снятие усталости, проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др ).

Слайд 3

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки .

Слайд 4

Основными задачами физкультминутки являются: - снятие усталости и напряжения; -внести эмоциональный заряд; -совершенствовать общую моторику; -вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Слайд 5

Требования к физкультминутке: - Они должны проводиться на начальном этапе утомления (8-11 мин. занятия, так как более позднее их проведение не дает желаемого эффекта); -упражнение для физминуток должны быть занимательными; -комплекс физминуток подбирается в зависимости от вида занятий , их содержания;

Слайд 6

Требования к физкультминутке: -необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки , так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно результативность; - Физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактических игр с движениями, танцевальных движений, выполнение движений в соответствии с текстом стихотворения.

Слайд 7

ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК 1. Физкультминутки, которые можно проводить на любых занятиях во второй их половине. 2. Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц кистей рук . 3. Физкультминутки, которые можно проводить на утренних зарядках с целью: сделать их более интересными, разнообразными, яркими, выразительными и содержательными.

Слайд 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК . 1. Перед знакомством с физкультминуткой необходимо обсудить ее содержание, отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. 2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению; они должны охватывать в основном крупные мышечные группы. 3. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки.

Слайд 9

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК . 4. Произносить тексты физкультминуток Воспитатель должен максимально выразительно. 5. При повторных проведениях физкультминутки дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало или окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями. 6. Не ставьте перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст 7.Стимулируйте подпевание детей, проговаривание вместе с Вами, «не замечайте», если они по началу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК . 8.Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству. 9. Выбрав две или три физкультминутки, постепенно заменяйте их новыми. 10. Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики в течении дня.

Изпользование пальчиковой гимнастики в различных видах деятельности в течении дня с детьми средней группы....

Применение физкультминуток и динамических пауз в ДОУ.

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма ...

Типы течения заиканий. Течение заиканий в разные возрастные периоды

Типы течения заиканий, их характеристика и особенности коррекционного воздействия...

Применение динамических пауз в течение дня

Применение динамических пауз в течение дня...

Применение динамических пауз в течение дня

В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естес...

Примерный план применения здоровьесберегающих технологий в детском саду в течение дня

Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные...