Проект по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми"
проект (младшая группа) по теме

Иванова Олеся Олеговна

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. ВУКТЫЛ, РЕСПУБЛИКА КОМИ

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ!»

Воспитатели:

Иванова О.О., Бондаренко Н.А.

1-я младшая группа

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

г. Вуктыл

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 01.10.2017 – 30.11.2017

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников

Актуальность проекта

     «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)

     Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

     Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.  

     Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

Цели проекта:

  • Формирование у детей младшего дошкольного возраста

     первоначальных основ здорового образа жизни.

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.
  • Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.

Задачи проекта:

  • Формировать знания, умения и навыки детей, необходимые для

      сохранения и укрепления здоровья.

  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
  • Создать здоровьесберегающую среду в группе.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
  • Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ.
  • Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.

Гипотеза

     Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап реализации проекта

  • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
  • Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, бесед, картотек игр и упражнений.

  • Разработка методических рекомендаций и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
  • Подготовка семейной гостиной.
  • Подготовка развлечения.

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.426\ilovepdf_com-9.jpg

Основной этап реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Утренняя гимнастика

     Утренняя гимнастика представлена игровыми упражнениями, которые носят подражательный характер. Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Гимнастика пробуждения

     Гимнастика пробуждения направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Дорожка здоровья

     После полуденного сна, дети ходят босиком по «Дорожкам здоровья». Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактику плоскостопия, укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ.

Подвижные игры

     Подвижные укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов). Кроме того: формируем необходимые навыки движений, формируем умения действовать в коллективе сверстников, воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину, создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей, даем представление и знание об окружающем мире, развиваем речь детей и обогащаем их словарь.

Пальчиковая гимнастика

     Ее главная цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Дыхательная гимнастика

     После физических упражнений проводим дыхательную гимнастику, которая обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки,

способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких.  Кроме того она:

способствует полноценному физическому развитию детей,

 улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы, является профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Самомассаж веселыми репейниками

     Самомассаж является основой оздоровления детского организма. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Кроме того, самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

       

Прогулки в зимнем саду

        Ежедневные прогулки в зимнем саду оказывают благоприятное влияние не только на физическое развитие, но и на психологическое здоровье и на положительное эмоциональное состояние детей. В ходе прогулок дети общаются с животными, рассматривают растения, катаются с горки, качаются на качелях, играют в подвижные игры, общаются, тем самым получая массу положительных эмоций.

Игры в спортзале (помимо физкультурных занятий)

     После физкультурных занятий наши ребята имеют возможность покататься с горки, поиграть в сухом бассейне, поползать в модулях. Все это не только помогает дополнительно развивать двигательную активность, но и вызывать у детей радостное настроение и положительные эмоции.

Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков

    Чтобы быть здоровыми продолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков:

• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке.

• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.

• Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    В этом направлении нам помогают дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности.

     Для проекта были специально разработаны настольные дидактические игры:

  • «Поможем грязнуле стать чистым»
  • «Перемешанные картинки»
  • «Что с собой возьмем мы в ванну»
  • «Мамины помощники»

Работа по формированию основ здорового образа жизни

Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ:

  • «Чтобы быть здоровыми»
  • «Полезная и вредная еда»
  • «Сложи картинку по сказкам»

     В работе по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию основ ЗОЖ сюжетно-ролевые игры помогают  формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности и чистоты в повседневной жизни.

  • «Научим куклу Катю раздеваться»
  • «Уложим куклу Катю спать»
  • «Научим куклу Катю одеваться»
  • «Кукла Катя заболела»
  • «Кукла Катя заболела»
  • «Угостим кукол чаем»
  • «Делаем прическу кукле Кате»

Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ

     В рамках проекта мы проводили тематические беседы: о средствах личной гигиены, о внешнем виде, о микробах, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах, о болезнях, о профессии доктора и т.д.

     Чтобы еще больше заинтересовать детей в решении поставленных задач по проекту, были разработаны беседы-инсценировки, которые вызвали у детей повышенный интерес к теме и эмоциональную отдачу.

  • «Знакомство детей с микробами»
  • «О полезных и вредных продуктах»
  • «Будем здоровыми!»

Опытно-экспериментальная деятельность

     Есть в нашем детском саду «Зимний сад», а мы решили с ребятами сделать еще «Зимний огород» в своей группе и посадить такой полезный овощ, как лук. Лук наш растет, и мы используем его на обед как витаминную добавку к пище.

Художественная литература

     В рамках проекта читали детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Брто «Девочка чумазая», прививали малышам хорошие привычки потешками на формирование КГН, разработали картотеку стихотворений о гигиене и чистоте, читали авторский рассказ «Приключения микробов».

     Использование художественного слова, весьма эффективное средство в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают полюбившие потешки, стихи, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами. Использование художественного слова, создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Заключительный этап реализации проекта

Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования

  • Рисуем пальчиком «Витамины в баночках»
  • Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

     Для родителей были подготовлены следующие консультации:

  • Формирование основ ЗОЖ;
  • Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет;
  • Питание ребенка в возрасте 2-3 лет;
  • Развитие движений ребенка 2-3 лет

Подготовлены папки передвижки:

  • Правильное питание; Питание ребенка во время болезни;
  • Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей;
  • Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей;
  • ЗОЖ семьи

     В нашем детском саду состоялся день открытых дверей, в рамках проекта бы  по здоровьесбережению была проведена Утренняя гимнастика с родителями.

     Проведена Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми».  Данная семейная гостиная проведена с целью валеологического просвещения родителей: ознакомление родителей с содержанием  работы по здоровьесбережению в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике).

Был проведен мастер-класс для родителей по изготовлению совместно с детьми дыхательного тренажера «Снежная буря» (для обучения детей правильной технике дыхания).

     Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «В гости к Айболиту». С целью создания радостного настроения и повышения интереса у детей к здоровому образу жизни.

Итоги проекта

     Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий,  повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье – в наших руках!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл, Республика Коми В оспитатели : Иванова О.О., Бондаренко Н.А. 1-я младшая группа МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: познавательно- игровой СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 01.10.2017 – 30.11.2017 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка . « Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)

Слайд 4

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс . Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

Слайд 5

Цели проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий . Ф ормирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.

Слайд 6

Задачи проекта: Формировать знания, умения и навыки детей, необходимые для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания . Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий. Создать здоровьесберегающую среду в группе . Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ . Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.

Слайд 7

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.

Слайд 8

Ожидаемый результат: • У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. • Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека. • Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу лука и витаминотерапии. • Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни. • Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата . Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта . Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, бесед, картотек игр и упражнений . Разработка методических рекомендаций и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей . Подготовка семейной гостиной. Подготовка развлечения. Подготовительный этап:

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Виды технологий Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья Подвижные и спортивные игры Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж Релаксация, физкультминутки Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

Основной этап реализации проекта: Работа с детьми Утренняя гимнастика

Слайд 12

(Разработана картотека) Гимнастика пробуждения

Слайд 13

Дорожка здоровья

Слайд 14

(Разработана картотека) Подвижные игры

Слайд 15

(Разработана картотека) Пальчиковая гимнастика

Слайд 16

(Разработана картотека) Дыхательная гимнастика

Слайд 17

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Самомассаж репейниками

Слайд 18

Прогулки в зимнем саду

Слайд 19

Игры в спортзале

Слайд 20

• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке . Намочили мы ладошки, Их намылили немножко. В белой пене пузырьки Лопаются – погляди! Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков Мыльные перчатки

Слайд 21

В лодочки-ладошки Воду наберем, Носик, лобик, щечки Дружно сполоснем. Лодочки

Слайд 22

Полотенчиком пушистым К аждый пальчик вытрем чистый!

Слайд 23

• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела. • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности и чистоты в повседневной жизни. Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков

Слайд 24

• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. На наших чистых ручках Микробов больше нет. Теперь мы можем смело Приняться за обед!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое гигиена?- Знать не знает грязный Гена. Потому что свиньям друг – Никогда не моет рук. Не расчесан, он – как ежик! На репейник чуть похожий. Но не иглами он страшен – Будто грязью весь покрашен. Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков «Поможем грязнуле стать чистым»

Слайд 2

«Перемешанные картинки»

Слайд 3

«Что с собой возьмем мы в ванну»

Слайд 4

«Мамины помощники»

Слайд 5

Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ Работа по формированию основ здорового образа жизни «Чтобы быть здоровыми»

Слайд 6

«Полезная и вредная еда»

Слайд 7

«Сложи картинку»

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры на формирование основ КГН и ЗОЖ «Уложим куклу Катю спать» «Научим куклу Катю раздеваться»

Слайд 9

«Научим куклу Катю одеваться»

Слайд 10

«На приеме у доктора» «Кукла Катя заболела»

Слайд 11

«Угостим кукол чаем» С сухарями пили чай, С пирогами пили чай, С сушками, ватрушками, С пирогами, плюшками.

Слайд 12

«Делаем прическу кукле Кате» Я возьму свою расчёску, Кукле сделаю причёску! У неё мои привычки, Два банта и две косички!

Слайд 13

«Знакомство детей с микробами» Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ

Слайд 14

«О полезных и вредных продуктах» Ешь хорошие продукты – Кашу, овощи и фрукты. Лучше соки и морковка, Чем чипсы и газировка!

Слайд 15

«Будем здоровыми!»

Слайд 16

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»

Слайд 17

Использование в пищу лука У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это – вкусный И полезный лук!

Слайд 18

Чтение художественной литературы

Слайд 19

Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования Рисуем пальчиком «Витамины в баночках» Заключительный этап:

Слайд 20

Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»

Слайд 21

Формирование основ ЗОЖ; Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет; Питание ребенка в возрасте 2-3 лет; Развитие движений ребенка 2-3 лет Работа с родителями Консультации для родителей

Слайд 22

Правильное питание; Питание ребенка во время болезни; Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей; Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей; ЗОЖ семьи Папки передвижки

Слайд 23

Утренняя гимнастика с родителями

Слайд 24

Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми»

Слайд 25

Совместная деятельность детей и родителей Изготовление дыхательного тренажера «Снежная буря»

Слайд 26

Итоговое мероприятие Развлечение «В гости к Айболиту»

Слайд 28

Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления здоровья детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий, повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей. Итоги проекта:

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Наша традиция- быть здоровыми" в средней группе.

Проект расчитан на детей средней группы, в соответствии с тематическими неделями по программе "Детство"...

Проект "Наша традиция - быть здоровым"

Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ст...

Проект "Наша традиция - быть здоровыми"

Проект направлен на повышение индекса здоровья у детей дошкольного возраста, развития культуры здорового образа жизни в семье....

Проект "Наша традиция - быть здоровыми !"

Данный проект  краткосрочный. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....

План реализации проекта " Наша традиция- быть здоровыми"

Представляю вашему вниманию подробный план релизации проекта  " Наша традиция -быть здоровыми", по всем образовательныи областям....