Проект на тему "Режим дня в детском саду" в соответствии с ФГОС
проект на тему

Захарова Надежда Алексеевна

В проекте рассказывается о режиме дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Представлены цель проекта, задачи проекта, основные принципы построения режима дня, правила при проведении режимных процессов. Подробно описываются все компоненты режима дня, дана сетка режима по возрастным группам в детском саду, раскрываются педагогические условия для успешной реализации программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему "Режим дня в детском саду" в соответствии с ФГОС

   Содержание проекта

1. Цель проекта

2. Задачи проекта

3. Основные принципы построения режима дня

4. Правила при проведении режимных моментов

5. Компоненты режима дня:

А) Приём детей

Б) Приём пищи

В) Прогулка

Г) Дневной сон

Д) Совместная деятельность детей

Е) Самостоятельная деятельность детей

Ё) Непосредственно-образовательная деятельность детей:

- Физическое развитие;

 - Социально-коммуникативное развитие;

 - Познавательное развитие;

 - Речевое развитие;

 - Художественно-эстетическое развитие детей

Ж) Закаливание

5. Сетка режима дня по возрастам в детском саду

6. Психолого-педагогические условия для успешной реализации программы

   Цель проекта: создание условий, укрепление и развитие физического и психического здоровья, эмоционального благополучия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.

   Задачи проекта:

 - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

 - Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

 - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями детей.

 - Формирование общей культуры детей, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.

   Основные принципы построения режима дня:

 - Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

 - Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.

 - Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического и психологического развития ребёнка, его здоровья.

 Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: приём пищи, дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно- образовательная деятельность. совместная и самостоятельная деятельность), время прогулок.

При проведении режимных процессов важно придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2.Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных  особенностей каждого ребёнка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

В нашем детском саду  в каждой возрастной группе организуется соответствующий возрасту и его особенностям режим дня. Максимальная продолжительность бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня включает:

Приём детей.

Ежедневный утренний приём детей проходит с 7.00 до 8.05 часов. В это время воспитатель общается с родителями, спрашивает их о состоянии здоровья детей, проводит индивидуальную работу с детьми, заботится о эмоциональном  благополучии всех детей. Дети занимаются самостоятельной деятельностью: играют в игры, рассматривают книги, иллюстрации, занимаются творчеством.

Приём пищи.

Приём пищи определяется временем пребывания детей (12 часов) и режимом работы детского сада (завтрак, второй завтрак (фрукты), обед, полдник(лёгкий ужин). Питание детей организуется в помещении группы. Во время приёма пищи следим за осанкой детей, формируем культурно-гигиенические навыки, учим правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, благодарить за еду.

Прогулка.

Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуем 2 раза в день: в первую половину  - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 и скорости ветра более 15 м/с.

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответсвии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Учим детей правильно одеваться и раздеваться, в определённой последовательности.

 Во время прогулки с детьми проводим наблюдения за живой и неживой природой, трудом взрослых, экспериментирование, труд, индивидуальную работу и работу по развитию движений детей. Так же дети играют самостоятельно с выносным  и природным материалом, в сюжетно-ролевые игры, используя при этом и предметы - заместители. Важной частью прогулки является проведение подвижных игр.

В зависимости от образовательной деятельности и погодных условий - изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке вначале проводим подвижные игры, пробежки, а затем переходим к наблюдениям. Если до прогулки была физкультура или музыка, то начинаем с наблюдений, спокойных игр.

   Дневной сон.

   Дневной сон - это своего рода передышка для детского организма. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга.

 Важно создать благоприятную обстановку для сна. Свежий прохладный воздух является лучшим "снотворным" и оздоровительным средством. Он ускоряет наступление сна и поддерживает его глубину и длительность.  Поэтому мы всегда проветриваем спальню, а если позволяет погода, то дети спят при открытых фрамугах.

Поза, в которой спит ребёнок влияет на качество сна. Засыпать он может лёжа на правом боку или на спине. Мы не просим детей в кроватях принимать определённую позу, так как это сковывает их движения, затрудняет засыпание.

  Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Дети играют в игры малой подвижности. Когда все дети лежат в кроватях, читаем им художественную литературу или включаем аудиозаписи сказок. Если ребёнок просыпается раньше остальных, предлагаем ему спокойно поиграть. А, если ребёнок долго не засыпает, укладываем его чуть позже остальных детей.

В соответствии ФГОС образовательные задачи решаются:

 - в ходе режимных моментов,

 - в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях),

 - в самостоятельной деятельности детей.

   При организации режимных процессов педагоги соблюдают разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных развивающих ситуаций и свободно - игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

   Ежедневно с детьми младшего и среднего дошкольного возраста планируются основные образовательные ситуации, направленные на решение программных задач в соответствии с образовательными областями с учётом их интеграции. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель по мере необходимости создаёт дополнительно развивающие проблемно-игровые ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся у них опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Назначение организованных образовательных ситуаций состоит в обогащении , систематизации, углублении личного опыта старших дошкольников: в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности; в осознании связей  и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешная и активная совместная образовательная деятельность подготавливает детей к будущему школьному обучению.

   Организация совместной деятельности.

   Совместная деятельность -   это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнёрской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

   Самостоятельная деятельность детей 

Самостоятельная деятельность:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со свестниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь в быту и др.)

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

   Непосредственная образовательная деятельность

   Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определённые направления развития и образования детей - образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - неболее 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физминутка.

Перерывы между периодами нод - не менее 10 минут.

   Организация организованных образовательных форм.

Учебные занятия по школьному типу не являются адекватной формой обучения в дошкольном возрасте по следующим причинам:

 - обучение по школьному типу опирается на высшие психические функции ( произвольно управляемые человеком), тогда как в дошкольном возрасте у ребёнка только идёт процесс формирования этих функций;

 - у дошкольника ещё нет мотивов учения, позволяющих ему осмысленно отнестись к учению как самостоятельному занятию;

- усвоение знаний в дошкольном возрасте происходит непреднамеренно, дошкольник учится главным образом в процессе игры, практической деятельности и общения со взрослыми.

   Таким образом, при проведении режимных процессов мы решаем различные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей. При построении педагогического процесса основное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых  является игра. Она  и есть содержание и форма организации жизни детей. Педагог наполняет повседневную жизнь детей интересными играми, делами, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, помогает реализовывать детские интересы и жизненную активность.

   Физическое развитие детей.

   В физическрм развитии детей стараемся, чтобы дети приобретали опыт в таких видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Формируем у воспитанников начальные предсавления о некоторых видах спорта (волейбол, хоккей, бадминтон и др.), дети овладевают подвижными играми с правилами.

У детей происходит становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами: в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.

Непосредственно- образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет организуем 2 раза в неделю. Её длительность зависит от возраста и составляет:

- в младшей группе - 15 минут,

- в средней группе - 20 минут,

- в старшейгруппе - 25 минут,

- в подготовительной группе - 30 минут.

Дети занимаются в спортивной форме: белая футболка, тёмные короткие шорты, носки.

Один раз в неделю организовываем физическую культуру на открытом воздухе. Её проводим при отсутствии у детей медицинских противопоказаний, наличии спортивной одежды, сответствующей погодным условиям.

В тёплое время года при благоприятных метереологических условиях непоседственно образовательную деятельность и гимнастику проводим на открытом воздухе.

Для реализации двигательной активности детей используем оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в сответствии с возрастом и ростом ребёнка.

Один раз в неделю проводим спортивные развлечения, 1-2 раза в квартал - спортивные праздники.

   Социально-коммуникативное развитие.

На социально-коммуникативном развитии направляем детей на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со свестниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.

   Познавательное развитие детей.

   Познавательное развитие детей стараемся проводить так, чтобы у детей происходило развитие их интересов, любознательности и познавательной мотивации.

Формируем  познавательные действия, стараемся развивать воображение и творческую активность.

У детей формируются представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многоообразии стран и народов мира.

   Речевое развитие детей.

   На речевом развитии стараемся, чтобы дети овладели речью как средством общения и культуры, обогащаем активный словарь, развиваем связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развиваем речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, знакомим с книжной культурой, детской литературой, учим детей понимать на слух тексты различных жанров детской литературы, формируем звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.

   Художественно-эстетическое развитие детей.

   На художественно-эстетическом развитии  (рисование, аппликация, лепка, конструирование, музыка, художественная литература) у детей развиваются предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного , мира природы, происходит становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

В разновозрастных группах продолжительность непосрественно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребёнка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

   Закаливание детей

   Закаливание детей включает систему мероприятий:

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой;

- проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

    Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используем в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, методических рекомендаций.

   Закаливающие мероприятия меняем по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

  Таким образом, в соответсвии СанПиН, условиями реализации ПОО программ в зависимости их направленности должен быть режим дня, который включает:

- приём пищи (в соответствии с длительностью пребывания ребёнка);

-  ежедневная прогулка детей;

- дневной сон;

- самостоятельная деятельность детей;

- непосредственно-образовательная деятельность;

- закаливание детей.

   В соответствии с требованиями СанПиН примерный режим дня скорректирован с учётом климата (тёплого и холодного периода).

Режим дня для групп детского сада

 Холодный период года

Вид деятельности

Время час

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием детей (общение с родителями, игры малой подвижности, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, свободная деятельность детей)

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.20

7.00-8.20

Подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнатсика, (развитие двигательной активности)

8.00-8.10

8.10-8.20

8.20-8.30

8.30-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак (формирование куультурно-гигиенических навыков, культуры поведения во время еды)

8.10-8.40

8.20-8.50

8.30-8.55

8.45-9.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.45-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

9.00-9.10

Организация образовательной деятельности (физической, речевой, худ.-эст., соц.-ком., познавательной).

9.00-9.15

9.25-9.40

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

9.10-9.40

9.50-10.20

10.30-11.00

Второй завтрак (воспитание культурно-гигенических навыков)

9.40-9.55

9.50-10.05

10.35-10.45

11.00-11.10

Подготовка к прогулке, прогулка (формирование навыков самообслуживания, подвижные игры, наблюдение, труд, экспериментирование и игры с выносным и природным материалом)

9.55-12.00

10.05-12-10

10.45-12.25

11.10-12.35

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания)

12.00-12.15

12.10-12.25

12.25-12.35

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи)

12.15-12.50

12.25-12.55

12.35-13.05

12.45-13.10

Подготовка ко сну, сон (Дневной отдых) (перд сном: чтение, слушание аудиозаписей)

12.50-15.00

12.55-15.00

13.05-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъем (закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры)

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник (облегченный ужин) (формирование культурно-гигиенических навыков)

15.25-15.50

15.25-15.45

15.25-15.45

15.25-15.40

Свободная деятельность\организация игровой, проектной деятельности, физческой активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/

15.50-16.20

15.45-16.20

15.45-16.25

15.40-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой (подвижные игры, самостоятельная продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми)

16.20-19.00

16.20-19.00

16.25-19.00

16.30-19.00

Теплый период года

Вид деятельности

Время час

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием детей - на улице (общение с родителями, игры малой подвижности, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, свободная деятельность детей)

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.25

7.00-8.35

Утренняя гимнатсика на улице, (развитие двигательной активности)

8.10-8.20

8.15-8.25

8.25-8.35

8.35-8.45

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания)

8.20-8.30

8.25-8.35

8.35-8.45

8.45-8.52

Подготовка к завтраку, завтрак (формирование куультурно-гигиенических навыков, культуры поведения во время еды)

8.3-8.50

8.35-8.55

8.45-9.00

8.50-9.05

Организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/свободная деятельность

8.50-9.50

8.55-9.55

9.00-10.00

9.05-10.05

Второй завтрак (воспитание культурно-гигенических навыкой)

9.50-10.10

9.55-10.10

10.00-10.10

10.05-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка (формирование навыков самообслуживания, подвижные игры, наблюдение, труд, экспериментирование и игры с выносным и природным материалом)

10.10-12.00

10.10-12.10

10.10-12.20

10.15-12.30

Возвращение с прогулки, закаливание (формирование навыков самообслуживания)

12.00-12.20

12.10-12.30

12.20-12.35

12.30-12.45

Подготовка к обеду, обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи)

12.20-12.50

12.30-12.00

12.35-13.05

12.45-13.10

Подготовка ко сну, сон (Дневной отдых) (перед сном: чтение, слушание аудиозаписей)

12.50-15.00

13.00-15.00

13.05-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъем (закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры)

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник (облегченный ужин) (формирование культурно-гигиенических навыков)

15.25-15.50

15.25-15.45

15.25-15.45

15.25-15.40

Свободная деятельность/организация игровой, проектной деятельности, физческой активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/

15.50-16.00

15.45-16.25

15.45-16.25

15.40-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой (подвижные игры, самостоятельная продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми)

16.20-19.00

16.25-19.00

16.25-19.00

16.30-19.00

   Для успешной реализации Программы стараемся обеспечивать следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной сомооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересах и возможности каждого ребёнкаи учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношенитя детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Июнь 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Проект разработан на основе проведённого анализа состояния образовательной среды. Определены этапы работы над проектом, ресурсы, необходимые для реализации проекта....

Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.

Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ,  должна служить интересам и потребностям реб...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Старшая группа

Актуальность:Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к у...