Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яковлева Людмила

Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного отношения к ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как мы спасали  Витаминку».

ЦЕЛЬ:  Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Задачи физкультурного досуга:

  1. Поддерживать интерес у детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
  2. Закреплять умения входить в воображаемую ситуацию, быстро и легко ориентироваться в новых условиях.
  3. Развивать ловкость и быстроту, закреплять двигательные умения и навыки в соревнованиях.
  4. Воспитывать стремление прийти на помощь друзьям в трудную минуту.

Предварительная подготовка:

Провести беседу о пользе витаминов для здоровья человека. Закреплять, полученные знания в играх с математической направленностью.

Звучит  волшебная (сказочная) музыка. В зале освещается только место , где сидит герой – Сказочник, который что-то пишет на бумаге. Дети входят в спортивный зал.

  Сказочник. – Здравствуйте, ребята! Я – сказочник. Как раз сейчас я записываю удивительную сказку. (Герой рассказывает историю про вредного Короля):

 В одном сказочном королевстве у короля Обжоры родилась дочь  Витаминка. С каждым годом Витаминка становилась всё краше, а король всё толще, ведь он так любил вкусно поесть. И чем толще становился король, тем  больше у него портился  характер. Когда Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он, и заточил несчастную принцессу в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все жители стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины.  

Сказ.: - Ребята! Вы знаете,для чего необходимы витамины? – (ответы детей). Если не освободить принцессу, то все жители сказочного королевства никогда не будут здоровы, что нам делать? (дети предлагают помочь освободить принцессу Витаминку).

Вы готовы?  Нам предстоит трудный и опасный путь, но я вам помогу.

Ходьба в колонне друг за другом. Через середину в колонну по два, перестраиваются в две колонны.

В спортивном зале расстелены две ковровые дорожки, на дорожках есть разметка (цветные геометрические фигуры, вырезанные из самоклеющей бумаги: ромбы и овалы), возле каждой разметки разложено по гимн./палке. Дети перестраиваются и  встают  около палок.

Сказ.: - Чтобы попасть в сказочное королевство вам нужна эмблема с геометрической фигурой. (каждый ребёнок отклеивает  картинку от ковра и приклеивает себе на футболку) 

1. Разминка с палками. (По показу воспитателя)

Оставляют палки на ковровой дорожке и перестраиваются в две команды в соответствии с эмблемой.

2. Конкурс «Построй дорожку» 

Сказ.: - Чтобы оказаться в сказочном королевстве, надо выложить из палок две дорожки (показывает карточки: ---------; /\/\/\/\/\/).  Как называются ? («Ломаная» и «прямая»)

Выполнить прыжки через палки:

- боком с продвижением вперёд;

- прямо с продвижением вперёд.

Убрать палки в корзину (для каждой команды своя корзина).

Звучит величественная музыка, появляется Король.

Кор.: - Кто нарушает мой покой? Зачем вы пожаловали в моё царство?

(Ответы  детей.):

Кого спасать?- Спасти принцессу Витаминку;

 Зачем  витамины? - Вернуть жителям царства здоровье, чтоб не болели;

Сказочник: - Вернуть веселье и радость к жизни.

Кор.: - Ну, что же, попробуйте! Вот вам первое задание: достать витамины! Они запрятаны в одной из башен моего дворца, А достать их могут только сильные, смелые и ловкие.

3. Конкурс «Лазание». Команды строятся в колонну за стартовой линией. По сигналу первые участники подбегают к г/лестнице залезают на верх, достают цветной шарик – Витаминку, спускаются вниз, съезжают по доске, возвращаются в свою команду.

Кор.: - С этим заданием вы справились, но этого мало. Моё настроение не улучшилось, и я не стал добрее! Я устал! Трон королю!

Сказ.: -  Ваше величество, сейчас мы его вам построим!

4. Конкурс «Трон». 

Каждая команда строит из пластмассовых геометрических фигур трон. Король хвалит ребят, ему нравятся обе постройки: - Велю своим мастерам построить в моём дворце точно такие же, только побольше.

Сказ.: - Пусть ребята помогут разобрать постройки.

Кор.: - Попробуйте разобрать их на три группы:

5. конкурс «Разбери фигуры» 

1 – все красные детали,

2 – все прямоугольные и квадратные детали,

3 – все остальные.

Дети выполняют задание Короля.

Король хвалит ребят. Оценивает правильность выполнения.

Сказ.: - У короля во дворце находится много витаминов (конструктор), ему жалко        поделиться ими с жителями сказочного королевства. Давайте  заберём их у него.

5. Подвижная игра  (король играет вместе с детьми). «Собери фигуры»

Все пластмассовые геометрические фигуры располагаются в центре площадки. Дети  по своим командам  находятся по краям площадки: с двух сторон. Игра начинается со слов: «!, 2, 3, - бери!» Дети начинают носить по одной фигуре в свою команду (место заранее оговаривается), увёртываясь от короля. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фигур. Игроки, пойманные Королём, выходят из игры. Игра продолжается пока все фигуры не будут разобраны детьми, либо, пока Король не переловит всех игроков.

    6. Восстановительные упражнения на дыхание:

Король тяжело дышит.

Сказ.: - Ребята! Давайте научим Короля правильно дышать!

«Насос», «Гармошка», «Цапля», «Лев».

Кор.: - Я чувствую, как становлюсь здоровее и веселее от общения с вами! Но хочу предложить вам  решить умные задачи, если решите их, так и быть выпущу Витаминку. (дети садятся на ковёр, следят за осанкой и отгадывают загадки)

7. Загадки  (4 шт.)

Кор.: - Молодцы ребята! Справились со всеми испытаниями, а ваша смелость и желание прийти на помощь жителям моего королевства тронули меня. Витаминка свободна!

Появляется Витаминка. Все жители нашего королевства я станут такими же сильными, жизнерадостными и дружными как вы. (Вручает медали)  Вот вам подарок от меня –  корзина витаминов. (Корзина фруктов)

Король и принцесса уходят.

Сказочник: Сказка ложь, да в ней намёк

Добрым молодцам урок.

В царстве все мы побывали,

Жителей мы выручали,

Испытания позади

Садик ждёт нас впереди.

А теперь пора прощаться

В путь дорогу собираться.

Жду вас в гости, детвора!

До свидания, пока!

Дети выходят из зала под весёлую музыку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...

Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес».

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей  группе «Поход в весенний лес»Проведено на ГМО учителей-дефектологов.Программное содержание:1.    Образовательные задачи:1.1...

конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности....

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».

Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки  ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 ...