Развитие движений на прогулке
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Стрельцова Наталья Васильевна

Родители порой недооценивают развивающее значение таких игр, как жмурки, догонялки, классики, салочки, лапта, игры с мячом и скакалкой. В игре ребенок испытывает свою волю и храбрость — взбирается на дерево, прыгает с высоты, перепрыгивает канавы, лужи. И конечно, при этом он частенько приходит домой в запачканной или мокрой одежде. Кто спорит — надо приучать ребенка к аккуратности, чисто­плотности, бережному отношению к вещам, но только не ценой лишения его возможности играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvizheniy_na_progulke.docx91.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие движений на прогулке

http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/6/2/138326_235663.jpg

Как и в более раннем возрасте, основное в физическом воспитании ребенка — подвижные игры на свежем воздухе. Характер движений во время игры у дошкольников значительно усложняется. Игры их требуют гораздо больше силы, ловкости, сообразительности, быстроты, координации движений.

Родители порой недооценивают развивающее значение таких игр, как жмурки, догонялки, классики, салочки, лапта, игры с мячом и скакалкой. В игре ребенок испытывает свою волю и храбрость — взбирается на дерево, прыгает с высоты, перепрыгивает канавы, лужи. И конечно, при этом он частенько приходит домой в запачканной или мокрой одежде. Кто спорит — надо приучать ребенка к аккуратности, чистоплотности, бережному отношению к вещам, но только не ценой лишения его возможности играть.

Разумные меры предосторожности, ограждающие детей от несчастного случая, не должны выливаться в категорические и не всегда обоснованные запреты, полностью подавляющие их инициативу. Прежде чем сказать ребенку «нет» или «нельзя», «остановись», «осторожней», ««ушибешься, упадешь» (да мало ли еще есть этих слов-предостережений, слов-запрещений?), дайте себе труд подумать, насколько действия ребенка действительно представляют для него опасность, не щадите ли вы просто свои нервы.

А как часто, к сожалению, бывает — прогулка с мамой или бабушкой превращается для ребенка в поток одергиваний- запрещений. Все это, разумеется, идет от самых лучших побуждений. Но мысленно ставишь себя на место детей — и удивляешься их долготерпению и выдержке. Глубокое убеждение взрослых, что они всегда знают, что хорошо, а что плохо, что можно, а чего нельзя, не всегда верно. У ребенка есть свой, хоть и ограниченный, но зато более конкретный опыт, основанный на знании своих собственных достижений и успехов сверстников.

             А в некоторых случаях постоянными запретами можно добиться только обратного: ребенок постарается совершать свои «подвиги» в ваше отсутствие, когда вы будете лишены возможности не только остановить его, но даже подстраховать.

   В детских травматологических отделениях нередко можно услышать примерно такой диалог между врачом и 6—7-летним пациентом: «Как же ты ногу сломал?» — «С дерева свалился». — «А зачем полез, если не умеешь по деревьям лазать?» — «Назло маме. Ничего никогда нельзя. Только слышишь: перестань да осторожнее».

             Кроме всего прочего, мы все хотим, чтобы наши дети были решительными и смелыми. Эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте, и естественно, что для их развития необходима разумная доля риска. Не безрассудства, а того риска, который основан на правильном расчете своих сил, двигательных умений и опыта. Предоставьте детям, особенно мальчикам, право на этот риск. Любая, даже маленькая, победа повышает их авторитет в глазах сверстников, помогает нравственно самоутвердиться. Залезая на дерево, перепрыгивая через ров, взбираясь по шаткой приставной лестнице, спрыгивая с раскачивающихся качелей, ребенок становится не только храбрее, но гораздо ловчее и сильнее. Конечно, нам, взрослым, придется пережить несколько беспокойных минут. Но что поделаешь? На то мы и взрослые.

           Запрещать же ребенку двигаться, играть и в известных границах шалить, — значит, во многом пытаться лишить его части радостей детства. «Нет ничего более смешного, чем степенность взрослого в ребенке», — заметил по этому поводу один великий философ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по развитию движений на прогулке

В стате даются рекомендации воспитателям по организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке....

Развитие движений на прогулке

картотека игр и упражнений на прогулке...

консультация для воспитателей: "Организация работы по развитию движений на прогулке"

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные заня...

Развитие движений на прогулке.

консультация для родителей, о пользе прогулок  во все времена года...

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие движений на прогулке»

Консультация для воспитателей со структурой прогулки в зимнее время и повышения эффективности прогулки в весенне-летний период....