дыхательная гимнастика
картотека (младшая группа) на тему

комплекс упражнений на развитие дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплекс дыхательных упражнений18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Основной комплекс дыхательных упражнений

«Надуем пузырь»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Дети приседают.

Надувайся, пузырь,

Расти большой,

Да не лопайся!

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 4-5 раз.

«Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

Повторить 3-4 раза.

«Дудочка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

«Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули песенку«Му-му-му-му-му!»

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

Повторить 4-5 раз.

«Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз.

«Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

Повторить 4-6 раз.

«Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

«Как мыши пищат?»

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

Повторить 3-4 раза.

«Птичка»

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Улетела птичка…Ай!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

Повторить 4-5 раз.

Упражнения для детей с нарушением носового дыхания.

  1. Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4—5 раз) через каждую половину носа.
  2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно до 5 раз.
  3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5—6 раз через каждую половину носа.
  4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5—6 раз).
  5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).
  6. При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу выдоха: на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6 — выдох; на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6—7 — выдох (2—3 мин).

Дыхательная гимнастика по методу

А. Н. Стрельниковой

Освоение комплекса гимнастики Стрелъниковой необходимо начинать с трех первых упражнений«ладошки»«погончики»«насос». Все упражнения можно выполнять под ритмичную музыку.

Каждый последующий день можно осваивать по одному новому упражнению.

Занятия проводятся два раза в день – утром и вечером.

• Отдыхать необходимо после каждых 8 или 16 вдохов-движений по 3–5 секунд.

• На каждом занятии необходимо выполнять весь освоенный комплекс.

• Гимнастикой Стрелъниковой можно заниматься детям с 3–4 лет.

Примерная схема нагрузок дыхательной гимнастики Стрельниковой

1–3 день

1. Повороты головы 2 x 8 =x 3 = 48

2. Обними плечи 2 x 8 =x 3 = 48

3. Насос 2 x 8 =x 6 =

4. Кошка 2 x 8 =x 6 =

Всего: 300 движений (5–6 мин, в день – 600 движений.

4–6 день

1. Повороты головы 4 x 3 =x 2 = 64

2. Ушки 4 x 8 = 32

3. Сведение рук 4 x 8 =x 3 = 96

4. Насос 4 x 8 = 32

5. Сведение рук с головой назад 4 x 8 = 32

6. Кошка 6 x 8 =x 2 = 96

Всего: 600 движений (9–10 мин, в день – 1200 движений.

7–9 день

1. Повороты головы 4 x 8 =x 3 = 96

2. Ушки 4 x 8 =x 3 = 96

3. Малый маятник 4 x 8 =x 1 = 32

4. Сведение рук 6 x 8 =x 2 = 96

5. Насос 6 x 8 =x 4 = 192

6. Сведение рук с головой назад 4 x 8 =x 3 = 96

7. Кошка 6 x 8 =x 2 = 96

Всего: 700 движений (10–11 мин, в день – 1400 движений.

10–12 день

1. Повороты головы 4 x 8 =x 3 = 96

2. Ушки 4 x 8 =x 3 = 96

3. Малый маятник 4 x 8 =x 2 = 64

4. Сведение рук 8 x 8 =x 2 = 128

5. Насос 8 x 8 =x 3 = 192

6. Сведение рук с головой назад 6 x 8 =x 2 = 96

7. Кошка 4 x 8 =x 2 = 64

8. Большой маятник 4 x 8 =x 1 = 32

Всего: 800 движений (12 мин, в день – 1600 движений.

13–15 день

1. Повороты головы 6 x 8 =x 2 = 96

2. Ушки 6 x 8 =x 2 = 96

3. Малый маятник 6 x 8 =x 2 = 96

4. Сведение рук 6 x 8 =x 1 = 48

5. Насос 6 x 8 =x 3 = 124

6. Сведение рук с головой назад 10 x 8 =x 3 = 240

7. Кошка 6 x 8 =x 2 = 96

8. Большой маятник 6 x 8 = 48

Всего: 900 движений (13 мин, в день – 1800 движений.

16–18 день

1. Повороты головы 6 x 8 =x 2 = 96

2. Ушки 6 x 8 =x 2 = 96

3. Малый маятник 6 x 8 =x 2 = 96

4. Сведение рук 12 x 8 =x 2 = 192

5. Насос 12 x 8 = 96

6. Сведение рук с головой назад 12 x 8 =x 3 = 288

7. Кошка 6 x 8 =x 2 = 96

8. Большой маятник 8 x 8 =x 2 = 128

Всего:1000 движений (14–15 мин) в день – 2000 движений.

Когда организм адаптируется, можно ввести и третью дневную тренировку.

П р и м е ч а н и е. Рекомендуем заниматься утром и вечером за 1,5 часа и перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...