Мероприятие с родителями на тему «Правильное питание – здоровое состояние»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Богданова Татьяна Александровна

Конспект мероприятия с родителями на тему "Правильное питание - здоровое состояние". Разработано для родителей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правильное питание – здоровое состояние»

Форма проведения: родительский клуб

Аудитория: родители детей первой младшей группы

Количество участников: родители (20 человек)

                                              воспитатель

Задачи:

1. Познакомить с организацией питания в детском саду.

2. Способствовать развитию обмена семейным опытом в приготовлении детских блюд.

3. Развивать творческие подходы в оформлении детских блюд.

Ожидаемые результаты:

Включение в домашнее меню блюд из «детсадовской кухни».

Информационно- техническое обеспечение:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проигрыватель, диск со спокойной музыкой, книга рецептов детских блюд, информационные буклеты «Мы за правильное питание»

Материалы и оборудование: фрукты по 4шт ( банан, груша, яблоко, киви, апельсин, виноград 400гр., разделочная доска – 8шт, ножи -8шт, тарелка – 8шт, зубочистки, шпажки

Логика проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады, видеть вас на нашем мероприятии, посвященном проблеме детского питания.

Как часто мы, недооценивая роль правильного питания, готовим пищу наспех, не придаем значения подбору продуктов и блюд, перекусываем только бутербродами, а потом сетуем на недомогания и болезни.

Особенно непростительно такое отношение к питанию ребенка. Именно в детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания. Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких заболеваний, как отставание в росте, развитие рахита, формирование малокровия, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. 

Достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми веществами, и особенно витаминами, минеральными солями и микроэлементами, – один из основных моментов предупреждения инфекционных заболеваний, так как состояние иммунитета определяется не столько количественной стороной питания, сколько его качеством и биологической ценностью. Кроме того, рациональное полноценное  питание повышает устойчивость  детского организма к резким колебаниям микроклимата, температуры и влажности воздуха, воздействию различных вредных экологических факторов. Питание оказывает определяющее влияние и на развитие центральной  нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности.

2. Слайд-шоу «Организация питания в детском саду»

3. Презентация книги рецептов блюд из меню детского сада 

4. Презентация родителей «Домашняя кухня». 

Родители делятся семейным опытом приготовления детских блюд.

5. Дискуссия «Как накормить ребенка? Чем завлечь?»

(высказывания родителей).

Воспитатель совместно с родителями подводит итог:

-повесьте над столом яркий плакат с изображением животного или ребенка, держащего ложку. Пусть встреча с этой картинкой ассоциируется с приемом пищи.

- у ребенка обязательно должен быть свой стульчик, свое место за столом.

- готовьте и украшайте еду совместно с ребенком

- используйте красивую посуду, периодически ее меняйте

- каждый раз предлагайте что-то другое.

Из книги к.м.н., московского врача-педиатра с более чем 40-летним стажем, Тимофеевой Ады Михайловны «Беседы детского доктора»:

Во время еды нельзя отвлекать ребенка игрушками, сказками и т.д. А если он отказывается от еды, то, может быть, он еще не голоден. Но мать хочет его накормить. Она ему читает в лучшем случае, а в худшем - сердится на него. А малыш автоматически открывает рот, и туда ему вливается пища. Мать утешает себя тем, что тарелка опустела и ей кажется, что малыш будет сыт. А он не сыт. Он ничего не переварит. Он сделал первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

6. Творческое задание «Красивая подача фруктов». 

Родители делятся на 4команды. Каждая команда готовит и оформляет нарезку из фруктов.

Включить спокойную музыку.

Представление творческих работ. Дегустация.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Очень приятно было видеть всех вас. В заключении предлагаю вам взять домой информационные буклеты.

 Спасибо за внимание, до свидания!