проект по здоровье сберегающим технологиям в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

составлен проект по оздоровлению детей без приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровье сберегающим технологиям

 в старшей группе.

Подготовила: Лещук А.Г.

            Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения человека к своему здоровью. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

          В работе используюся как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз.                Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий.

Тема проекта: «Поезд здоровья»

 Автор проекта: воспитатель МАДОУ «Детский сад 42» Лещук А.Г.

Участники проекта: воспитанники группы №4, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

База исследования проекта: группа №4

Сроки реализации проекта: с 23 октября 2017г – по 22 февраля 2018г

Вид проекта: информационно практико - ориентированный.

Длительность проекта: долгосрочный

Актуальность

          Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

          Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

          Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Новизна проекта

          Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.

           В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.

           Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта: 

Обучающие:

∙         Пропаганда здорового образа жизни.          

  Использование нетрадиционных технологий в сохранении и       стимулирования здоровья.                   

   Формирование осознанного отношения к необходимости беречь и укреплять

         своё здоровье.                    

   Повышение педагогического мастерства родителей по данной теме

  • Формирование деятельностной, здоровье сберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста.               

Развивающие:

  ∙   Развитие у детей представления о том, что полезно, а что вредно для их    

        здоровья.       

∙   Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.     

∙   Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.              

∙   Расширение знаний детей о влиянии витаминов на здоровье человека.     

Воспитательные:

∙        Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.       

∙        Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.

Интеграция образовательных областей

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами, продолжать использовать нетрадиционные технологии в сохранении и укрепления здоровья.

ОО «Познавательное развитие»

Познакомить с новыми видами здоровье сберегающих технологий и применять их при работе с детьми.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам на вопросы.

Методы реализации проекта:

∙        наглядный (показ, театрализация);

∙        словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, объяснения);

∙        практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

∙        проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

∙        исследовательский (опыты, вопросы проблемно-поискового характера);

∙        мотивационный (убеждение, поощрение).

Ожидаемые результаты проекта.

Дети:

 Повышение уровня физической подготовленности детей.

∙        Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.

∙        Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности группы.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап -организационный:                                                                     

∙        обследование темы, мотивация ее выбора;

∙        определение цели и задач проекта;

∙        создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для  игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;

∙        обсуждение с родителями, детьми, вопросов связанных с проведением проекта, анкетирование;

∙        составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

∙        разработка содержаний мероприятий.

2 этап- внедренческий:

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры

- Дидактические игры

- Двигательные упражнения

 -Подвижные игры

Познавательное развитие

- Тематические занятия

Речевое развитие

- Составление  рассказов

-Чтение художественной литературы

-  Пословицы и поговорки о здоровье

- Загадывание и разгадывание загадок

Продуктивная деятельность

- Фотовыставка

- Изготовление нестандартного оборудования  

Работа с родителями

- Анкетирование родителей

-Встречи с инструктором по физкультуре.

- Консультации

- Спортивный досуг

3 этап- результативный:

∙        Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

∙        Беседы с родителями

∙        Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

∙        Спортивный досуг с родителями.

Предварительная работа: Чтение:  К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Беседа «Как устроено наше тело?», «Где живут витамины»; рассматривание плаката «Человеческое тело»; дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»; рисование «Фруктовая сказка»; отгадывание загадок об овощах и фруктах; изготовление нестандартного оборудования.

Ресурсное обеспечение проекта: Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Букварь здоровья». Плакаты «Я и моё тело», «Пищеварение», «Витамины». Игровой набор «Доктор», медицинские халаты, карточки, кушетка, ширма.

Календарно-тематическое планирование

Октябрь (23.09.17 – 10.10.17)

«Здоровье человека»

Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. 

1.Разработка проекта.

2. Кислородный коктейль.

3.Фитотерапия.

4. Полоскание горла.

5. Бодрящая гимнастика.

6. Беседа с детьми.

7. Рассказ воспитателя.

8. Точечный массаж.

Ноябрь

 «Раз, два, три, на зарядку становись»

Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ.

1.Рассказ воспитателя.

2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда».

3.Разгадывание загадок.

4. Гимнастика для глаз.

5. Беседа с детьми.

6. Фитотерапия.

7. Полоскание горла.

8. Бодрящая гимнастика.

9.Точечный массаж.

Декабрь

«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода! »

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать, как микробы попадают в организм человека.

1.Рассказ воспитателя.

2.Рассматривание картинок.

3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными».

4.Беседа с детьми.

5.Сказкатеропия.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Фитотерапия.

8. Бодрящая гимнастика.

9. Точечный массаж.

Январь

 «Поговорим о болезнях»

Цель: учить заботится о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим.

1. Беседа «О микробах и вирусах»

2. Врачи наши друзья

3. Рассказ «Для чего нужны лекарства»

4. Правила первой помощи

5. Папка- передвижка о пользе закаливания.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Фитотерапия.

8. Бодрящая гимнастика.

9. Точечный массаж.

Февраль

 «В здоровом теле- здоровый дух»

Цель: Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

1.Эстафета «В здоровом теле- здоровый дух».

2. Стенгазета «Будь здоров»

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Фитотерапия.

5. Бодрящая гимнастика.

6. Беседы с детьми.

7. Разгадывание загадок.

8. Точечный массаж.

Работа с родителями

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе- организация совместной деятельности родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни. И одной из главных задач в ДОУ стоит задача создания условий для развития нормальных отношений в семье через различные формы: информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведения поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей, для развития коммуникативных качеств, совместное посещение спортивных мероприятий.

1.        Памятка для родителей «Закаливание детей»

2.         Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.

3. Консультации для родителей « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Оздоровительные игры в семье», «Закаляемся смородинкой»

4. Изготовление своими руками «дорожки пробуждения».

5. Совместные спортивные развлечения с детьми.

6. Анкетирование: «О здоровье всерьез».

Вывод

Я считаю, что в результате реализации данного проекта, поставленные задачи будут реализованы в полном объеме. Повысится уровень физической подготовленности детей, об этом можно будет судить по результатом представленные инструктором по физическому воспитанию. 

И в заключении хочется сказать словами великого педагога Сухомлинского : Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение! ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА! И мы не должны с вами забывать «ЧТО ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ -ЭТО НАША ОБЩАЯ ЗАБОТА»