Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в страну здоровья»

Автор: Маховицкая Елена Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ «Начальная школа – детский сад № 44»

г. Белгород

Цель: формирование у детей представлений и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.     Закреплять знание детей с понятием здоровье;

2.     Навыки выполнения основных движений;

3.     Умение ориентироваться в помещении;

4.     Развивать потребность быть здоровым;

5.     Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь;

6.     Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdorove.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в страну здоровья»

Автор: Маховицкая Елена Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ «Начальная школа – детский сад № 44»

г. Белгород

Цель: формирование у детей представлений и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье;
  2. Навыки выполнения основных движений;
  3. Умение ориентироваться в помещении;
  4. Развивать потребность быть здоровым;
  5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь;
  6. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о здоровом образе жизни (ЗОЖ), выполнение физкультурных разминок.

Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы Воды», конверт с голубыми лентами, кусок мыла, музыкальное сопровождение.

Приглашенные гости: ученики начальных классов в ролях Мойдодыра, Воды и Воздуха.

Ход НОД

Встреча с Мойдодыром

Дети заходят в спортивный зал. Воспитатель во вводной беседе рассказывает о занятии, предлагает детям удобно расположиться на своих местах.

Раздается стук в дверь.

 - Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».

Дети: Вода.

В зал заходит Вода.

Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода). Тогда я остаюсь.

Мойдодыр загадывает загадку о воздухе.

Обыгрывается приход Воздуха.

Воспитатель: Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья.

Мойдодыр: в путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колоны за гостями. Звучит веселая мелодия. Дети делают круг почета. Первой встает Вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег. Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.

Мойдодыр: Вот мы пришли в Страну Здоровья. Вода, тебе слово.

Задачи Воды

Вода: Дети, зачем нужна вода? (Выслушивает ответы). Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что воды нужна для умывания. А как разные животные умывания? (Ответы детей).

Воды показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.

Вода: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.

Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают и знакомые строки: «Рано утром, на рассвете, умываются утята…»

Задания из конверта

Мойдодыр незаметно «находит» конверт.

Мойдодыр: Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент). Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в ручку». Давайте поиграем в эту игру!

Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.

Воздух: Какую большую собрали речку! Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на занятие сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно. (Воздух рассказывает сказку).

В одной городской квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Затем он дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.

Что же это за средство? (Ответы детей). Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей). А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей). Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку (дети делают ритмические упражнения).

Подведение итогов занятия

Воспитатель подводит итоги путешествия в страну Здоровья, благодарит «гостей» - учеников начальных классов и предлагает детям ома (по желанию) нарисовать рисунки на тему «Страны Здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие Лунтика в страну Толерантности»

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего...

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми ...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в сказочную страну Пиццы"

Формирование элементарных математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в музыкальную страну"

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи:...