Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукьянова Елена Викторовна

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми с бумагой. Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Активизировать речь детей. Развивать память, мышление, внимание, интерес, художественное творчество, тактильное восприятие. Учить работать в коллективе. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".

Программное содержание:

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми с бумагой. Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Активизировать речь детей. Развивать память, мышление, внимание, интерес, художественное творчество, тактильное восприятие. Учить работать в коллективе. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Материал: бумага, карандаши, миска с водой, указка, бумажный замок, 2 бумажные куклы, аудиозапись «Паровоз», тарелочки на каждого ребенка, вещи кукол, бархатная, гладкая, тканевая, миски с водой

Предварительная работа:

Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги, делать опыты с бумагой. Рисование на бумаге карандашами, красками, фломастерами, конструирование из бумаги. Использовать пословицы, загадки, стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”.

 

Ход занятия

Воспитатель: Любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Занимайте места в поезде. Поезд отправляется.

(Дети имитируют движения поезда. Воспитатель зачитывает стихотворение)

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в сказку мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Воспитатель: Мы с вами приехали. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, вот тогда мы и узнаем, куда же мы приехали.

“Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет”

Ребята: Бумага!

Воспитатель: Правильно. Мы в сказочной Бумажной стране. И здесь нас ждет сюрприз (убирает покрывало и показывает спрятанный ранее бумажный замок). Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живут куклы. Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Наташа. Из чего же сделаны куклы?

Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня на занятии мы познакомимся с очень интересным материалом – бумага.

Кукла Наташа приглашает нас посмотреть - во что же они с Дашей одеваются. Перед каждым из вас в тарелочке лежат вещи кукол. Рассмотрите их.  Что вы можете сказать о них? Из чего сделана одежда? Чем вещи

отличаются друг от друга? (Юбки, брюки, платья, разного цвета).

Вывод: бумага бывает разного цвета.

Кукла Даша предлагает нам потрогать бумажную одежду, погладить ее и сказать, чем еще она отличается друг от друга.

Правильно, одна вещь на ощупь гладкая, другая шероховатая.

Поднимите ту вещь, которую вы считаете самой гладкой, а теперь ту, которую считаете шероховатой.

Вывод: бумага бывает гладкая, шероховатая.  

Как вы думаете, а по толщине бумага вся одинаковая?

Покажите вещь, сделанную из тонкой бумаги, из толстой бумаги.

Вывод: бумага бывает разная по толщине.

Попробуйте смять тонкую бумагу. Что получилось?  Бумага стала мятая. А толстая бумага сомнется? Попробуйте. Мнется.

Помните ее еще в руках. Что вы слышите? Бумага шуршит.

Мы с вами смяли одежду кукол. Давайте попробуем ее распрямить, разгладить. Получается? Нет. Бумага не принимает прежний вид.

Вывод: бумага мнется, шуршит.

 Оторвите по кусочку от бантиков из бумаги. Что случилось с бумагой? Она порвалась. Почему такое произошло? Потому что бумага не прочная.

Вывод: бумага легко рвется, она не прочная.

Физминутка: «Слушай, сказочный народ…»

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушки, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель: Ребята, у кукол Наташи и Даши случилась беда. Однажды подул сильный ветер и к ним в Бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. Кукла Даша хочет загадать вам загадку. У нее есть два платья - вот они – скажите, какое из них можно стирать, а какое нельзя. Почему нельзя стирать платье из бумаги? Давайте посмотрим, что может случиться с бумажным платьем, если его постирать. Перед вами стоят тарелочки с водой. Возьмите платье и опустите его в воду. Подождем немножко. Достанем платье из воды, отожмем его и положим на поднос. Что стало с бумажным платьем?

Вывод: бумага намокла в воде и расползается.

Мы с вами уже выяснили, что в Бумажной стране могут быть только вещи из бумаги. Куклы Наташа и Даша предлагают им помочь, отобрать и сложить в маленький волшебный сундучок только бумажные вещи.

Дидактическая игра «Вещи перепутались».

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Даши и Наташи?

В какой стране живут куклы?

Что мы узнали о бумаге? (может быть разных цветов, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, шуршит, мнется, рвется, размокает, непрочная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т.д.)

Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее, относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу, т.к. бумагу делают из древесины.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем куклам Наташе и Даше стихотворение про бумагу «Чистый лист» С.Михалков

1 ребенок:

Простой бумаги свежий лист!

 Ты бел, как мел. Не смят и чист,

 Твоей поверхности пока

 Ничья не тронута рука.

2 ребенок:

Чем станешь ты? Когда, какой

 Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок:

Однажды карандаш цветной

 Пройдется по всему листу,

 Его, заполнив пустоту.

4 ребенок:

И синим, будет пароход,

 И черным будет в небе дым,

 И солнце будет золотым.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим кукол за гостеприимство и сделаем им подарок своими руками. Как вы думаете, из какого материала может быть подарок?  Я предлагаю вам нарисовать рисунок по стихотворению. А картины мы подарим куклам, пусть они украсят ими свой замок.

Пальчиковая гимнастика: «Наряд для екукол»

Куклам платье дружно шили,

Кукол очень мы любили.

Долго нитку продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок

Утюгом горячий шов

Распрямили, чтобы лег.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили, не узнали.

Воспитатель: Скажем куклам «До свиданья» и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Поехали.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы домой приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Домой ребяток он привез.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".

Программное содержание:

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми с бумагой. Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Активизировать речь детей. Развивать память, мышление, внимание, интерес, художественное творчество, тактильное восприятие. Учить работать в коллективе. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Материал: бумага, карандаши, миска с водой, указка, бумажный замок, 2 бумажные куклы, аудиозапись «Паровоз», тарелочки на каждого ребенка, вещи кукол, бархатная, гладкая, тканевая, миски с водой

Предварительная работа:

Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги, делать опыты с бумагой. Рисование на бумаге карандашами, красками, фломастерами, конструирование из бумаги. Использовать пословицы, загадки, стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”.

 

Ход занятия

Воспитатель: Любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Занимайте места в поезде. Поезд отправляется.

(Дети имитируют движения поезда. Воспитатель зачитывает стихотворение)

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в сказку мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Воспитатель: Мы с вами приехали. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, вот тогда мы и узнаем, куда же мы приехали.

“Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет”

Ребята: Бумага!

Воспитатель: Правильно. Мы в сказочной Бумажной стране. И здесь нас ждет сюрприз (убирает покрывало и показывает спрятанный ранее бумажный замок). Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живут куклы. Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Наташа. Из чего же сделаны куклы?

Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня на занятии мы познакомимся с очень интересным материалом – бумага.

Кукла Наташа приглашает нас посмотреть - во что же они с Дашей одеваются. Перед каждым из вас в тарелочке лежат вещи кукол. Рассмотрите их.  Что вы можете сказать о них? Из чего сделана одежда? Чем вещи

отличаются друг от друга? (Юбки, брюки, платья, разного цвета).

Вывод: бумага бывает разного цвета.

Кукла Даша предлагает нам потрогать бумажную одежду, погладить ее и сказать, чем еще она отличается друг от друга.

Правильно, одна вещь на ощупь гладкая, другая шероховатая.

Поднимите ту вещь, которую вы считаете самой гладкой, а теперь ту, которую считаете шероховатой.

Вывод: бумага бывает гладкая, шероховатая.  

Как вы думаете, а по толщине бумага вся одинаковая?

Покажите вещь, сделанную из тонкой бумаги, из толстой бумаги.

Вывод: бумага бывает разная по толщине.

Попробуйте смять тонкую бумагу. Что получилось?  Бумага стала мятая. А толстая бумага сомнется? Попробуйте. Мнется.

Помните ее еще в руках. Что вы слышите? Бумага шуршит.

Мы с вами смяли одежду кукол. Давайте попробуем ее распрямить, разгладить. Получается? Нет. Бумага не принимает прежний вид.

Вывод: бумага мнется, шуршит.

 Оторвите по кусочку от бантиков из бумаги. Что случилось с бумагой? Она порвалась. Почему такое произошло? Потому что бумага не прочная.

Вывод: бумага легко рвется, она не прочная.

Физминутка: «Слушай, сказочный народ…»

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушки, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель: Ребята, у кукол Наташи и Даши случилась беда. Однажды подул сильный ветер и к ним в Бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. Кукла Даша хочет загадать вам загадку. У нее есть два платья - вот они – скажите, какое из них можно стирать, а какое нельзя. Почему нельзя стирать платье из бумаги? Давайте посмотрим, что может случиться с бумажным платьем, если его постирать. Перед вами стоят тарелочки с водой. Возьмите платье и опустите его в воду. Подождем немножко. Достанем платье из воды, отожмем его и положим на поднос. Что стало с бумажным платьем?

Вывод: бумага намокла в воде и расползается.

Мы с вами уже выяснили, что в Бумажной стране могут быть только вещи из бумаги. Куклы Наташа и Даша предлагают им помочь, отобрать и сложить в маленький волшебный сундучок только бумажные вещи.

Дидактическая игра «Вещи перепутались».

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Даши и Наташи?

В какой стране живут куклы?

Что мы узнали о бумаге? (может быть разных цветов, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, шуршит, мнется, рвется, размокает, непрочная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т.д.)

Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее, относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу, т.к. бумагу делают из древесины.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем куклам Наташе и Даше стихотворение про бумагу «Чистый лист» С.Михалков

1 ребенок:

Простой бумаги свежий лист!

 Ты бел, как мел. Не смят и чист,

 Твоей поверхности пока

 Ничья не тронута рука.

2 ребенок:

Чем станешь ты? Когда, какой

 Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок:

Однажды карандаш цветной

 Пройдется по всему листу,

 Его, заполнив пустоту.

4 ребенок:

И синим, будет пароход,

 И черным будет в небе дым,

 И солнце будет золотым.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим кукол за гостеприимство и сделаем им подарок своими руками. Как вы думаете, из какого материала может быть подарок?  Я предлагаю вам нарисовать рисунок по стихотворению. А картины мы подарим куклам, пусть они украсят ими свой замок.

Пальчиковая гимнастика: «Наряд для екукол»

Куклам платье дружно шили,

Кукол очень мы любили.

Долго нитку продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок

Утюгом горячий шов

Распрямили, чтобы лег.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили, не узнали.

Воспитатель: Скажем куклам «До свиданья» и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Поехали.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы домой приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Домой ребяток он привез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».

Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в предела...