НОД "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать"
план-конспект занятия по теме

Алешина Елена Павловна

На современом этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на расширение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Здоровьесберегающая технология это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_trudno_ptitsam_zimovat_nado_ptitsam_pomogat.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие

Возрастная группа средняя

Тема «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»                                          

Цель: Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи: 

  • формирование экологической культуры у дошкольников;
  • уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах (питание, строение, приспособление)
  • учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.

Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.  

Оборудование:

Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме «зимующие птицы»

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимующие птицы», Чтение стихотворений о птицах.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Приветствие. Здороваются носами, коленками, ушами, спинками, пальцами.

Ребята, у нас сегодня в группе оказался волшебный клубок, он хочет с вами поздороваться.

Игра "Волшебный клубок»

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Игра «Зимующие – перелетные»

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Письмо от зимующих птиц: Здравствуйте, ребята пишут вам зимующие птицы. У нас случилось несчастье, сегодня ночью налетела сильная снежная буря и все кормушки унесла с собой. Что нам делать, ведь нам очень тяжело зимой. Помогите нам выжить!

Ребята, мы сможем помочь птицам?

А где мы можем увидеть птиц?

Мы отправляемся в лес.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По снегу, по снегу,

Через сугробы перейдем  (сугробы мягкие блоки)

И на полянку попадем.

Ребята, чьи это следы?

Игра «Угадай по голосу»(дети узнают птицу по голосу и узнают следы)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По снегу, по снегу,

Через сугробы перейдем  (сугробы мягкие блоки)

И на полянку попадем.

Ребята посмотрите, тут еще чьи-то следы. Кто эти следы нарисовал на снегу. Хотите узнать?

По тропинке пойдем и к птицам попадем. (Ходьба змейкой через фишки)

 Игра «Разрезные картинки»  «Собери и узнай»(воробей)

А чем питаются воробьи?

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По снегу, по снегу,

Через сугробы перейдем  (Через дуги)

И на полянку попадем.

Ребята тут еще чьи-то следы. Идемте скорей нам надо узнать что это за птица здесь гуляла.

Перепрыгивание через дуги.

Загадка: Корку хлебную таскает, птиц других не подпускает. Крепко держит оборону, громко каркая…? (ворона)

А вороны чем питаются?

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По снегу, по снегу,

Через сугробы перейдем  (канат)

И на полянку попадем.

Посмотрите, кто это тут спит?

Игра «Узнай по силуэту»

Что делает днем сова? А ночью?

Ну, а теперь за дело дружно нам кормушки строить нужно

Расходятся по центрам. Расходятся по вопросам: Что есть общего у всех птиц? Кто называет, тот центр первый выбирает.

Центр строительства. Кормушка из деталей конструктора Лего.

Центр искусства. Кормушка «Кубики Никитина»

Центр математики «Кормушка» палочки Кюзинера.

Ну теперь возвращаемся в детский сад.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

6.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Было ли вас сложно мастерить кормушки?

Кому было трудно выполнять задание?

Ребята, как вы думаете мы смогли помочь зимующим птицам?

Из каких материалов вы сегодня мастерили кормушки?

Будут птицы садится на кормушки?

Им понравились наши кормушки?

Включается запись «Голоса птиц»