«Технологии экологического воспитания детей в ДОО»
проект (средняя группа) на тему

Кузнецова Марина Владимировна

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умение адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как необъемлемой части культурного и экологического поведения. Для формирования сознательного отношения ребенка к своему здоровью был разработан исследовательский проект «Чудо-мыло», который должен научить детей понимать взаимосвязь экологии со здоровьем (Чистая кожа – залог здоровья). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kuznetsova_m._v._1.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Технологии экологического воспитания детей в ДОО»

             

 Проект «Чудо – Мыло»

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 лет

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя.

Актуальность проблемы: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умение адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как необъемлемой части культурного и экологического поведения. Для формирования сознательного отношения ребенка к своему здоровью был разработан исследовательский проект «Чудо-мыло», который должен научить детей понимать взаимосвязь экологии со здоровьем (Чистая кожа – залог здоровья).

На сегодняшний день в наших магазинах продаётся огромное количество разного мыла. Есть мыло промышленного производства. Есть мыло фигурное, и с микроэлементами, и сваренное на разных травах, которое оказывает благоприятное воздействие на кожу. Стало очень популярно мыло ручной работы, изготовленное по старинным рецептам из экологически чистых и безвредных компонентов. Всё это способствует приобщению ребёнка к культурно-гигиеническим навыкам. Развивает познавательный интерес к окружающей природе, растениям. Ребёнок с удовольствием моет руки таким интересным и «вкусным» мылом.

Вид проекта: исследовательский, практический.

Цель: формирование понимания ценности здоровья, здорового образа жизни.

Задачи: 

  • расширять представления детей о пользе мыла, его свойствах, разновидностях и назначении;
  • воспитывать желание не болеть, повышать интерес детей к личной гигиене;
  • развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.

Предполагаемый результат:

  • Для пользы своего здоровья проявлять интерес к личной гигиене,

тщательно мыть руки, чтобы не болеть.

  • Расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса.
  • Развитие интереса к коллективной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности: Выставка мыла «Я и мое мыло»

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный 
  • Постановка проблемы, цели, задачи.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Введение в тему родителей.
  • Подготовка необходимого материала: набор для изготовления мыла ручной работы (мыльная основа, пищевые красители, формы); мыло разных видов: туалетное, детское, хозяйственное, жидкое.
  • Подбор стихов, загадок и художественных произведений о мыле.
  1. Основной
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков в быту
  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
  • Чтение стихов: В.Светлая «Чтобы смыть микробы с рук», Ж. Зудракс «Земляничное мыло», И.Червякова «Руки с мылом», Н.Родченко «Для чего нам нужно мыло» (приложение 1)
  • Загадки (приложение 1)
  • Беседа на тему – «Для чего нужно умываться, мыть руки»
  • Опрос детей и родителей об использовании мыла в быту (приложение 4)
  • Домашнее задание «Изучаем мыло дома».
  •  НОД «Посылка от Мойдодыра»
  • Исследовательская деятельность: проведение серии опытов о свойствах мыла (приложение 2)
  • Дидактические игры (приложение 3)
  • «Наше мыло»-мыловарение
  1. Обобщающий
  • Организация выставки «Я и мое мыло»
  • Литература (приложение 5)

Приложение 1

Стихи

Что бы смыть микробы с рук
Автор: Василиса Светлая

Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
---
После улицы, прогулки
Перед вкусною едой,
Посещенья туалета,
Руки ты всегда помой.

Раз микроб, два микроб
Автор:
Владимир Бредихин

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.

- Хорошо! - сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, -
В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, -
С мылом вымыл руки.

Земляничное мыло 
Автор:
Жанна Зудрагс

Ароматным нежным мылом
Два часа я руки мыла.
Руки вымыла отлично,
Мыло было земляничным.
Умываться им лишь можно,
Только скушать невозможно

Руки с мылом
Автор:
Ирина Червякова

Руки мойте с детским мылом,
Чтобы быть всегда красивым.
Каждый пальчик обмывайте,
Полотенцем вытирайте.
А если чаще руки мыть,
Грязным бактериям не жить!

Для чего нам нужно мыло?
Автор:
Надежда Радченко 

Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.

Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!

Загадки

  1. Посмотрите, посмотрите – 
    Тонет в речке и в корыте! 
    Почему ж оно всегда
    Только там, где есть вода?

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки  мыть не ленится /мыло/.

  1. Кирпичик розовый, душистый,
    Потри его – сам станешь чистый.

  1. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
    А что я такое – скорей догадайтесь!
    И знайте – большая была бы беда,
    Когда бы не я, да вода!

Приложение 2

Опыты

Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.

Опыт 2. «Свойства мыла»

В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт 3. Рисование мыльными пузырями.

Дети садятся за столы. Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

Опыт 4. Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них.

- Что происходит? (появляются большие пузыри)

- «Если дунуть посильней, Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее.

- Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку.

- Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло?

- Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку.

- Получились мыльные пузыри? да

Приложение 3

Дидактические игры

  1. Игра «Друзья мыла»

Вниманию детей предлагается слайд, на котором изображены различные предметы: мочалка, испачканы руки, лицо, предметы одежды и др.

Дети находят и называют среди них те, для которых можно использовать мыло.

  1. Игра «Доскажи фразу»

Мыло нам нужно для того, чтобы… (ответы детей)

Когда мыло попадает в воду, то оно…(ответы детей)

У мыла есть друзья, это… (ответы детей)

- Ребята, чаще мылом умывайтесь бодрости и сил набирайтесь,

а у меня для вас сюрприз – мыльные пузыри!

  1. Игра «Моем куклу»

  1. Игры детей с мыльными пузырями

Приложение 4

                     Опрос  родителей и детей

1. Как часто вы моете руки?

2. Чем лучше мыть руки?

3. Часто ли вы пользуетесь мылом?

4, Считаете ли вы, что мыло приносит пользу?

5, Хотели бы вы пользоваться мылом, изготовленным дома?

6. Какое ваше любимое мыло?

Вывод: Опрос показал , что мылом пользуется большое количество взрослых и детей. Многие считают,  что мыло безопасно для здоровья и только приносит пользу.

                                                                                               Приложение 5

                         Список литературы

1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. Москва: Мозаика-Синтез, 2004

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. М., 2004

3. Клепинина З.А. Как развивать в ребёнке умение заботиться о своём здоровье. Издательство «Аркти»

4. Нищева Н. В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. СПб: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии в экологическом воспитании детей"

Представляю вашему вниманию презентацию по игровым технологиям в образовательном процессе....

Технология экологического воспитания детей в ДОУ (О.В.Дыбина, О.А.Соломенникова, С.Н.Николаева )

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детс...

Консультация для воспитателей "Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста"

В статье описываются основные принципы экологического образования детей дошкольного возраста....

Технология экологического воспитания детей .

Пояснительная записка. Актуальность и значение выбранного направления. Технология взята на основе парциальной программы работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возр...

Технология экологического воспитания детей

Все хорошее в людях -из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы малыши,Чтоб для них эколог...