Физкультурный досуг "Джунгли зовут" (на основе игр-эстафет) (старший возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Физкультурный досуг "Джунгли зовут" (на основе игр-эстафет) (старший возраст)


Описание: Физкультурный досуг составлен на основе игр - эстафет, где детей встречают герои Динозаврик и Чунга - Чанга, которые с ими играют и знакомят с животными которые живут в Джунглях.
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. 
Задачи:
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры. 
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение. 
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни. 
Познание: Закрепить знания по познавательному блоку «Животные» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание). 
Подготовка: зал украшен шарами зелёного цвета, пальмами, надписью «Джунгли зовут!» 
Предварительная работа: разучить ритмическую гимнастику, рассказать о Джунглях, о животных которые обитают в джунглях, о том, что там растёт, кто такая Чунга – Чанга.
Инвентарь: конусы – ориентиры, дуги -2 шт., фитболы 2 шт., ленточки цветные, низкая скамейка, 2 подушки, мячи малые, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей, магнитофон, звукозаписи.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, педагог в роли Чунги –Чанги.

 

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка из передачи «Джунгли зовут!»)
Ведущий: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекую Африку в джунгли. Мы будем подражать животным, которые там обитают. в очень жаркую страну, и нам станет тепло и весело, хотите согреться? Тогда мы полетим в Африку! Наши самолеты готовы к полету, занимайте места.
Ведущий:
Африка, Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.

Дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по залу, пробежав круг, останавливаются, оглядываются по сторонам!

Звучит музыка «Джунгли тропические» слушают.

Ведущий. Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг!

Дети рассматривают зал, вдруг неожиданно появляется Чунга – Чанга.
Под веселую песню «Чунга - Чанга» весело, ритмично и озорно танцует.

Чунга - Чанга: Здравствуйте, я веселая озорная Чунга – Чанга, живу здесь в Джунглях (приплясывает), а кто вы такие, и откуда вы взялись? (разглядывает внимательно) 
Ведущая: Здравствуй Чунга – Чанга, а мы ребята, прилетели в гости на большом самолете в ваши Джунгли, нам очень интересно узнать про них!
Чунга – Чанга: Ну, хорошо я познакомлю вас с Джунглями, но сначала я хочу вас научить танцевать, вы не против?
Дети : Нет!
Чунга – Чанга: Тогда я вас приглашаю на мой весёлый танец!

Дети исполняют танец «Чунга – Чанга».

Чунга – Чанга: Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!
А вы знаете, что в джунглях  обитают самые интересные тропические животные. Ведущий: Чунга, ребята, давайте устроим веселые соревнования «Джунгли зовут», где вы будете превращаться в различных животных, жителей джунглей. Я знаю, что животные делятся на хищников и травоядных. 
Ведущий: Одна команда будет «хищниками» и за выигранную эстафету будет оранжевые фишки. Другая будет «травоядными» и будет получать зеленые фишки. 
Ведущий: Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас…
Сосна в лиану превратилась
И позвали джунгли нас.

Чунга – Чанга: Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут
В общем…
Дети все вместе: «Джунгли тебя зовут!»
Ведущий: Наш праздник начинается. Команды представляются.
Команда « Хищники» ( хором)
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые,
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Команда «Травоядные» (хором)
Мы - команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики.
Ведущий: Я после каждой эстафеты буду кричать: «Джунгли...», а вы мне звонко отвечать: «Зовут!». 
Итак, джунгли... (Дети отвечают дружно: «Зовут!») Молодцы!
Ведущий: Начинаем, соревнования! И первое задание!
Отгадайте сначала загадку:

«Эй, не стойте слишком близко, 
Полосат я, но не киска. 
После всех веселых игр 
Зарычал нам грозно (тигр)»
(показать детям картинку с изображением Тигра)
«Тигры» - эстафета. 
Участник на четвереньках огибает змейкой препятствия, пролезает под «дугой», бежит до обруча, берет «добычу» и несет ее в корзинку своей команды. «Добычи» по количеству на одну меньше участников, так определяется победитель.
Выигравшая команда получает фишки.
Чунга – чанга: Какие вы быстрые как настоящие хищники тигры!!
Ведущий: Джунгли...
Дети. Зовут!
Ведущий: Второе задание, и вторая загадка!

«Вот еще один зверек 
В сумке носит кошелек, 
Ловко прыгает в длину 
Австралийский (кенгуру)»
(показать детям картинку с изображением Кенгуру) 
«Кенгуру» - эстафета 
(на мяче – фитболе)

Участники стоящие первые начинают эстафету – они садятся на фитболы и прыгают до ориентира и обратно, передают фитбол следующему и т.д.
Чунга – Чанга показывает картинку с изображением кенгуру и хвалит детей за быстроту и ловкость.
Выигравшая команда полу­чает фишки
Ведущий: Джунгли...
Дети. Зовут!
 

Чунга – Чанга: Ребята я хочу вам загадать загадки, сможете ли вы ребята, угадать в них животных которые обитают в джунглях.

Загадки для Травоядных

1. Перенёс огромный шкаф
Замечательный … 
(жираф)
2. К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый … 
(слон)

3. Сюда из джунглей по утру
Прискакала …
(кенгуру)
4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый …
(верблюд)

Загадки для Хищников

1. Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый …
(львёнок)
2.  Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый …
(тигр)
3. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький …
(лисёнок) 
4. В гости что-то зачастил
К нам зеленый ….
(крокодил)
Выигравшая команда полу­чает фишки.
Ведущий: Молодцы ребята с загадками вы справились, а теперь я предлагаю вам поиграть, а в кого послушайте загадку и угадайте: 
Ведущий: Джунгли...
Дети. Зовут!
Ей на месте не сидится – 
Всё кривляется, резвится. 
Рассмешит нас без обмана.
В джунглях наших … (обезьяна!)
(показать детям картинку с изображением Обезьяны) 
«Ловля обезьян» 
(по типу «Ловишка с лентой)
 
Ловишка – охотник игрок из противоположной команды. По окончании сравниваются результаты, определяется победитель.
Выигравшая команда получает фишки.
Ведущий: Джунгли...
Дети. Зовут!

Чунга – Чанга: Ребята, в джунглях растут пальмы. А кто скажет, что растёт на пальмах?
Дети: кокосы!! 
Чунга – Чанга: правильно кокосы.
«Кокосы»
Проводится эстафета с мячом. Капитаны команд передают мяч игроку, который стоит сзади и так до последнего участника, последний участник бежит с мячом и становится в перёд. Побеждает, та команда, у которой первой вернётся капитан на своё место. Выигравшая команда получает фишки.

Ведущий: Молодцы ребята!!!Джунгли…..! Дети: зовут….!!!

Вместе с детьми Ведущий и Чунга - Чанга подсчитывают очки:  «Хищников» и  «Травоядных». 
Ведущий объявляет команду-по­бедителя.

Ведущий: Пора нам возвращаться домой. Но самолетам невозможно приземлиться в джунглях, мы очень далеко зашли. Что же делать?
Чунга- Чанга: Я принёс вам в подарок воздушные шарики и на них вы сможете улететь домой!(выносит большую связку разноцветных воздушных шаров.)
Чунга – Чанга и ведущий раздают шары детям.
Под веселую музыку дети, держат шарики в руках, танцуют, любуются ими, подбрасывают их, а затем «улетают» из зала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний физкультурный праздник с Машей и Медведем для старшего возраста

Этот зимний праздник предназначен для старшего дошкольного возраста.  Проводится он на улице. К ребятам на праздник приходят их любимые герои Маша и Медведь. Они веселят и развлекают детей, играю...

Физкультурное занятие «Путешествие по городу Поиграйка» Для старшего возраста

Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь. Задачи: 1. Воспитывать у детей осознанного отношения к собственному здоровью, желание заниматься физкультурой для укрепле...

«Использование маршрута терренкур на физкультурном занятии на свежем воздухе с детьми старшего возраста»

Содерит информацию об использовании маршрута терренкур на фи.з занятии....

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Конспект физкультурного занятия посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст

физкультурного занятия  посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст...