Интеграция НОД "Как нужно ухаживать за собой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immunitet_-g.docx118.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 4 «Светлячок»

Кулундинского района Алтайского края 

Интегрированное занятие

http://cs616124.vk.me/v616124544/1f7cb/SWUoJ0NGF4M.jpg

Составил: А.И.Клевко, воспитатель

                     

Интегрированное занятие: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие представлений об окружающем мире и о себе, формирование культурно-гигиенических навыков

Тема: «Как нужно ухаживать за собой»

Цель:

  • повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
  • подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
  • побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
  • повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Материал: иллюстрации рассказа К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следочки.

Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель:У меня есть картинки про этого мальчика. Вот на этой картинке Мойдодыр ругается (читает отрывок из «Мойдодыра»):

«Ты один не умывался,
и … грязнулею остался,
и сбежали от грязнули,
и чулки, и башмаки».

– Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице? <Рисунки 1, 2>

http://festival.1september.ru/articles/511462/img11.jpghttp://festival.1september.ru/articles/511462/img10.jpg

рис. 1

http://festival.1september.ru/articles/511462/img09.jpghttp://festival.1september.ru/articles/511462/img07.jpg

рис. 2

Дети: Грязь, вакса.
Воспитатель: Дети, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т.д.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следочкам.

(Воспитатель и дети все вместе идут по следочкам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).

Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети (перечисляют): умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.
Воспитатель (хвалит всех детей): Молодцы! А как мы с вами умываемся?

Физминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)

Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым. <Рисунки 3, 4> 

Мойдодыр похвалил его:

«Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам 
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»

http://festival.1september.ru/articles/511462/img13.jpg

рис. 3

http://festival.1september.ru/articles/511462/img14.jpg

рис. 4

Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Дети: Да!

Подвижная игра « Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

(Далее воспитатель находит в посылке подарки и раздает их детям. Занятие заканчивается).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как нужно ухаживать за собой"

Познакомить детей с произведением А.Барто "Девочка чумазая". Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо,тело когда это необходимо, следить за чистотой ...

Как нужно ухаживать за собой.

Привитие культурно-гигиенических навыков у детей....

Дидактическая игра "Как нужно ухаживать за собой?"

Цель игры:Дать детям знания о здоровом образе жизни: какие предметы нужныДля выполнения гигиенических процедур.Задачи игры:Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас детей.Воспитывать ин...

Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как нужно ухаживать за собой»

Конспект НОДво 2-й младшей группепо теме «Как нужно ухаживать за собой».Образовательная область: здоровье.Цель: способствовать формированию у детей 3-4 лет сознательной установки на здоров...

Как нужно ухаживать за собой

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. ...

Презентация по КГН Как нужно ухаживать за собой

Презентация по КГН Как нужно ухаживать за собой...

Как нужно ухаживать за собой

Методическая разработка...