Интеграция НОД "Как нужно ухаживать за собой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immunitet_-g.docx118.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 4 «Светлячок»

Кулундинского района Алтайского края 

Интегрированное занятие

http://cs616124.vk.me/v616124544/1f7cb/SWUoJ0NGF4M.jpg

Составил: А.И.Клевко, воспитатель

                     

Интегрированное занятие: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие представлений об окружающем мире и о себе, формирование культурно-гигиенических навыков

Тема: «Как нужно ухаживать за собой»

Цель:

  • повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
  • подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
  • побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
  • повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Материал: иллюстрации рассказа К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следочки.

Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель:У меня есть картинки про этого мальчика. Вот на этой картинке Мойдодыр ругается (читает отрывок из «Мойдодыра»):

«Ты один не умывался,
и … грязнулею остался,
и сбежали от грязнули,
и чулки, и башмаки».

– Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице? <Рисунки 1, 2>

http://festival.1september.ru/articles/511462/img11.jpghttp://festival.1september.ru/articles/511462/img10.jpg

рис. 1

http://festival.1september.ru/articles/511462/img09.jpghttp://festival.1september.ru/articles/511462/img07.jpg

рис. 2

Дети: Грязь, вакса.
Воспитатель: Дети, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т.д.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следочкам.

(Воспитатель и дети все вместе идут по следочкам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).

Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети (перечисляют): умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.
Воспитатель (хвалит всех детей): Молодцы! А как мы с вами умываемся?

Физминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)

Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым. <Рисунки 3, 4> 

Мойдодыр похвалил его:

«Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам 
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»

http://festival.1september.ru/articles/511462/img13.jpg

рис. 3

http://festival.1september.ru/articles/511462/img14.jpg

рис. 4

Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Дети: Да!

Подвижная игра « Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

(Далее воспитатель находит в посылке подарки и раздает их детям. Занятие заканчивается).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"

 Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей  группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических нав...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

"Как нужно ухаживать за собой"

Познакомить детей с произведением А.Барто "Девочка чумазая". Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо,тело когда это необходимо, следить за чистотой ...

Как нужно ухаживать за собой.

Привитие культурно-гигиенических навыков у детей....

Дидактическая игра "Как нужно ухаживать за собой?"

Цель игры:Дать детям знания о здоровом образе жизни: какие предметы нужныДля выполнения гигиенических процедур.Задачи игры:Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас детей.Воспитывать ин...

Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как нужно ухаживать за собой»

Конспект НОДво 2-й младшей группепо теме «Как нужно ухаживать за собой».Образовательная область: здоровье.Цель: способствовать формированию у детей 3-4 лет сознательной установки на здоров...

Как нужно ухаживать за собой

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. ...