"Как нужно ухаживать за собой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Познакомить детей с произведением А.Барто "Девочка чумазая". Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо,тело когда это необходимо, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие. Ознакомление с художественной литературой, развитие речи, развитие представлений об окружающем мире и себе, формирование культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Как нужно ухаживать за собой».

Программное содержание:

Образовательная область  «Коммуникация»

Чтение худ.лит. Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая».

Образовательная область « Познание»

Здоровье. Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья; Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, когда это необходимо, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Предварительная работа: Чтение произведения А. Барто « Девочка чумазая».

        

Материал: игрушка  Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.  

(Дети сидят на стульчиках)

Восп.: Добрый доктор Айболит

        К деткам в садик он спешит.        

К Лере, Илье и Алине,

Кате, Маше и Арине.

И ко всем другим ребяткам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Восп.: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Даша. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).

Восп.: Давайте спросим у неё, где она испачкалась.

( читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).

Восп.: Давайте посадим Дашу на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно  ухаживать за собой.

Восп.: Доктор Айболит принёс  с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

( воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).

Восп.: Ребята, что это?

Дети: Мыло.

Восп.: Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы быть чистыми.

Восп.: А кто знает, для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными.

Восп.: А для чего зубная паста и щётка нам нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Восп.: Для чего мочалка нам нужна?

Дети: Чтобы мыть наше тело.

Восп.: Зачем нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.

Восп.: Для чего нам нужен шампунь?

Дети: Мыть волосы.

Восп.: Молодцы ребята. Все эти предметы  для личной гигиены. А теперь давайте научим куклу Дашу умывать

Физкультминутка «Умываемся» (имитируем процесс умывания).

Водичка, водичка,        (открываем ладошки вверх)

Умой моё личико,       (помыть лицо)

Чтобы глазки блестели, (протереть глазки)

Чтоб щёчки краснели,       (слегка протереть щёчки ладонями)

Чтоб смеялся роток,           (улыбнутся)

Чтоб кусался зубок,             (сомкнуть губы «ам»)

Восп.: Молодцы! Показали Даше, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Ольга Александровна ей поможет ( уносит куклу, приводит её порядок).

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам, стыд и срам!

(Ольга Александровна приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми).

Восп.: А сейчас мы все вместе поиграем в игру «Чего не стало».

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дидактическая задача: помочь детям запомнить предметы личной гигиены, развивать память, внимание. Игровые правила: Угадать какой предмет убрали.

(воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем отвернуться, сама в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три - посмотри» дети оборачиваются, и отгадывают, какого предмета не стало: «Не стало, например, расчёски». Дети отгадывают все вместе.

Восп.: Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям.

(прощается и уходит)

Восп.: Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота- залог здоровья и как это важно.

Восп.: Ребята на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"

 Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей  группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических нав...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

Как нужно ухаживать за собой.

Привитие культурно-гигиенических навыков у детей....

Дидактическая игра "Как нужно ухаживать за собой?"

Цель игры:Дать детям знания о здоровом образе жизни: какие предметы нужныДля выполнения гигиенических процедур.Задачи игры:Расширять кругозор детей. Активизировать словарный запас детей.Воспитывать ин...

Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как нужно ухаживать за собой»

Конспект НОДво 2-й младшей группепо теме «Как нужно ухаживать за собой».Образовательная область: здоровье.Цель: способствовать формированию у детей 3-4 лет сознательной установки на здоров...

Как нужно ухаживать за собой

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. ...