План проекта по созданию здоровьесберегающей среды в образовательной организации
методическая разработка на тему

В план проекта входят цели и задачи по созданию здоровьесберегающей среды, ожидаемый результат, матрица распределения ответственности между членами команды, планирование ресурсов, сетевой график реализации проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                    ГБОУ Школа №1194

                                                                                                                                                                                               ДО корпус 1511

План проекта по созданию здоровьесберегающей

среды в образовательной организации

                                                     

 Подготовили:

Бутенко Наталья Сергеевна (воспитатель)

Григорьева Наталья Егоровна (воспитатель)

Поваркова Ольга Викторовна (воспитатель)

Пятибратова Юлия Сергеевна (воспитатель по физкультуре)

Смирнова Евгения Игоревна (воспитатель)

Москва, Зеленоград 2017

Схема проектирования

Цель и задачи

Иерархическая структура работ по проекту

Задача 1 формирование мотивации ценностного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся

Направления деятельности:

  1. физкультурно-оздоровительное (спортивные праздники и досуги, подвижные и малоподвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, занятия по плаванию, физкультурные занятия, закаливание)
  2. информационно-аналитическое (диагностика)
  3. наглядно-информационное (папка-передвижка, наглядно-дидактические пособия)
  4. познавательное (дидактические, настольно-печатные игры, поисково-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты), чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, беседы с детьми, театрализованные игры)

Задача 2 реализация партнерства между детским садом и семьей

Направления деятельности:

  1. физкультурно-оздоровительное (спортивные праздники и досуги, походы)
  2. информационно-аналитическое (анкетирование, опрос)
  3. наглядно-информационное (дни открытых дверей, выставки, папка-передвижка, памятки, изготовление семейного журнала, презентации)
  4. познавательное (родительские собрания, консультации и беседы, круглый стол, тренинги)

Задача 3: развитие и совершенствование психолого-педагогической компетентности у педагогов и воспитателей

Направления деятельности:

  1. физкультурно-оздоровительное (спортивные праздники и досуги, походы)
  2. информационно-аналитическое (анкетирование, опрос)
  3. наглядно-информационное (буклеты, стенды, презентации, памятки)
  4.  познавательное (педсоветы, круглый стол, просмотр открытых занятий, тренинги, курсы повышения квалификации)

 

Ожидаемые результаты

  1. Снизится уровень заболеваемости воспитанников
  2. Повысится уровень физической подготовленности
  3. Укрепятся культурно-гигиенические навыки
  4. Сформируется потребность детей к двигательной активности
  5. Расширение кругозора детей и взрослых в вопросах сохранении здоровья и организации ЗОЖ
  6. Заинтересованность родителей данной проблемой

Матрица распределения ответственности между членами команды

воспитатель

инструктор по фк

специалисты ДО

старший воспитатель

родители

воспитанники

школа

спортивные праздники и досуги

уч

о уч

уч

к

уч

уч п

об

подвижные и малоподвижные игры

о уч

о уч

к

уч п

утренняя гимнастика

о уч

о уч

к

уч п

гимнастика после сна

о уч

к

уч п

занятия по плаванию

о уч

к

уч п

об

физкультурные занятия

уч

о уч

к

уч п

об

закаливание

о уч

уч

к

уч

уч п

дыхательная гимнастика

о уч

уч

к

уч п

диагностика

уч

уч

уч

к о

уч

папка-передвижка

о уч

уч

уч

к

п

п

наглядно-дидактические пособия,  дидактические, настольно-печатные игры

о уч

уч

уч

к

уч п

об

поисково-исследовательская деятельность

о уч

уч

к

уч п

об

чтение художественной литературы

о уч

к

уч п

сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры

о уч

уч

к

уч п

беседы с детьми

уч

уч

уч

к

уч п

походы

уч

о уч

уч

к

уч п

уч п

анкетирование, опрос

уч

уч

уч

к

уч

дни открытых дверей

уч

уч

уч

к о

уч п

выставки, изготовление семейного журнала

и

о к

уч

уч

памятки, буклеты

уч

уч

уч

к

п

презентации

уч

уч

уч

о к

п

п

об

родительские собрания

и уч

и уч

и уч

к о уч и

п уч

консультации и беседы

уч и

уч и

уч и

к

п

круглый стол, тренинги

уч п

уч п

уч п

к о уч

п

педсоветы

и уч п

и уч п

и уч п

и уч о к п

просмотр открытых занятий

уч п

уч п

уч п

к

курсы повышения квалификации

уч п

уч п

уч п

к

об

О – отвечает, уч – участвует, и – информирует, п – получает информацию, с – согласовывает, ут – утверждает, р – принимает решение, к – контролирует, об – обеспечивает ресурсами

Планирование ресурсов

материально-технические

спортивный зал, бассейн, тренажерный зал, спортивная площадка, спортивные уголки, музыкальный зал

кадровые

родители, воспитатели, специалисты, мед персонал, «приглашенные гости»

информационные

сайт ДО, презентации, интерактивные доски, компьютеры, социальные сети

Сетевой график реализации проекта

направление

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май-июнь

физкультурно-оздоровительное

Спортивный праздник «Турслет»,  

спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Веселые старты»

«Путешествие в страну здоровья»

«Школа мяча»

неделя зимних игр и забав

спортивные соревнования «А ну-ка мамочки»

военно-патриотическая игра «Зарница»

Спортивный праздник «Дельфиненок»

Всемирный день здоровья

«Городки»

«Паралимпийские игры»

спортивные соревнования для педагогов «Вместе весело шагать»

информационно-аналитическое

диагностика воспитанников  «Основы здорового образа жизни»

анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»

анкетирование педагогов  «Здоровый образ жизни»

опрос родителей «Безопасность детей на прогулке»

опрос педагогов «Безопасность детей в детском саду»

опрос родителей «Безопасность детей дома»

диагностика воспитанников  «Основы здорового образа жизни»

наглядно-информационное

Презентация для родителей «Оздоровительная работа в ДОУ»

наглядно-дидактическое пособие для детей «Я и мое тело»

конкурс на лучшую дидактическую игру про ЗОЖ «Игра своими руками»

папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

наглядно-дидактическое пособие для детей «Режим дня»

презентация для детей «Растем здоровыми»

папка-передвижка «Не забудьте о закаливании»

наглядно-дидактическое пособие для детей «Я и моя безопасность»

изготовление семейного журнала «Физкульт привет!»

папка-передвижка «Игры для здоровья»

наглядно-дидактическое пособие для детей «Рациональное питание»

выставка поделок «Мой друг – ЗОЖик»

презентация для детей «Быть здоровым – это модно»

наглядно-дидактическое пособие для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

познавательное

беседа с детьми «Береги свои глаза», чтение художественной литературы Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Телевизор»

Игры-эсперименты «Стук сердца», «Глазки-подсказки»

Родительское собрание «Здоровая семья-здоровый ребенок»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

чтение художественной литературы А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая»,

экспериментирование с детьми «Изготовление мыла»,  «Война с микробами»,

Круглый стол с родителями«Научи ребенка соблюдать ПДД»

Беседа с детьми «Шаги воздуха в организме»

Театрализованная игра «В сказку за здоровьем»

Консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни»

чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Игры-эсперименты «Опасные предметы», «Правила чистюли»

Круглый стол с педагогами «Здоровье дошкольника»

Беседа с детьми «Движение — существенный признак жизни»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Игры-эсперименты  «Хорошо-плохо», «Полезно-неполезно»

Тренинг с родителями «Движение-жизнь»

Беседа с детьми «Мой замечательный нос»

Театрализованная игра «Айболит и семеро котят»

КВН для детей «Ножки, ручки, огуречик – получился челевечек»

чтение литературы о зарядке Г. Граубина, Е.Ильина, Л.Мезинова, С.Прокофьевой, Г. Сапгира

Игры-эсперименты «Где спрятался пульс», «Сердечные помошники Родительское собрание «Экспериментируйте дома вместе с детьми »

Тренинг с воспитателями «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Беседа с детьми «Сердце — наш мотор»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

чтение художественной литературы А. Иванова «Как Хома зимой купался».

Беседа с родителями «Безопасность детей на прогулке»

Игры-эсперименты «Из чего мы сделаны», «Сухой язык»

Деловая игра для педагогов «Здоровый образ жизни»

Беседа с детьми «Личная гигиена»

Театрализованная игра «Лесная аптека»

чтение художественной литературы Т. Собакин «О пользе овсяной каши», З.Александрова «Вкусная каша»

Игры-эсперименты «Вкусно-невкусно», «Очищение воды»

Педсовет «Здоровье сберегающие технологии»

беседа с детьми «Здоровая пища»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Консультация для родителей «Мы за здоровый образ жизни»

КВН для детей «Где живут витамины»

чтение художественной литературы Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», В Коростылев «Королева зубная щетка»

Игра-эксперимент с детьми «Опыт с яйцом», «Молочные и коренные»

Открытое занятие для педагогов «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа с детьми «Зубы — самые твердые части тела

Викторина для детей «Олимпийские резервы»

чтение художественной литературы Н Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком, босиком» Беседа с родителями «Безопасность детей дома»

Игры-эсперименты с детьми «Загорелое яблоко», «Цвет кожи»

Родительское собрание «Закаливание – залог здоровья детей»

Беседа с детьми «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Сюжетно-ролевая игра «Повар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Форма занятия: мини-лекция, круглый стол, работа творческих микрогрупп, индивидуальная практическая работа.Методы: теоретический анализ литературы, беседа, постановка проблемных вопросов, обсуждение.З...

Проект по созданию здоровьесберегающей среды.

laquo;Энциклопедия здоровьядля маленьких почемучек»подготовительная группа № 14 «Солнышко»...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни....

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Здоровьесберегающея среда баз Здоровьесберегающея среда базируется на учете таких возрастных и индивидуальных особенностях  дошкольников, как внутриполушарная организация, межполушарно...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Приоритетным направлением  деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение э...

Презентация на тему "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей"

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.Здоровьесберегающея среда базируется ...