Главные вкладки

    Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Иголкина Вера Александровна

    Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

    Задачи:

    - формирование элементарных представлений о здоровой пище и  правильном и рациональном питании.

    - закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении

    - воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

    Предварительная работа:

    Совместно с родителями создание газеты «Полезно – вредно».

    Рассказ медсестры о вредной и здоровой пище.

     

    Ход занятия.

     

    -Ребята, давайте с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная.

    Дети, как вы думаете, зачем нам нужна еда?

    -Чтобы расти, быть сильным, ловким и здоровым.

    -А вся ли еда полезна для здоровья?

    -Нет, не вся.

    Конечно, вы правы. Тогда отгадайте загадки:

     

    Должен есть и стар и млад

    Овощной всегда (салат)

     

    Будет строен и высок

    Тот, кто пьет фруктовый (сок)

     

    Знай, корове нелегко

    Делать детям (молоко)

     

    Я расти, быстрее стану,

    Если буду, есть (сметану)

     

    Знает твердо с детства Глеб

    На столе главней всех (хлеб)

     

    Ты конфеты не ищи –

    Ешь с капустой свежей (щи)

     

     

    Мясо, рыба, крупы, фрукты –

    Вместе все они – (продукты)

     

    -Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?

    -Овощи, фрукты, каша.

    -Да, эти продукты очень полезны, потому что в них находится много витаминов.

    А для чего нам нужны витамины?

    -Витамины нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, крепкими.

    -Ребята, а что такое «здоровье»?

    -Это когда человек себя хорошо чувствует, и у него ничего не болит.

    -Правильно, молодцы!

    А сейчас мы с вами немножко отдохнем, а потом узнаем, какие витамины и для чего нужны и почему.

    Физминутка.


    Мы похлопаем в ладоши 
    Дружно, веселее.
    Наши ножки постучали
    Дружно, веселее.
    По коленочкам ударим
    Тише, тише, тише.
    Наши ручки поднимайтесь
    Выше. Выше, выше.
    Наши ручки закружились
    Ниже опустились,
    Завертелись, завертелись
    И остановились.

    Рассматривание рисунков с изображением витаминов.

    Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке и др. продуктах.

    Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

    Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.

    Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

    Вот сколько полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте и скажите мне: шоколадки, газированная вода, чипсы, сухарики, мороженое, конфеты - это полезная еда?

    -Нет.

    -Да, дети, эти продукты вредны для нашего здоровья. Если их много есть, можно заболеть.

     

    Теперь давайте проверим, чем вредны чипсы и сухарики.

     - Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

    Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

    - Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

    Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

    Итог.

    -Молодцы, ребята. Теперь мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие, наоборот, вредны.


     


     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)

    Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

    Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

    «Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

    Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

    Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

    Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»...

    Конспект беседы с детьми второй младшей группы "Вредная и полезная пища"

    Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.              ...

    Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

    laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...