Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»
план-конспект занятия (младшая группа)

Майзурова Елена Ефремовна

Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_i_vrednaya_pishcha.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Программное содержание:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Формировать представление о полезной и вредной пище.

Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.

Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).

Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: посылка от Обжорки с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола), изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца, тарелка с полезными и вредными продуктами.

Ход занятия.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания.

В дверь стучатся, приносят посылку.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку от Обжорки, а в посылке-письмо и продукты. А вы хотите узнать, что пишет нам Обжорка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда послушайте:

Я — Обжорка знаменитый,

потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

но хочу я вам сказать:

ем всегда я что хочу-

чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо,

 лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

 не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться –

и колбаска мне сгодится.

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

 Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Дорогие ребята! Я решил угостить вас очень полезными продуктами, отправляю их вам посылкой.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из посылки: конфеты, чипсы, кириешки, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и кириешки – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Посмотрите, в нашей группе выросло необычное дерево. Это дерево здоровья. (Показываю изображение дерева с перевёрнутыми листочками на магнитной доске. На листочках с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

Открыть 3 картинки (овощи, фрукты, молочные продукты).

Воспитатель: Овощи и фрукты– основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусные и питательные!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем, как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.

  Открыть 3 картинки (рыба, каши, соки).

Рыба полезна для сердца, для мозга человека, костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.

Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.

Овощные и фруктовые соки— это кладезь витаминов и микроэлементов, так необходимых растущему организму. Релаксационное упражнение «Апельсин».

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.

Открыть 3 картинки (орехи, чёрный хлеб, яйца).

Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества. Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.

Хлеб - большее количество витаминов и незаменимых аминокислот.  Он содержит больше твердых неперевариваемых волокон. А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.

Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3.Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

 

4.Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку (хлопают).

5. Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение (хлопают).

6.Надо кушать кириешки

и солёные орешки (топают-нет, нет).

7. Чтоб здоровье поддержать-

Надо кушать чипсы

 И колой запивать (топают-нет, нет).

8. Пусть запомнит стар и млад:

Зубы портит шоколад (хлопают).

9.Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым (хлопают)!

Воспитатель: Ребята, мы теперь узнали, какие продукты полезны для здоровья, а какие-вредны. Давайте отправим Обжорке посылку из полезных продуктов! Возьмите из тарелки только полезные продукты и положите в коробку.

Игра «Выбирай полезные продукты».

 (Дети подходят по одному и выбирают продукт, затем кладут в посылку для Обжорки).

Итог занятия.

Вот мы и назвали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе.

Итак, подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ответы детей.

Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная еда»

Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.2. Познакоми...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы "Вредная и полезная пища"

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.              ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: - формировать знания детей о правильном и рациональном питании;- познакомить детей с понятием ...