Проект "Путешествие в организм человека"
проект (подготовительная группа) по теме

Бородулина Людмила Викторовна

Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. На важность ознакомления дошкольников с организмом человека в своих исследованиях обращают внимание С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, Л. И. Понамарева, Л. А. Нифадьева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_organizm.docx240.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Путешествие в организм человека»

 

http://zrdk.ru/wp-content/uploads/2016/11/pic1.jpg

Участники: дети подготовительной группы «Светлячки»

Руководитель: воспитатель Бородулина Л.В.

Проект «Путешествие в организм человека»

 (подготовительная группа)

Актуальность

Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. На важность ознакомления дошкольников с организмом человека в своих исследованиях обращают внимание С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, Л. И. Понамарева, Л. А. Нифадьева.

Проблема.

Дети моей группы стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов. Вопросы у них возникали после просмотра энциклопедий. Поэтому я решила, что мой долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме о человеке. Определила цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование.

Цель: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи:

1. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

3. Воспитание любви к своему телу.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель).

Тип проекта: Информационный

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный - постановка цели и задач, разработка проекта, организация предметно – развивающей среды.

2 этап. Практический – практическая часть.

3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Итоговое мероприятие: «Знакомство дошкольников с организмом человека» обобщение знаний детей об организме человека

Сентябрь

Занятие «Чувства и ощущения. Живой панцирь»

Цель: Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека и его органах чувств.

Рисование на тему: «Из чего сделан Я?».

Цель: Закрепить полученные знания; воспитывать любовь к своему организму.

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Это кто там печально идет».

 Цель: Закрепить с детьми  новую информацию.

Октябрь

Занятие ««Рыцарь в доспехах»; «Резиновые двигатели»

Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего организма. Познакомить детей с мышцами, с помощью которых движется скелет человека. Развивать мыслительную активность ребенка.

Лепка: «Скелет и мышцы человека».

Цель: Закрепить полученные знания о скелете и мышцах человека.

Беседа с зарисовкой по произведениям Г.Сангир «Силач» и «Молодой старичок» по А. Дорохову.

Цель: Закрепить с детьми принцип работы мышц, желание заботиться о своём организме.

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик-семицветик».

Цель: Воспитывать чувство сострадания к несчастью ближнего, желание помочь, доставить радость.

Ноябрь

Занятие ««Великий труженик и волшебные реки».

Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и сосудов. Обучить правилам сохранения здорового сердца. Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы.

Рисование на тему «Вены и Артерии».

Цель: Поддерживать интерес к познанию своего тела.

Чтение художественной литературы Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

Цель: Дать детям представление о людях с крепким и «живым» сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем.

Конструирование «Доброе сердце».

Цель: Поддерживать интерес к познанию.

Декабрь

Занятие ««Виноградное дерево с поющим корнем»».

Цель: Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха).

Конструирование «Дыхательная система».

Цель: Закрепление нового материала.

Простейшее экспериментирование: опыт с зеркалом. Игра «Воздушный футбол».

Цель: Развивать навыки наблюдения.

Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Мой замечательный нос».

Цель: Поддерживать интерес к познанию своего организма.

Январь

Занятие «Кастрюлька – скороварка».

Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением. Развивать умение логически мыслить, четко  и ясно отвечать на поставленные вопросы.

Рисование на тему «Волшебное дерево». Нарисуй, что бы ты хотел, чтобы выросло на волшебном дереве (продукты питания).

Цель: Развивать фантазию и воображение.

Экскурсия на кухню.

Цель: Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи; Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда.

Беседа «В гости к тёте Зубной щётке».

Цель: Продолжить знакомство детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

Изготовление Лепбука «Зубы»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Ма Пари-Кари», С.Маршак «Робин – Бобин».

Цель: Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности за других.

Февраль

Занятие «Твоя телефонная сеть»
Цель: рассказать детям о значении мозга и нервов; расширить представления о том, что они могут делать: различать цвета, чувствовать тепло – холод, слышать звуки, определять запах, чувствовать боль, голод, жажду и т.д., мы можем это делать благодаря  тому, что у нас есть чудо – мозг; вызвать чувство восхищения работой организма.

Рисование  «Придумываю сны» (Чтение А. Барто «Придумываю сны»).

Цель: Развивать воображение, память.

Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Сороконожка», А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города» (отрывки о Страшиле и мозгах).

Цель: Закрепить полученные знания о работе мозга и нервной системы, их значении в жизни человека.

Март

Занятие: «Неутомимые дворники».

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса к получению знаний о своем организме и положительных факторах, способствующих поддержанию организма в здоровом состоянии. Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм, внутренние органы, познакомить с внутренним органом почкой и печенью. Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме.

Чтение художественной литературы: А. и П. Борто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки.

Экскурсия в медицинский кабинет: Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи.

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости чистоты и здоровья.

Апрель

Обобщённое занятие «Я и моё тело».

Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить подученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с организмом человека

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. ...

1. Беседа об организме человека

Программное содержание:Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Формировать у детей представление об условиях обеспечивающ...

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....