Беседа для детей: «Лучики здоровья»
план-конспект занятия на тему

Хасанова Светлана Владимировна

Цель:

- обогатить знания детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- обогатить знания детей о здоровом образе жизни.

Образовательные:

- уточнить знания детей о здоровом образе жизни;

- закрепить знания детей о профессии врача.

Развивающие:

-  развивать в детях потребность к здоровому образу жизни.

- Воспитательные:

 -воспитать в детях чувство взаимопомощи;

- чувство ответственности и сострадания.

Оборудование:

мяч, модель солнца,  стихи для словесной игры.

Предварительная работа:

беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.). Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.  Выполнение дыхательных упражнений.  Заучивание с детьми стихов о витаминах. Д/и «Если кто – то заболел».

Обогащение словаря:

«гигиена», организм.

Ход беседы.

Воспитатель играет роль врача.

Врач  входит в группу.

Здравствуйте, дети. Я пришел к вам, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(коммуникативная игра с мячом). 

Дети передают друг другу мяч со словом «Здравствуй».

Врач. 

Ребята, мы должны заботиться о своём здоровье, чтобы никогда не болеть.  А к кому нам обратиться, если у нас что-нибудь заболит?

Ответы детей.

Врач.

А где работает врач?   (В больнице)

По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

Правильно, чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать всего лишь 03

Врач.

Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка-здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Покажи правильно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе показываете движения, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы просто стоите.

Ход игры.

Дети стоят в кругу вместе с врачом, он читает стихотворения и вместе с детьми делает движения по тексту.

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Врач.

Молодцы ребята! Каким словом можно назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять? (гигиена).

 Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Воспитатель открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте носом глубоко вдохнуть. А теперь выдохните.   Что мы вдыхаем? (Ответы детей)

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель открывает 2-й лучик солнышка здоровья.

Давайте мы вместе поиграем.

Ход игры.

Врач вместе с детьми выполняет дыхательные упражнения.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед – выдох через рот, руки опустить.  

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

  3. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Врач.

Молодцы! Ребята, для нашего организма очень важны витамины. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие болячки и с ними будет трудно бороться.

 Витаминов много в овощах и фруктах.

Ребята, а кто знает стихи о витаминах?

Дети рассказывают врачу стихи. 

Витаминка А 

Меня запомнить просто,

Найдёшь меня в морковке,

Я – витаминка роста.

Витаминка В

Меня витаминкой В назвали

Строго – настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Витаминка С

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой С зовут 

И живу в лимоне.

Витаминка Д

Мы на солнышке лежали,

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Врач. 

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик.

Воспитатель открывает3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свою силу.

Движения детей.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?  

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

 И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется зарядка.

Воспитатель открывает4 лучик солнышка здоровья.

Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Ребята, я смотрю вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение.

Улыбка – вот название последнего, пятого лучика.

Воспитатель открывает5-й лучик солнышка здоровья.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. 

Врач.

Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   зарядка

5-й лучик:   улыбка.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Ребята, давайте на прощанье подарим друг другу наши улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Беседа «Лучики здоровья»

- Обогатить знания детей о здоровом образе жизни.- уточнить знания детей о здоровом образе жизни;- закрепить знания детей о профессии врача.- развивать в детях потребность к здоровому образу жизн...

Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"

Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...

интегрированное занятие "Лучики здоровья" для детей старшей группы

занятие полезна для закрепления знаний о здоровом образе жизни...

Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «Лучики здоровья»

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Формировать представления де...

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет (технология обучения ЗОЖ) «Лучики здоровья»

Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных  ценностей человеческой жизни. Создать условия, которые помогут каждому ребёнку стать здоровым, радостным и счастливым....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...