Подвижные игры
картотека (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста
«Воробушки и автомобиль»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
«Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог – «автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в руках обруч – «руль». По команде: «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке – «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже – воробушки снова на «улице».
☑ Во время бега не наталкиваться друг на друга.
«Идёт коза рогатая»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.
«Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю, забодаю».
С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.
☑ Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.
«Зайка беленький сидит»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Игроки строятся в круг, приседают.
Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук и головы.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных направлениях.)
☑ Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.
«Цыплята и наседка»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: мостик – бум (высота 10-5 см), шнур.
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом» (мостик – бум, высота 10-15 см), на другой стороне площадки «поле». Игроки и педагог («цыплята» и «наседка») – стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна2 После слов наседки «Цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.
☑ Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно уменьшать.
«Кап - кап»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: зонт.
Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде: «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде: «Кап –кап- кап!» педагог раскрывает зонт,. А дети бегут и прячутся под ним.
☑ Не наталкиваться друг на друга во время бега.
«Вышла курочка гулять»
Возраст: 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: маска курочки.
Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве.
Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют «зёрнышки», водящий – педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов:
Куд – куда, куд – куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло?!
«Цыплята» бегут к курочке.
☑ Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...