Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Быть здоровым- здорово!"
план-конспект занятия на тему

Селиверстова Алина Игоревна

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.

-Формирование у детей основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

"Быть здоровым- здорово!"

Подготовили воспитатели Селиверстова А.И., Игнатова Ю.И.

ЦЕЛИ:

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.

-Формирование у детей основ здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Записи музыкального сопровождения,карточки с названиями витаминов, муляжи продуктов,две стойки, обручи по количеству детей,карточки с носителями инфекции  и помощниками в защите от инфекции,туннель.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку "Не сразу забиваются футбольные голы". Садятся на стульчики.

Воспитатель: Стадионы новые строятся не зря,

                         Чтобы вы здоровыми выросли друзья.

Сегодня мы с вами собрались ,чтобы поговорить о здоровье.
А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья.

Вы знаете пословицы о здоровье? Это мы сейчас проверим.Я буду начинать ,а вы продолжать пословицу. 
- В здоровом теле …. (здоровый дух)
-Где здоровье ……. (там красота)
-Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)
-Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)
-Чистота…….(залог здоровья)
-Лук ……..(от семи недуг)
-Аппетит от больного бежит….( а к здоровому катится)

-Здоровье дороже ….(богатства) 
-Начинай свою жизнь не с понедельника ……(а с утренней зарядки)
Вот с нее мы с вами и начнем и для этого отправимся на первую станцию

"Движение жизнь"

Под музыку "На зарядку становись" дети идут по залу
• Ходьба в колонне по одному с движением рук;
• Прыжки с продвижением вперед;
• Боковой галоп. Ходьба.

Дети строятся в круг.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что означает эта пословица :
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
(Ответы детей)
- Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом.Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными .
Ну, что будем спортом заниматься
Будем вместе все стараться?
Спинки ровные держать, только носиком дышать
И конечно улыбаться.
Под музыку "Аэробика" выполняется комплекс ритмической гимнастики.

- Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах. 
- Добавилось? Сразу видно силушка по жилушкам огнем бежит, но мне кажется вы немного устали, и нам нужно, что сделать? (дыхательную гимнастику)
Выполняется упражнение на дыхание "Насос".

«Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышит он и я и ты»
- Давайте узнаем , так ли это?
- Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали? 
- Почему не смогли долго находиться без воздуха. (ответы детей)
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.

Мы отправляемся на следующую станцию "Витаминка"

Под музыку дети маршируют и садятся на стульчики.

- Ребята, а какие витамины вы знаете? (ответы детей)

Правильно это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:

Показываем карточки с названием витамина и продукты ,где эти витамины есть.
Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце - он важен 
для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу 
сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста, 
лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды. 
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления 
костей.
И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме. 
Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма.
Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».
А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы хлопаем ,а когда не очень приседаем.

Дети выходят на ковер.
Полезное: 
"Капуста","Апельсин","Яблоко","Клубника","Молоко","Творог","Морковь","Лимон","Хлеб" и тд

 Не полезное: 
"Чипсы","Жвачка","Не мытые овощи","Мухомор","Найденная на улице конфета","Испорченные продукты","Кока-кола","Большой жирный кусок торта","Жирное мясо".

Садятся на стульчики.
Мы с вами  вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.

Станция "Зоркий глаз"

Зрение одна из важнейших функций нашего организма.

Какой орган отвечает за зрение? (ответы детей)

Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока! “
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится ,
Запомни:Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть –
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Давйте проверим какие вы ловкие и зоркие.

Проводится игра "Попади в цель"(необходимо забросить обручи на конусы)

Дети делятся на две команды.Подсчитываются обручи на конусах.

Если бы не наши глазки  смогли бы мы с вами поиграть в эту игру?

 Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!

Пора нам дальше отправляться в путь.Занимаем свои места следующая

станция "Гигиена".

«Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»

- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей)
- Для чего нам это нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы) 
- Правильно, потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.
Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.
- А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании , если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
-  Что помогает бороться с микробами?
- А сейчас  мы поиграем в игру"Коварные носители и добрые помощники" 

Перед детьми карточки с изображением ситуаций или предметов, которые являются носителями инфекции и помощников, которые помогают людям бороться с ними.

Каждый из детей берет любую карточку.Необходимо пролезть сквозь трубу и положить свою карточку в один из обручей: "НОСИТЕЛИ"-"ПОМОЩНИКИ"(у обручей есть условное обозначение) В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

Карточки:
Носители инфекции: 
"Грязный ребенок","деньги","больной человек","животные","дверная ручка","телефон","комар","туалет".
Помогает бороться с микробами:
"Зубная щетка","чистое полотенце","свежий воздух","цветы","чистые фрукты","мыло","вода","чеснок".

- Что мы должны делать ,чтобы не болеть?(ответы детей: мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.)

- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?(ответы детей)
- А сейчас улыбнитесь  друг другу. Ведь улыбка- это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость. Путешествие наше закончилось.Я открою вам секрет, сохранить хорошее настроение и здоровье нам так же поможет витаминный сок, который мы с вами отправляемся сейчас пить в группу.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Внимательный пешеход»

Закреплять у детей полученные знания и навыки дорожной безопасности. Упражнятьдетей в разных видах ходьбы, беге,  прыжках,  подлезании, равновесии, метании.Доставить детям радость, создать х...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП "ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ".

Физкультурный досуг для ребят подготовительной группы по пожарной безопасности с приглашёнными старшеклассниками из школы МЧС....

Конспект физкультурного досуга для детей с родителями «Здоровая семья»

Конспект физкультурного досуга для детей с родителями «Здоровая семья»...

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...