ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗОЖ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Задачи:

• дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

• помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;

• расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости;

• формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_perspektiva_moya.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Задачи:

• дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

• помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;

• расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости;

• формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Тема

Цель

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь                                                                             1 неделя

«Помоги Зайке сберечь здоровье»

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

С/р игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик».

Д/и «Мы пришли к водоёму».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Сентябрь                                                                            2 неделя

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Формировать культурно – гигиенические навыки, интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Д/и «Кукла любит мыться, а ты?».

Потешка «Водичка, водичка, умой мой личико».

Д/и «Мы правильно моем руки».

Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Д/и «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Упражнение «Полотенце пушистое»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо.

Сентябрь                                                                            3 неделя

«Полезные продукты»

 Формирования у детей представления о полезных продуктах. Рассказать об их пользе для здоровья человека.

Рассматривание картинок овощей и фруктов.

Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

С/р игра «Овощной магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».

Продуктивная деятельность рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.

Д/и «Что вредно, что полезно»

Цель: Формировать знания детей о вреде и пользе продуктов питания. Воспитывать основы здорового образа жизни и валеологической культуры. Развивать речь, коммуникативные навыки, внимание, память, слух.

Сентябрь                                                                            4 неделя

«Орган обоняния –нос»

Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии. Учить бережному отношению к носу и соблюдать правила ухода за ним.

Точечный массаж носа.

Д/и «Определи по запаху», «Чем пахнет?».

Цель: Учить детей определять по запаху фрукт.

Д/и «Носики-курносики»

Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком.

Практические упражнение «Носовой платок»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым.

Октябрь                                                                              1 неделя

«Моё тело»

Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Развивать способность рассматривать себя, друг друга. Воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.

Д/и «Запомни движение», «Посылка от обезьянки»

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».

Д/и «Познай себя».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

П/и «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал.

Д/и «Составь фигуру»

Цель: Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

Рассматривание плаката: «Тело человека»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека.

Д/и «Делаем прическу»

Цель: Учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Октябрь                                                                              2 неделя

«Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Д/и «Назови правильно»

Цель: Учить детей называть правильно предметы личной гигиены и понимать их назначение. Развивать речь.

Повторение потешек соответствующего содержания.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Игра-опыт «У кого пена выше и пышнее?».

Игры детей с мыльными пузырями.

Практическое упражнение «Земляничное мыло»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а так же по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки.

Октябрь                                                                             3 неделя

«За столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Игровая ситуация «Филя ужинает»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.

Д/и «Учимся правильно пользоваться вилкой»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользо-

ваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.

Д/и «Хлеб – всему голова»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом.

Д/и «Послушная ложка»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом.

Игровая ситуация «Хрюша завтракает»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д.

Октябрь                                                                              4 неделя

«Глаза –мои помощники»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.).

Д/и «Кто у нас красивый», "Что нужно для умывания»

Цель: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

Гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости, снятие усталости глаз.

Д/и «Какой»  

Цель: учить узнавать предмет с открытыми и закрытыми глазами.

Д/и «Это я, это я…»

Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я». Расширять представления о себе я мальчик, я девочка, мне 3 (4) года, я росту.

Ноябрь                                                                                1 неделя

«Чистые руки»

Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки.

Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки».

Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Упражнение «Чистота, здоровье»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать

внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

Д/и «Вымой руки»

Цель: Продолжать учить мыть руки с мылом и насухо вытирать личным полотенцем.

Д/и «Сделаем лодочки»

Цель: Учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Пальчиковые игры: «Водичка – вода», «Умывалочка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога. Формировать умение проговаривать свои действия.

Ноябрь                                                                                2 неделя

«Поведение за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом. Учить детей правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, , пользоваться салфеткой, есть самостоятельно и аккуратно.

Д/и «Чайная ложка»

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Просмотр мультфильма «Вини-Пух в горстях у кролика» (отрывок)

Цель: Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.

Игровая ситуация «Что мы умеем»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

Д/и «Вилка»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды.

Ноябрь                                                                                3 неделя

«Лекарственные растения на подоконнике»

Рассматривание растений на подоконнике. Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях, растущих на наших подоконниках. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Экспериментальная деятельность «Лук от всех недуг»

Цель: расширение представлений детей о луке, его строении, свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. Воспитывать желание участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Д/и «Посади огород», «Третий лишний», «Что где растет?».

Д/и «Угадай растение по описанию»

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

Рассматривание комнатного растения «Алоэ”.

 Цель: Расширить знания о пользе алоэ, его ценность для здоровья. Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях и их свойствах, привить в ребенке внимательное бережное отношение к живой природе.

Ноябрь                                                                                4 неделя

«Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. Продолжать учить различать запахи и вкусы. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речеслуховое внимание, развивать   зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Дыхательная гимнастика.

Массаж лица «Воробей».

Гимнастика для глаз

Д/и «Городок здоровья».

Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

Дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать»

Цель: Стимулировать двигательную активность, укрепление и развитие мелкой моторики; элементарное развитие «мануального» интеллекта.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: Развитие слухового внимания. 

Физкультурно – оздоровительный досуг: «Хрюша обижается»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упраж-

нения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.

Декабрь                                                                              1 неделя

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Где живут витамины», «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

Продуктивная деятельность рисование «Витамины в банке», «Яблоко с листочком»

Цель: Закрепить знание детей о пользах витаминов.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседы «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем».

Д/и «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Съедобное и несъедобное», «Поведение за столом».

Продуктивная деятельность лепка «Полезные продукты».

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение произведений Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша».

Декабрь                                                                              2 неделя

«Я – и другие люди»

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.;

различать детей по одежде, прическе и другим особенностям.

Игровая ситуация «К нам пришёл Незнайка».

Цель: Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.

Речевое общение: «Как говорят части тела».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о частях тела; активизировать словарь.

Д/и «Моё настроение»

Цель: Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».

Цель: Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.

Д/и «Я такой»

Цель: Формирование у детей представления о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии. Развитие уверенности в себе, чувство собственной значимости в том, что каждый человек важен и достоин внимания. Развитие наблюдательности, умения находить отличия от других людей, зрительного внимания. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару».

Декабрь                                                                               3 неделя

«Зимние игры и забавы»

Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.

Игровая ситуация: «На игровой площадке»

Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

П/и «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом, упражнять в метании на дальность.

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Вода и снег».

П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: Приучать детей действовать по сигналу воспитателя, учить соблюдать простейшие правила в игре.

П/и «Берегись – заморожу»

Цель: Упражнять в действии по сигналу.

Игра «Эстафеты на санках».

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Умка».

Д/и «С горки»

Цель: познакомить детей с правилами катания на горке (не кататься на ногах; кататься по очереди; съезжать вниз с интервалом; быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки; тормозить в случае неожиданного появления

препятствий).

Чтение «Белый дед» Н. Артюхова, «Первый снег» Я. Аким.

Рассматривание фотовыставки «Нам весело зимой!»

Цель: Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

Декабрь                                                                               4 неделя

«Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. 

Д/и «Угадай, кто позвал», «Угадай звук?»

Цель: Развитие слухового внимания и памяти.

Д/и «Назови, не ошибись»

Загадывание загадок по теме.

Массаж «Похлопаем ушами».

Д/и «Что полезно, а что вредно для ушей2

Цель: Дать элементарные представления об органах слуха и основными правилами ухода за ушами. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Развивать память, слуховое внимание, воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Январь                                                                                2 неделя

«Мои зубы»

Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.

Формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы».

Цель: Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы».

Цель: учить правильно чистить зубы

Упражнение «Послушная щетка»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку.

Практическое упражнение «Крепкие зубы»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи по-

лоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения.

Январь                                                                                3 неделя

«Правила здоровья»

Подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Физминутка «Умываемся».

Инсценировка произведения: «Девочка – чумазая»

Цель: Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик. Закрепить культурно-гигиенические навыки. Воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным.

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!».

Гимнастика пробуждения. 

Массажные дорожки.

П/и «По ровненькой дорожке», «Найди своё место», «Кто бросит дальше мешочек».

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»; потешки: «Во время еды»,

«Во время умывания».

Дыхательная гимнастика: «Качели», «Дерево на ветру», «Надуй шарик».

Д/и «Чудесный мешочек», «Назови правильно».

Январь                                                                                4 неделя

«Для чего нужна одежда зимой»

Продолжать учить детей узнавать и называть предметы одежды. Дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

Д/и «Я собираюсь на прогулку»

Цель: Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.

Д/и «Найди половину одежды»

Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Упражнение «Самые аккуратные».

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.

С/р игра «Собираемся на прогулку»

Цель: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. Научить правильно называть элементы одежды. Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».  Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Пальчиковая игра «Зимняя шуба».

Февраль                                                                              1 неделя

«Такая разная вода»

Рассказать детям о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет); ее значении в жизни людей и животных. Побуждать детей к исследовательской деятельности. Продолжать развивать логическое мышление и воображение. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Зайка серый умывается», «Ой, лады, лады, лады».

Эксперименты с водой «Ледяные кораблики», «Узнаем, какая вода», «Лед – это замершая вода», «Холодная, теплая, горячая», «Лед в тепле тает»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Д/и «Окрашивание воды»

Цель: Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Д/и «Какая бывает вода?»

Цель: Расширение представлений о свойствах и значении воды.

Чтение С. Капутинян «Кто скорее допьет», Г. Зайцев «Дружи с водой»

Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку»

Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Художественное творчество: рисование «Сосульки», «Рыбки плавают в водице», «Дождь».

Февраль                                                                              2 неделя

«Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств, различать запахи и вкусы. Рассказать о роли органов чувств в организме и о том, как их беречь. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный). Развивать речь, память, внимание. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Рассматривание детской энциклопедии «Органы чувств».

Артикуляционная гимнастика «Ах, как пахнет».

Гимнастика для глаз «Солнышко», «Снежинки», «Дождик»

Цель: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, тренирует   мышцы   глаза, улучшает   упругость   век, восстанавливает и улучшает кровообращение.

Д/и «Угадай чего не стало»

Цель: Развитие зрительного внимание у детей.

Д/и «Вкусовые баночки»  

Цель: Дифференциация с помощью обоняния.

Д/и «Угадай по звуку»

Цел: Развитие слухового внимания.

Игра – забава «Жмурки» (для глаз).

Февраль                                                                              3 неделя

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Д/и «Назови вид спорта», «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта

С/р игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

Продуктивная деятельность рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Рассматривание альбомов «Зимние спортивные игры», «Летние спортивные игры».

Чтение Е. Успенский «Детский врач», Г. Сапгир «Будьте здоровы». С. Михалков «Чудесные таблетки».

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

П/и: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».

Февраль                                                                              4 неделя

«Умывание и купание»

Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья. Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем. Активизировать словарь. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Д/и «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков. Закрепить названия принадлежностей ухода за собой. Развивать понимание значения гигиенических процедур.

Игровая ситуация «Если ты забыл умыться»

Цель: Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.

Д/и «Чем я с другом поделюсь».

Цель: Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

Март                                                                                   1 неделя

«Почему заболели ребята? ».

Познакомить детей с признаками заболеваний, обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой. 

Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление.

Д/и «Кукла заболела»

Цель: Продолжать учить пользоваться носовым платком. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Филя простудился»

Цель: Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.). Формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Цель: Для профилактики простудных заболеваний.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Продуктивная деятельность рисование «Шарфик для больной куклы».

Беседа «Вредные привычки».

Март                                                                                   2 неделя

«Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Д/и «Угадай, кто позвал», «Назови, не ошибись»

Цель: Упражнять слуховой анализатор. Воспитывать внимание, память, дружеское отношение, желание играть вместе.

Загадывание загадок по теме.

Самомассаж ушных раковин.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» (фрагмент)

Цель: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Игровое упражнение «Румяные щечки»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Март                                                                                    3 неделя

«Чистота и здоровье»

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Д/и «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки

культуры общения, поведения.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка».

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

Развлечение «Девочка чумазая».

Март                                                                                   4 неделя

«Если хочешь быть, здоров».

Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.

уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать желание быть здоровым.

Беседа на тему «С утра до вечера»

Цель: Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши».

Цель: Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.

Д/и «Чистюли»

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность.

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки».

П/и  «День и ночь».

Апрель                                                                                1 неделя

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. Не общаться с чужими людьми.

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью.

Д/и «О чём говорит светофор»

Цель: Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

С/р игра «Автобус», «Шофер»

Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Продуктивная деятельность рисование «Друг светофор».

Чтение С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист».

Чтение произведения С. Михалкова «Шагая осторожно».

Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. 

Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Апрель                                                                                2 неделя

«Доктор Айболит»

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит.

Экскурсия в аптеку

Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача

С/р игры «Аптека», «Больница»

Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. Вызвать интерес к профессиям медицинских работников. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С/и «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками. Закреплять умение выполнять игровые действия. Развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения. Воспиты-

вать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача.

Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой».

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Цель: Профилактика простудных заболеваний.

Апрель                                                                                3 неделя

«Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова

Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста. Развивать мышление. Воспитывать культуру поведения за столом.

Словесная игра: «Полезно - вредно», «Съедобно – не съедобно»

Цель: Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру. 

Д/и «Что попало тебе в рот», «Угадай на вкус».

Цель:

Д/и «Витамины с грядки и сада»

Цель: Формирование знаний об овощах и фруктах, о их пользе.

Апрель                                                                                 4 неделя

«Пожалей свою кожу»

Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании, о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытья рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

Закаливание

Цель: Повышение интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Д/и «Что в коробке», «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь по характерным признакам.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Содержание: Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

С/р игра «Больница»

Цель: Продолжать учить детей развивать много- персонажные сюжеты, поощ-

рять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Май                                                                                      1 неделя

«Лекарственные растения»

Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях, растущих в природе.

Педагогическая ситуация «Осторожно, лекарство!».

Д/и «Один дома», «Съедобное - не съедобное».

Д/и «В стране здоровья»

Цель: формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Просмотр мультфильма “Лунтик” (серия ”Семечко”)

Цель: Пробуждать интерес к труду,желание ухаживать за растениями (рыхлить,поливать землю,полоть сорняки, и т.д.)

Прогулка «Лекарственные травы»

Цель: Ознакомить детей с цветами и травами: подорожник, ромашка, календула и мать - и - мачеха. Закреплять представление о строении цветка: стебель, листья, лепестки. Развивать детскую любознательность, расширять кругозор, проявлять интерес к труду, пробуждать чувство прекрасного.

Продуктивная деятельность рисование «Одуванчик».

Экспериментальная деятельность «Лук – витаминный друг»

Цель: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука на грядку. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Май                                                                                      2 неделя

«Опасные предметы вокруг нас»

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками

опасности.

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

С/р игры «Семья», «Больница»

Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

Д/и «Опасные предметы»

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.

Игровая ситуация «В гости к нам пришел мальчик Плохиш».

Цель: На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка.

Развлечение «Медведи в гостях у детей».

Май                                                                                     3 неделя

«Врачи-наши друзья»

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Чтение Е. Успенский «Детский врач», Г. Сапгир «Будьте здоровы», С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки».

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился».

Беседа «Вредные привычки», «Мои полезные привычки»

Цель: Расширять знания детей - ввести понятия «полезные, вредные привычки». Обеспечить развитие знаний о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека. Способствовать развитию умения пользоваться предметами личной гигиены – расчёской, зубной щёткой, носовым платком.

Чтение  А. Барто «Я лежу болею».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседы «От чего возникают разные заболевания», «Как вести себя у врача».

С/р игры «У врача», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».

Цель: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, обучить новым игровым действиям.

Май                                                                                     4 неделя

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Продолжать знакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.

Рассматривание картины «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Д/и «Сложи картинку».

Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание

Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Александрова «Купание»

Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание

Игровая ситуация «Я помогаю себе сам».

Цель: Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье.

Рассматривание альбома «Здоровый образ жизни».

Оздоровительные мероприятия: полоскание рта водой, солнечные и воздушные ванны, хождение босиком по травке, обливание рук и ног водой.

Дыхательная гимнастика.

Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Дружим с водой»

Цель: познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Спортивный праздник «Здравствуй лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режимных моментов во второй младшей группе «Один день со сказкой»

Организация режимных моментов с использованием элементов театрально-игровой деятельности....

Сетка режимных моментов во второй младшей группе. "Сентябрь"

Сентябрь. Режимные моменты во 2 младшей группе....

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

Двигательная деятельность в режимных моментах во второй младшей группе

Разработка наполнения физ.уголка по двигательной активности, содержащая авторские пособия которые можно использовать в режимных моментах дня во второй младшей группе....

режимные моменты во второй младшей группе. Лепка, кружковая работа, игровая деятельность. Прогулка

Цель : Формировать представление у детей как можно весело провести время на занятиях....