конспект НОД в старшей группе по правильному питанию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Г.Н. Воробьева

занятие по правильному питанию в старшей группе детского сада. Цель.  Формировать представление о пользе каши. Расширять знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши. Закреплять представление о продуктах, необходимых для приготовления каши.  Формировать исследовательские действия. Развивать речь, свободное общение со взрослым и сверстниками, стимулировать собственные высказывания детей. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc25 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Экскурсия в музей каши».

Воспитатель: Воробьева Галина Николаевна

Цель.  Формировать представление о пользе каши. Расширять знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши. Закреплять представление о продуктах, необходимых для приготовления каши.  Формировать исследовательские действия. Развивать речь, свободное общение со взрослым и сверстниками, стимулировать собственные высказывания детей. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование. Картинки к игре «История колоска»; картинки с изображением злаковых культур, круп, каш; одноразовые стаканчики с рисовой, гречневой, овсяной, манной, пшенной крупой; 10 мешочков: по 2 мешочка с каждой крупой; 10 спичечных коробков: по 2 коробка с каждой крупой; баночки с разнообразными ингредиентами: мед, курага, варенье, чернослив, бананы, дольки мандарина, орехи, кондитерская посыпка, вафельная крошка, мелкое печенье, вишня, клюква, изюм, сгущенное молоко; одноразовые ложки; стаканчики под чистые и грязные ложки с соответствующими метками; одноразовые тарелки по количеству детей; салфетки; влажные салфетки.

Ход. Дети входят в группу.

В. Приветствуем тех, кто время нашел и в нашу веселую группу пришел. Давайте поздороваемся с гостями.

В. Ребята, я приглашаю вас сегодня в музей. А что такое музей? Вы бывали когда-нибудь в музее? (ответы детей). Сейчас я загадаю вам загадку и вы поймете, в какой музей мы с вами отправимся.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

Ставят на плиту вариться.

И что ж тут может получиться?

Дети. Каша.

В. Правильно. Сегодня мы отправимся с вами в музей каши. А теперь давайте пройдем в первый выставочный зал. Я расскажу вам о приключениях зернышка. Весной на полях трактористы вспахали землю и посадили в нее много маленьких зернышек. Сначала появились росточки, потом они превратились в колоски. Все лето колоски росли , набирались сил, крепли. В них появилось много новых зернышек. А что помогло колоскам стать такими сильными?  (земля, тепло, свет солнца, вода). Посмотрите, вот пшеничное поле. На нем выросла пшеница. Вот поле гречихи. Здесь выросла гречиха. Вот поле риса. Что здесь выросло? (рис). А это поле овса. Что выросло на нем? (овес). Вот поле, на котором растет просо. (показ картинок). Осенью колоски собрали, обмолотили и получили много-много зерна.  Скажите, что же помогло вырастить много зерна? (солнце, вода, земля, человеческий труд). А для того, чтобы узнать, что произвели из зерна, мы пройдем с вами в следующий выставочный зал.

Дети проходят к столам. На столах картинки с изображением колосьев пшеницы, проса, риса, гречихи, овса.

В. Из разных колосков сделали разную крупу. Из пшеницы – манную крупу, из проса – пшенную. Как вы думаете, какую крупу сделали из гречихи, риса, овса? (ответы детей).

Возьмите стаканчики и посмотрите, что в них. Рассмотрите крупу в стаканчике и назовите ее.  Вопросы: какого цвета у вас крупа, какой формы, какого размера? Потрогайте, какая она на ощупь? Как называется? Поставьте ваш стаканчик около соответствующей картинки.

В. Дети, а еще у меня для вас есть красивые мешочки. Возьмите любой мешочек. Попробуйте на ощупь отгадать, какая крупа в нем. (дети называют, потом развязывают мешочек и проверяют правильность своего ответа и ставят мешочек возле соответствующей картинки).

В. А еще у меня для вас есть маленькие коробочки. Возьмите любую из них, потрясите. Попробуйте на слух определить, какая крупа в ней. (дети называют крупу, открывают коробочку, проверяют правильность своего ответа).

В. Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте – теперь каши называйте.

Из риса – рисовая каша.

Из гречки – гречневая.

Из овса – овсяная.

Из пшена – пшенная.

Из манной крупы – манная.

В. Я предлагаю вам пройти в следующий выставочный зал и немного поиграть. Игра «Варим кашу».

Варись, варись каша,                                         идут по кругу

Варись поскорей.

Будем кашу кушать,                                          имитация движений

Станем мы сильней.

1, 2, 3, ты горшочек наш вари.                         идут по кругу

Каша преет: пых-пых-пых!                              руки полочкой, пружинка

Для друзей и для родных.                                разводят руки в стороны

Все мы кашу поедим,                                       имитация движений

И гостей мы угостим.                                       разводят руки в стороны

Каша вышла-то у нас                                      

Просто класс!                                                   показывают

В. Что еще нужно, чтобы сварить вкусную каша? (крупа, молоко, сахар, соль, масло).

В. Правильно. А теперь давайте пройдем в следующий выставочный зал.

С чем еще можно есть кашу? (ответы детей). У нас на столе много баночек с разными продуктами. Что вы здесь видите? (воспитатель дает посмотреть, понюхать , попробовать, просит назвать, что в баночках). Этими добавками можно улучшить, изменить  вкус любой каши. Какую кашу вы любите больше всего? Сегодня я приготовила для вас мою любимую кашу. Какая это каша? (овсяная). Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и попробовать украсить кашу тем, что есть у нас на столе. А потом ее надо будет обязательно скушать.  (воспитатель раскладывает кашу по тарелочкам, дети украшают ее и едят). Хороша кашка , да мала чашка.

В. Где мы сегодня побывали? Что нового узнали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья дошкольника"

Для того, чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребён...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Правильно питайся - здоровья набирайся!».

Формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Правильное питание-залог здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Правильное питание-залог здоровья»...