Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья дошкольника"
материал (старшая группа)

Левченко Наталья Анатольевна

 Для того, чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребёнка с первых дней его жизни, а также от режима питания. Будущее России - это дети, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья дошкольника"

Цель: Совершенствование конструктивного взаимодействия с родителями по организации рационального питания детей в семье.

Форма проведения: Деловая игра в командах. В ходе игры команды получают жетоны за правильное выполнение заданий и по количеству жетонов выявляется победитель.

Ход игры:

Ведущий: Для того, чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребёнка с первых дней его жизни, а также от режима питания. Будущее России - это дети, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания. Проблема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" - семья, детский сад, общественность.

Уважаемые родители! Я вас приглашаю на деловую игру в командах

"Учим правильно питаться". (Выбирается группа экспертов, которая контролирует выполнение заданий и обобщает выводы команд. Родители делятся на две команды и выполняют предложенные задания).

1 раунд. "Что должны знать дети о продуктах и питании?" (команды в течении одной минуты пишут свои мысли, отдают экспертам, а они озвучивают).

  • где и как готовят пищу;
  • как правильно питаться;
  • что надо есть, если хочешь стать сильным;
  • как утолить жажду;
  • овощи, фрукты - витаминные продукты;
  • как правильно накрыть стол;
  • как питались на Руси;
  • продукты разные нужны, продукты разные важны (что можно приготовить из овощей, творога, рыбы и т.д.);
  • кухни разных народов.

2 раунд. "Дискуссионные качели".

Ведущий: Что такое режим питания? Приём пищи в определённое время. Если режим соблюдается, то организм начинает готовиться к приёму пищи заранее и благодаря этому пища лучше усваивается и переваривается.

Нужно ли ребёнка принуждать есть? Настойчивые уговоры и требования могут сформировать у ребёнка стойкое отвращение к пищи, и привести к развитию анарексии - невротическое нарушение, вызывающее отказ от пищи.

Командам предлагается назвать приёмы, способствующие улучшению процесса кормления:

  • Интересный рассказ о блюдах.
  • Можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира.
  • Разделить блюдо на несколько частей.
  • Попросить только попробовать блюдо.

3 раунд. "Конкурс знатоков" (за каждый правильный ответ даётся жетон).

  • С какого возраста детям даётся вилка для второго?
  • С какого возраста даётся нож, и для каких блюд?
  • Какова суточная потребность дошкольников в воде? (60 мл на 1 кг массы тела)
  • Какой сок наиболее богат витаминами и микроэлементами? (свежевыжатый)
  • Какой овощ полезен для глаз? (морковь)
  • Какой овощ помогает зубам быть крепкими? (капуста)
  • Какой овощ помогает от "семи недуг"? (лук)
  • Какой овощ называют "перуанским золотым яблоком"? (томат)
  • Какой овощ называют индийской лианой, и он растёт там, обвивая деревья, заборы? (огурец)
  • Из какого фрукта делают изюм? (винограда)
  • Какой овощ помогает хорошо работать кишечнику? (свёкла)
  • Какие напитки категорически противопоказаны детям дошкольного возраста? (алкогольные и газированные)
  • Должен ли ребёнок запивать твёрдую пищу? (нет)
  • Какой напиток лучше всего утоляет жажду? (вода)

4 раунд. "Сервировка стола" (Команды должны в течении двух минут накрыть стол к обеду, эксперты оценивают правильность выполнения задания)

5 раунд. "Столовый этикет".

Специально подготовленный персонаж изображает человека, сидящего за столом, и активно нарушает правила этикета. Команды анализируют его поведение, составляют правила, а эксперты записывают их.

- Веди себя так, чтобы не портить аппетита окружающим (не размазывай еду по тарелке; не ковыряй в зубах; не облизывай пальцы; ешь аккуратно; старайся не чавкать).

- Учись вести себя за столом культурно (Запомни: какие блюда и продукты при помощи каких приборов едят; сиди красиво; не нависай над тарелкой и не клади локти на стол; не тянись за блюдом через стол, попроси соседа передать; руки и рот вытирай бумажными салфетками; после еды ложку; вилку и нож оставь на тарелке).

- Не порть аппетит себе и присутствующим за столом. Не смотри телевизор во время еды. Не играй с животными, с игрушками, не читай.

- Помни во время еды опасно разговаривать с полным ртом, размахивать столовыми приборами. Есть торопливо, не прожёвывая пищу.

Ведущий: На что надо обращать внимание во время еды:

1. Последовательность блюд должна быть постоянной.

2. Перед ребёнком младшего дошкольного возраста можно ставить только одно блюдо, а для детей старшего дошкольного возраста все блюда ставятся сразу.

3. Блюдо не должно быть слишком горячим, ни холодным.

4. Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо пережёвывать.

5. Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.

Что не следует допускать во время еды:

1. Громких разговоров.

2. Понуканий, поторапливаний ребёнка.

3. Насильного кормления или докармливания.

4. Осуждение малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

5. Неэстетичной сервировки стола, неправильного оформления блюд.

6. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

6 раунд. Конкурс пословиц о еде. (Команды, называют пословицы по принципу, кто больше назовёт)

- Рыба на столе, здоровье в доме.

- Щей поел, словно шубу надел.

- Здоровье близко - ищи его в миске и т.д.

7 раунд. Презентация блюд полезных для здоровья "Правильно питаемся - жить долго собираемся" с дегустацией блюд.

Ведущий: Рекомендации для родителей:

1. Вводить в домашнее меню больше фруктов и овощей по сезону.

2. Исключить из рациона детского питания вредные продукты.

3. Формировать у детей культуру питания.

Использованная литература:

1. О.Л.Зверева Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. - 2011г

2. М.В. Лещенко, И.А. Прилепина Питание детей в дошкольном образовательном учреждении. Просвещение. Росмэн - 2007г

«Здоровье в нашей жизни»

(Нетрадиционное родительское собрание)

Цель:

-повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника»;

-формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации вести здоровый образ жизни.

Задачи:

-Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей, практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа жизни.

-Укрепить навыки сотрудничества детей и родителей,

-Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

-Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством педагогического просвещения.

-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами;

-Объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей;

Подготовительный период:

Провести анкетирование родителей «О здоровье всерьёз», «Забота о здоровье ребёнка», анализ результатов анкетирования; «Что должен знать каждый о здоровье»

Разработка памяток для родителей

Оформление приглашений для родителей (воспитатели групп), плакатов

Подборка пословиц и поговорок о здоровье, высказываний выдающихся людей

Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

Аудио запись с ответами детей на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

- как надо вести себя, если ты заболел?

- как ты поступишь, если: порезал палец, ушиб ногу или другую часть тела?

План:

I. Вступительное слово воспитателя.

II. Актуальность проблемы здоровья и анализ анкетирования родителей (выступление воспитателя с докладом).

III. Тренинг з родителями.

Задание№1. Ответьте на вопросы «Что такое здоровье? »

Задание № 2. «Устами младенца». Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье.

Задание № 3. «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям? ».

Задание № 4. Закончите пословицы о здоровье.

Задание № 5. Мудрые мысли.

Задание № 6. «Мой цвет».

IV. Заключительная часть. Анкетирование родителей.

Ход собрания

Воспитатель: Я говорю вам «Здравствуйте!».

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет. 

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «Здоровье в нашей жизни».

Воспитатель: В. Крестов «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок, мать в панике

В слезах и страх и грусть, ведь я его с пелёнок,

Всегда в тепле держать стремлюсь

В квартире окна даже летом

Открыть боюсь я - вдруг сквозняк

С ним то в больницу, то в аптеку

Лекарств и перечесть нельзя

Не мальчик словом, а страданье

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание

А не бойцов - богатырей.

«Бережём здоровье с детства»

Кто из родителей не мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Чтобы ребенок не простужался, не боялся холода и сквозняков, надо тренировать защитные силы детского организма с помощью закаливания воздухом, водой и солнцем, с использованием методик нетрадиционного оздоровления.

Важнейшей из задач детского сада является охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствование его функций. Совершенно очевидно, что такая многоплановая, ежедневная оздоровительная работа предполагает обязательное активное участие семьи, т. к. без поддержки родителей детский сад не сможет успешно выполнить задачу укрепления здоровья детей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне -грамотно развитого.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как имеют вредные привычки, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

3. Важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

4. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсах. Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанной со здоровьем. «Апельсинки» и «Витаминки»

Задание№1 Ответьте на вопросы «Что такое здоровье? »

Свои ответы предлагаю записать.

Команда «Витаминка» пишет ответы красным фломастером, а команда «Апельсинка» - синим. Даю 5 минут времени на подготовку.

Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.

- Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это счастье.

- Здоровье – это богатство.

- Здоровье-это спорт.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.

Задание № 2. «Устами младенца». Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье.

Аудиозапись с ответами детей на вопросы.

- кого называют здоровым?

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

- как надо вести себя, если ты заболел?

- как ты поступишь, если: порезал палец, ушиб ногу или другую часть тела?

Вопрос № 3: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям? ».

Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет) :

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия)

з) заниматься спортом и т. д

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вам надо закончить пословицы.

Задание № 4. Закончите пословицы о здоровье.

Пословицы команде «Витаминка»

1) «Здоровье дороже. (золота) ».

2) «Здоровье, ни за какие деньги. (не купишь) ».

3) «Береги нос. (в белый мороз) ».

4) «Кто не болеет, тот здоровье цены …. (не знает) ».

5) «Шуба елова, да к сердцу …. (здорова) ».

Пословицы команде «Апельсинка»

1) «Солнце, воздух и вода. (наши верные друзья) ».

2) «Кто любит спорт, тот здоров. (и бодр) ».

3) «Пешком ходить — долго. (жить) ».

4) «Аппетит от больного бежит, а к здоровому. (катится) ».

5) «Курить — здоровью. (вредить) ».

Задание № 5 Мудрые мысли. 

На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.

(В. В. Путин)

Чтобы продлить жизнь, сократите порции. (Бенджамин Франклин)

Здоровье — мудрых гонорар… (Беранже Пьер Жан)

Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.

(Михаил Мамчич)

Жизнь требует движения. (Аристотель)

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. (Г. Гейне)

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. (Гораций)

Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон. (А. С. Пушкин)

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

(Л. Н. Толстой)

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Д. Леббок)

Задание № 6. «Мой цвет». 

Перед Вами цветочная поляна она состоит из множества ярких цветов предлагаю выбрать тот цветок, соответствует вашему настроению в данное время.

Звучит спокойная музыка,. Родители делают свой выбор.

Цвет влияет на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. (Родителям раздают памятку, и они знакомятся с интересующими их значениями цвета) .(Приложен 2)

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

Заключительная часть:

1. Предлагается родителям (командами) нарисовать плакат, стенгазету по теме собрания, придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка, чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению.

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе Тема: «Правильно ли вы воспитываете своего ребенка».

Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. Активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, станов...

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской  компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»Воспитатель Костина И.Г.От состояния здоровья детей зависит благополучие обществ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада по тема Здоровый образ жизни

Родительское собрание в старшей группе детского сада по тема Здоровый образ жизни...

Родительское собрание в старшей группе в нетрадиционной форме «Быть здоровым – здорово!»

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют как родителей, так и воспитателей, потому что все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вы...

Родительское собрание в старшей группе «Как сохранить и укрепить здоровье детей»

Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда....