Практикум для педагогов «Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ»
презентация по теме

Анисимова Елена Александровна

Презентация для проведения практикума с педагогами ДОУ: "Психологическая безопасность участников образовательного процессе в ДОУ". Раскрываются аспекты психологического здоровья как детей, так и взрослых (педагогов и родителей). Также в практикум включены игры, способствующие формированию психологического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практикум для педагогов ДОУ930.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для педагогов на тему: «Психологическая безопасность участников образовательного процесса в ДОУ» Старший воспитатель: Анисимова Е.А.

Слайд 2

Безопасность - отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Опасность - наличие и действие различных факторов, которые являются дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности. Психологическая безопасность - положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.

Слайд 3

Угрозы психологической безопасности Внешние Внутренние

Слайд 4

Внешние угрозы: Манипулирование детьми Индивидуально-личностные особенности персонала Межличностные отношения детей Враждебность окружающей ребенка среды Несоблюдение гигиенических требований Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки

Слайд 5

Внешние угрозы: Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация Неправильная организация общения Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе Отсутствие понятных ребенку правил Неблагоприятные погодные условия Невнимание к ребенку со стороны педагогов, асоциальная среда

Слайд 6

Внутренние угрозы: Привычки негативного поведения Осознание своей неуспешности Отсутствие автономности Индивидуально-личностные особенности Патология физического развития

Слайд 7

Организация целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников Организация развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д. Организации образовательного процесса (баланс между специально организованной деятельность и совместной и самостоятельной деятельности детей, построение занятий в форме диалога и т.п.) Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:

Слайд 8

Система организации межличностных отношений в ДОУ: Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе

Слайд 9

Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье взрослых: 1) неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; 2) неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; 3) наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; 4) неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы по­лучать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье; 5 ) неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле; 6) неумение принимать свой социальный статус и достойно пре­бывать в нем; 7) незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем мес­те.

Слайд 10

Психические причины, разрушающие здоровье взрослых: 1) неумение противостоять стрессам; 2) отсутствие навыка управления своими эмоциями; 3) частое превышение своих психических возможностей; 4) неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.

Слайд 11

ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ трудности засыпания, беспокойный сон усталость после нагрузки беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность рассеянность, невнимательность беспокойство и непоседливость отсутствие уверенности в себе проявление упрямства боязнь контактов, стремление к уединению подергивание плеч, качание головой, дрожание рук снижение массы тела (симптомы ожирения) повышенная тревожность

Слайд 13

Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя : Овладение детьми языком эмоций Этюды «Поссорились и помирились », «Повторяй за мной», «Цветок», «У страха глаза велики» и т.д. 2. Коррекция агрессивности Упражнения «Выбиваем пыль», «Спина к спине», «Мешочек криков», «Кто за кем» и т.д. 3. Формирование у дошкольников уверенности в себе Упражнения «Ладонь в ладонь», «Слепой и поводырь», игра «Ниточка и иголочка» и др. 4. Формирование социальных навыков у ребенка Игра «Руки знакомятся…», «Сижу, сижу на камушке», «Передай улыбку по кругу» и т.д. 5. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения

Слайд 14

Программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении Комфортная организация режимных моментов Водные процедуры, специальные оздоровительные игры Работа с природным материалом Музыко - и сказкотерапия Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок Предоставление ребенку максимально возможной самостоятельности и свободы Создание уголоков уединения в каждой группе Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция Создание развивающей предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми

Слайд 15

С п а с и б о з а в н и м а н и е!