проект "Народные подвижные игры"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Недельный проект информационно-игрового типа для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Проект

«Народные подвижные игры»

во второй младшей группе

                                                                                                 Подготовила:

                                                                            Воспитатель МБДОУ детский сад №5

                                                                            «Звёздочка»

                                                                            Рыжкова Светлана Геннадьевна

                                     г. Осташков

                                           2017г.

Актуальность проекта: знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к традициям народа. Под влиянием различных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, понятия о нормах поведения.

Народные игры необходимы в работе воспитателя, так как они отражают жизнь и деятельность многих поколений.

У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры и все они передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.

Цель: приобщение детей к народной культуре.

Задачи: знакомить с народной культурой и бытом, воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.

Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Тип проекта: информационно-игровой

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 1 неделя

Подготовительный этап: подбор литературы для чтения, иллюстраций для рассматривания быта, утвари, костюмов, составление плана совместной работы.

Предполагаемый результат: обогатятся знания детей о традициях русского народа, об укладе его жизни. Проявится интерес к игре с рифмой и словом. Дети захотят перенимать и сохранять народные традиции.

Используемая литература: Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста»: Практическое пособие – М., Айрис-пресс 2003 стр. 368. Т. Н. Образцова «Подвижные игры для детей». М. Ю. Картушина «Русские народные праздники» Творчество центр М. 2007 стр.320

Познавательная деятельность: Знакомство с русским костюмом (показ куклы в национальной одежде),

 беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением народного быта (дома, утварь, мебель…), труда, занятий людей народным творчеством.

Социально -коммуникативная деятельность: посещение музея народной избы при ДОУ.

Физкультурная деятельность: подвижная игра «У медведя во бору», разучивание подвижной игры «У бабушки Маланьи»,

 игра – инсценировка «Ножки, ножки, где вы были» хр. Стр. 81,

 игра – эстафета «Соберём урожай»

Художественно –эстетическая деятельность: знакомство детей с народными приметами, пословицами и поговорками. Чтение русских народных сказок, потешек, колыбельных, считалок.

Речевая деятельность: разучивание текста игры «У бабушки Маланьи», игры – инсценировки «Ножки, ножки, где вы были», считалочки:

Кады – ляды

Несли воды

Корове -пить

Тебе – водить.

Работа с родителями: консультация для родителей «История русских народных подвижных игр».

Сбор атрибутов для проведения народных игр (пояса, венки, корзинки…)

Конечный продукт: картотека народных считалок,

Картотека народных подвижных игр,

Спортивный досуг,

Фотоотчёт.