проект "Народные подвижные игры"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Недельный проект информационно-игрового типа для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Проект
«Народные подвижные игры»
во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ детский сад №5
«Звёздочка»
Рыжкова Светлана Геннадьевна
г. Осташков
2017г.
Актуальность проекта: знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к традициям народа. Под влиянием различных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, понятия о нормах поведения.
Народные игры необходимы в работе воспитателя, так как они отражают жизнь и деятельность многих поколений.
У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры и все они передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.
Цель: приобщение детей к народной культуре.
Задачи: знакомить с народной культурой и бытом, воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.
Тип проекта: информационно-игровой
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 1 неделя
Подготовительный этап: подбор литературы для чтения, иллюстраций для рассматривания быта, утвари, костюмов, составление плана совместной работы.
Предполагаемый результат: обогатятся знания детей о традициях русского народа, об укладе его жизни. Проявится интерес к игре с рифмой и словом. Дети захотят перенимать и сохранять народные традиции.
Используемая литература: Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста»: Практическое пособие – М., Айрис-пресс 2003 стр. 368. Т. Н. Образцова «Подвижные игры для детей». М. Ю. Картушина «Русские народные праздники» Творчество центр М. 2007 стр.320
Познавательная деятельность: Знакомство с русским костюмом (показ куклы в национальной одежде),
беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением народного быта (дома, утварь, мебель…), труда, занятий людей народным творчеством.
Социально -коммуникативная деятельность: посещение музея народной избы при ДОУ.
Физкультурная деятельность: подвижная игра «У медведя во бору», разучивание подвижной игры «У бабушки Маланьи»,
игра – инсценировка «Ножки, ножки, где вы были» хр. Стр. 81,
игра – эстафета «Соберём урожай»
Художественно –эстетическая деятельность: знакомство детей с народными приметами, пословицами и поговорками. Чтение русских народных сказок, потешек, колыбельных, считалок.
Речевая деятельность: разучивание текста игры «У бабушки Маланьи», игры – инсценировки «Ножки, ножки, где вы были», считалочки:
Кады – ляды
Несли воды
Корове -пить
Тебе – водить.
Работа с родителями: консультация для родителей «История русских народных подвижных игр».
Сбор атрибутов для проведения народных игр (пояса, венки, корзинки…)
Конечный продукт: картотека народных считалок,
Картотека народных подвижных игр,
Спортивный досуг,
Фотоотчёт.