Главные вкладки

    Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»
    материал (младшая группа) по теме

    Матыченко Наталия Юрьевна

    Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zdorovogo_pitaniya.docx19.56 КБ
    Файл tematicheskiy_den_zdorovoe_pitanie.pptx713.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!».

    Автор:  Матыченко Н. Ю, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23» Р.Калмыкия г. Элиста

    Здоровое питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание во всех образовательных учреждениях, в том числе и в дошкольных. Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько разнообразных витаминов и микроэлементов, необходимых для роста и развития получит Ваш ребенок!

          С целью формирования осознанной потребности придерживаться здорового питания в нашем дошкольном учреждении в 1 младшей группе девятого декабря прошел тематический день  здорового питания «И вкусно, и полезно!».

     Цели:

    создание осознанной у детей и родителей потребности придерживаться здорового питания.

    Задачи:

    укреплять здоровье детей;

    обогащать педагогический опыт родителей по теме организации здорового питания;

    согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей;

    проявлять единство в подходах и требованиях;

    способствовать формированию привычки здорового питания в семье;

    Мероприятия, проводимые в День здорового питания.

    Воспитатель вместе с куклой Витаминкой встречает детей. От имени куклы здоровается с ними, интересуется настроением, здоровьем.

         

     Утро

    Беседа: «Витамины всем нужны, витамины всем важны»

    Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения. Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека.

    Утренняя гимнастика «На огороде»

    Цель: Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат; формировать правильную осанку.

     Создать бодрое настроение у детей; воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

     Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног.

    Приобщать детей к здоровому образу жизни

    Рассказывание сказки по иллюстрации: «Сказка о пользе еды»

    Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

    Артикуляционная гимнастика «Яблоневый сад»

    Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

    Д.игра « Сварим витаминный компот»

    Цель: Учить выбирать нужные фрукты для  компота, развивать логическое мышление, внимание.

    Хороводная игра «В огород мы пойдем»

    Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

    Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

    Цель: развитие мелкой моторики, речи.

    НОД Аппликация «Витаминная корзинка»

    Цель: учить детей располагать детали на общей основе, аккуратно наклеивать на основу по очереди.

         Прогулка

    Наблюдение. Белый снег пушистый. Развивать у детей  общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке). Активизировать словарный запас - снег, снежинка, кружиться. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом дорожек.

    Национальная игра «Воробушки и буря»

    Цель: Учить детей бегать, приседать. Действовать по сигналу. Учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать выдержку. Вызывать положительные эмоции от совместных действий.

    М.п. игра «Ровным кругом»

    Цель развитие внимательности, формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения

     Д.игра «Полезная и вредная еда»

    Цели: Закреплять представление детей о том, какая еда полезная, а какая -вредная для организма.

    Сюжетно – ролевая игра «Угощение»

    Цель: Закреплять умение ребенка выполнять в игре ролевую роль, умение вести ролевой диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.). Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза. Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.

    Игра – эксперимент «Отгадай на вкус»

    Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.

    Пальчиковая игра «Компот»

    Цель: улучшаем память и восприимчивость ребенка и развиваем мелкую моторику рук.

    Чтение стихов о пользе витаминов.

         Обед.

     Подготовка ко сну. Сон.

    2 половина дня

    Постепенный подъем.

    Корригирующая гимнастика «Фрукты, сад».

    Цель: формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка, подготовка его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.

    Самомассаж «Овощи».

    Цель: развитие мелкой моторики рук, речи;  улучшение памяти.

    Показ театра «Почему помидор стал красным».

    Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление об овощах.

    Д.игра по развитию речи «Что где растет».

    Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; группировать их по месту произрастания, развивать быстроту мышления. Слуховое внимание, речь.

    Прогулка

    Беседа о полезных и вредных продуктах.

    Цель: формировать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах полезных для здоровья.

    П.игра «Огород у нас в порядке»

    Цель: способность координировать свои действия с движениями других детей.

    Игры – забавы «Попрыгунчики»

    Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения.

    Гимнастика для глаз

    Цель: способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования   предлагаемых упражнений;  предупредить  зрительное утомление.

    Хороводная игра «Мы корзиночки несем»

    Цель: Учить двигаться по кругу, подпевать песенку,   выполнять движения согласно тексту игры.

    Д.игра «Где живут витамины»

    Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисована полезная еда для здоровья ; развивать внимательность, память, мышление.

    Работа с родителями:

    Создание альбома «Семейные рецепты здорового питания».

    Конкурс рисунков на тему «Мы за здоровое питание»

    Буклет «Питание дошкольников».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День здорового питания

    образовательная деятельность...

    Методическая разработка в "День здорового питания"флеш-моб "Весёлые обезьянки"

    Флеш-моб "Весёлые обезьянки", игра "Добавь слово",решение  проблемных ситуаций, речёвка "Шимпанзе"...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

    Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

    Тематическая неделя «Здоровое питание» в старшей группе

    Планирование тематической недели "Здоровое питание" в старшей группе....

    Проект День здорового питания

    Проект  День здорового питания...

    "День здорового питания"

    quot;День здорового питания"...