Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»
материал (младшая группа) по теме

Матыченко Наталия Юрьевна

Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovogo_pitaniya.docx19.56 КБ
Файл tematicheskiy_den_zdorovoe_pitanie.pptx713.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!».

Автор:  Матыченко Н. Ю, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23» Р.Калмыкия г. Элиста

Здоровое питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание во всех образовательных учреждениях, в том числе и в дошкольных. Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько разнообразных витаминов и микроэлементов, необходимых для роста и развития получит Ваш ребенок!

      С целью формирования осознанной потребности придерживаться здорового питания в нашем дошкольном учреждении в 1 младшей группе девятого декабря прошел тематический день  здорового питания «И вкусно, и полезно!».

 Цели:

создание осознанной у детей и родителей потребности придерживаться здорового питания.

Задачи:

укреплять здоровье детей;

обогащать педагогический опыт родителей по теме организации здорового питания;

согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей;

проявлять единство в подходах и требованиях;

способствовать формированию привычки здорового питания в семье;

Мероприятия, проводимые в День здорового питания.

Воспитатель вместе с куклой Витаминкой встречает детей. От имени куклы здоровается с ними, интересуется настроением, здоровьем.

     

 Утро

Беседа: «Витамины всем нужны, витамины всем важны»

Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения. Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека.

Утренняя гимнастика «На огороде»

Цель: Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат; формировать правильную осанку.

 Создать бодрое настроение у детей; воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

 Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног.

Приобщать детей к здоровому образу жизни

Рассказывание сказки по иллюстрации: «Сказка о пользе еды»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Артикуляционная гимнастика «Яблоневый сад»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д.игра « Сварим витаминный компот»

Цель: Учить выбирать нужные фрукты для  компота, развивать логическое мышление, внимание.

Хороводная игра «В огород мы пойдем»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

НОД Аппликация «Витаминная корзинка»

Цель: учить детей располагать детали на общей основе, аккуратно наклеивать на основу по очереди.

     Прогулка

Наблюдение. Белый снег пушистый. Развивать у детей  общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке). Активизировать словарный запас - снег, снежинка, кружиться. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом дорожек.

Национальная игра «Воробушки и буря»

Цель: Учить детей бегать, приседать. Действовать по сигналу. Учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать выдержку. Вызывать положительные эмоции от совместных действий.

М.п. игра «Ровным кругом»

Цель развитие внимательности, формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения

 Д.игра «Полезная и вредная еда»

Цели: Закреплять представление детей о том, какая еда полезная, а какая -вредная для организма.

Сюжетно – ролевая игра «Угощение»

Цель: Закреплять умение ребенка выполнять в игре ролевую роль, умение вести ролевой диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.). Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза. Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.

Игра – эксперимент «Отгадай на вкус»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.

Пальчиковая игра «Компот»

Цель: улучшаем память и восприимчивость ребенка и развиваем мелкую моторику рук.

Чтение стихов о пользе витаминов.

     Обед.

 Подготовка ко сну. Сон.

2 половина дня

Постепенный подъем.

Корригирующая гимнастика «Фрукты, сад».

Цель: формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка, подготовка его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.

Самомассаж «Овощи».

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи;  улучшение памяти.

Показ театра «Почему помидор стал красным».

Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление об овощах.

Д.игра по развитию речи «Что где растет».

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; группировать их по месту произрастания, развивать быстроту мышления. Слуховое внимание, речь.

Прогулка

Беседа о полезных и вредных продуктах.

Цель: формировать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах полезных для здоровья.

П.игра «Огород у нас в порядке»

Цель: способность координировать свои действия с движениями других детей.

Игры – забавы «Попрыгунчики»

Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения.

Гимнастика для глаз

Цель: способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования   предлагаемых упражнений;  предупредить  зрительное утомление.

Хороводная игра «Мы корзиночки несем»

Цель: Учить двигаться по кругу, подпевать песенку,   выполнять движения согласно тексту игры.

Д.игра «Где живут витамины»

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисована полезная еда для здоровья ; развивать внимательность, память, мышление.

Работа с родителями:

Создание альбома «Семейные рецепты здорового питания».

Конкурс рисунков на тему «Мы за здоровое питание»

Буклет «Питание дошкольников».


Предварительный просмотр: