НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рыбкина Лариса Михайловна

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

На тему «Где прячется здоровье?»

Цель: учить заботиться о своем здоровье.

Задачи : формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!

Давайте познакомимся. («Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит желаю здоровья.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучить спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным». Другой сказал : «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека-здоровье. Стали думать-решать-куда-бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие-на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье –то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

 (показывает модель солнца на ковролине, без лучиков.

Воспитатель: А мы сегодня будем эти лучики собирать.

(лежат фотографии с режимными моментами)

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: называют и описывают фото (режимных моментов)

Воспитатель: А, как вы думаете, как одним словом это назвать? (суждение детей)

Дети: Режим дня

Воспитатель: А нужен он нам в Детском саду?

Дети : Да! Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Нам нужен для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Режим-это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Настольная игра «Разложи по порядку!»

Воспитатель: правильно .Первый лучик нашего здоровья

Режим дня (прикрепляем лучик на ковролин)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель:  Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух. Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Правильно, дети.

Воспитатель: Давайте, дети сейчас подойдите к столу возьмите коктейльный трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Дети: В каждом из нас есть воздух. Рассуждение детей…

Воспитатель: Где в организме человека находится воздух?

Дети: Воздух находится в легких.

Воспитатель: Давайте зажмем рот и нос и попробуем не дышать. Как долго мы сможем быть без воздуха? (суждение детей).

Воспитатель: Правильно дети. Без воздуха не могут жить не только люди, но и звери, птицы и растения.

А еще очень важно дышать свежим воздухом. Почему?

Почему нужно обязательно проветривать комнату?

Дети: В комнате скапливаются микробы и мало кислорода.

Воспитатель: А где много кислорода?

Дети: На прогулке, в лесу, на даче, в деревне, на речке, в парке, на море.

Воспитатель: Да и чем больше мы вдыхаем кислорода, тем крепче наше здоровье.

«Дыхательная гимнастика»

  1. «Погреемся». Руки развести с сторону, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х»
  2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у»
  3. «Ёжик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
  4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий вдох (3-6раз).

Воспитатель: Дети, скажите зачем мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Молодцы! Второй лучик нашего здоровья- Свежий воздух и дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, посмотрите на картинки (физические упражнения)

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Гимнастика, физкультура, спорт и закаливание.

Воспитатель: А когда и где выполняете физические упражнения?

Дети: В саду, дома, на тренировке.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Хотите быть здоровыми?

Комплекс гимнастики «Солнышко лучистое»

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Физкультурою с тобой

Будем заниматься.

Значит третий лучик нашего здоровья Физические упражнения

(прикрепляем 3 лучик)

Воспитатель: (Показывает картинки дети умываются)

Воспитатель: Для чего необходимо мыть руки с мылом, чистить зубы, уши, нос, мыть волосы, принимать душ?

Дети: чтобы быть чистыми и защитить от микробов

Воспитатель: -Почему так говорят: «Чистота-залог здоровья»?

Дети: Только чистый человек может быть здоровым. Рассуждение детей.

Воспитатель: -Давайте вспомним правила чистоты.

Дид.игра «Назови правила чистоты!»

(дети выбирают предметы, лежащие на столе  называют)

-Каждое утро умывайся;

-Вечером принимай ванну или душ перед сном;

-Зубы чисти утром и вечером;

-Следи за чистотой ногтей;

-Не забывай следить за чистотой ушей-мой их каждый день;

-Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

-Нижнее белье меняй каждый день;

-Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

-Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка-предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой.

Значит лучик здоровья называется – «чистота». Прикрепляют лучик на ковролин.

Показывает картинку продукты питания.

Воспитатель: Что это?

Дети: Полезная еда! Предположение детей.

Воспитатель: Дети, что вы знаете о полезной еде?

Давайте поиграем в игру, если я буду называть правильные продукты, то вы все вместе говорите : «Правильно. Правильно, совершенно верно». А если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

Словесная игра «Правильно!»

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо пепси-колу пить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Воспитатель: А почему продукты называют полезными?

Дети: в них есть витамины

Воспитатель: А какие вы знаете витамины?

Дети: Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю картинки продуктов).

Витамин В- помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С- укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, арбузе.

Витамин Д –делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Чтобы здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Как называется пятый лучик нашего здоровья? (правильная еда)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья

Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Дети повторяют как называются лучики

Воспитатель: Если вы будите выполнять всё то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это соблюдать режим, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, выполнять физкультурные упражнения и есть полезную еду, будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е здоровыми.

Всем известно Всем понятно, что Здоровым быть приятно.