Проект "Мы здоровью скажем - ДА!"
проект на тему

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у дошкольников является создание мотивации, обучения и привития навыков здорового образа жизни.
     Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметено-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мы здоровью скажем, Да!»

ПРОБЛЕМА:

Заполняя листы контроля по закаливанию и профилактики плоскостопия я выявила, что в группах не достаточно физкультурного оборудования, в том числе и нестандартного, для полноценного развития детей .

ЦЕЛЬ: Пополнения атрибутами и эстетического оформления  спортивного уголка в возрастных группах  для развития двигательной активности детей.

ЗАДАЧИ:

- развивать интерес к спорту

- создание условий для реализации творческого потенциала детей в сотрудничестве с родителями

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

ПЕДАГОГ:

1. Подбирает и изучает методическую литературу.

2. Проводит консультацию для Воспитателей «Нестандартное физкультурное оборудование в развитии дошкольника».

3. Разрабатывает положение о проведении конкурса по изготовлению нестандартного оборудования.

4. Организует и проводит конкурс среди групп по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

5.Проводит спортивное развлечение « Йога с родителями»

РОДИТЕЛИ:

2. Участвуют в конкурсе «Нестандартное физкультурное оборудование».

3. Участвуют в оформлении группы

ДЕТИ:

1. Оказывают посильную помощь в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

1. Изучить информацию о нестандартном оборудовании, подобрать материал для консультации воспитателей.

2. Разработать положение о прведении конкурса по изготовлению нестандартного оборудования.

3.Разработать сценарий спортивного развлечения «Йога с родителями»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Провести презентацию-консультацию для воспитателей «Использование нестандартное оборудование в ДОУ».

2. Конкурс по изготовлению нестандартного оборудования среди родителей.

3.Спортивное развлечение «Йога с родителями»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов конкурса среди групп.

2. . Лучшие авторские материалы по итогам конкурса  размещаются на сайте МАДОУ «Детский сад Непоседы».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Пополнились нестандартным оборудованием группы.

2. Выявлены творческие способности родителей.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1

Наименование учреждения

МАДОУ «ДС «Непоседы»

2

Название проекта

« Мы здоровью скажем, Да!»

3

Автор проекта

Донских О.Н.- инструктор по ФИЗО

4

Тип проекта

Творческий, спортивный.

5

Продолжительность проекта

Краткосрочный

18.04.2016-29.04.2016

6

По характеру контактов

Осуществляется внутри ДОУ, в контакте с родителями

7

Участники проекта

Все группы ДОУ

8

Цель проекта

Пополнения атрибутами и эстетического оформления  спортивного уголка в возрастных группах  для развития двигательной активности детей.

9

Задачи проекта

- развивать интерес к спорту

- создание условий для реализации творческого потенциала детей в сотрудничестве с родителями

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

10

Предполагаемые результаты

1. Пополнились нестандартным оборудованием группы.

2. Выявлены творческие способности родителей.

11

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный (15.04.2016г-18.04.2016г)

2 этап: Основной (19.04.2016г-28.04.2016г)

3 этап: Заключительный (29.04.2016г)

12

Продукт деятельности

Нестандартное физкультурное оборудование



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Смотра-конкурса на изготовление

нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы

 

  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения Смотра - конкурса на изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад Непоседы».

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель:

Конкурс проводится с целью пополнения атрибутами и эстетического оформления  спортивного уголка в возрастных группах  для развития двигательной активности детей.

2.2. Задачи Конкурса:

- развивать интерес к спорту

- создание условий для реализации творческого потенциала детей в сотрудничестве с родителями

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

Положение определяет:

-  участников конкурса;

-  сроки и порядок проведения Конкурса;

-  условия Конкурса требования к оформлению  конкурсных материалов;

-  критерии оценки конкурсных работ;

-    процедуру определения и награждения победителей.

3.      Участники Конкурса

3.1.                     В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ, воспитанники совместно с родителями.

4.   Сроки проведения конкурса

 -           Конкурс проводится с 19 апреля по 28 апреля 2016 года  – изготовление атрибутов.

-           Подведение итогов  29 апреля составом жюри.

5.   Условия Конкурса

5.1. Каждая возрастная группа представляет на Конкурс работы выполненные воспитанниками совместно с родителями самостоятельно.

5.2. Каждая работа должна иметь паспорт (размер 10х4, шрифт 14), где указываются следующие данные:

1. Название работы;

2. Ф.И. конкурсанта

3. Ф.И. родителей

6. Критерии оценки

6.1        - Эстетичность;

          -   Оригинальность;

          - Доступность;

- Разнообразие;

- Практичность;

- Безопасность;

              -  Соответствие возрасту детей.

6.2. Оценивание:

- Описание нестандартного оборудования представляется по схеме:

материал изготовления, назначение.

- Каждый снаряд (атрибут) оценивается по всем критериям (1-соответствует, 0-не соответствует), итог подводится простым сложением баллов. Каждый участник презентации может дать особенно понравившемуся инвентарю 1 поощрительный балл.

7.    Состав жюри конкурса

-   Заместитель директора по УВР Табатадзе Х.Р. – председатель.

-     Инструктор по  физическому воспитанию Донских О. Н.

-   Член родительского комитета.

8.     Подведение итогов и награждение победителей

8.1. По итогам Конкурса определяются победители (1 место) и призеры (2-е, 3-е место).

8.2. Победители и призеры награждаются  дипломами I, II и III-ей степени.

8.3. По результатам экспертизы оформляется протокол заседания жюри Конкурса.

8.4. Лучшие авторские материалы по итогам смотра- конкурса  размещаются на сайте МАДОУ «Детский сад Непоседы».



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

Йога с родителями.

   Цель:

- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни

-Вызывать у детей и родителей эмоциональные переживания.

Задачи:

- привлекать детей к занятиям физкультуры

- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие, внимательность, силу

 -Воспитывать чувство взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: аудио записи, клубочек ниток, ковровое покрытие (коврики), набивные мешочки по количеству участников

Продолжительность мероприятия – 30 мин.

Ход развлечения: инструктор по физкультуре показывает упражнения, а дети с родителями повторяют.

Сценарий мероприятия:

Ребята со своими родителями входят в зал под музыку (построение в условленных местах, обозначенных набивными мешочками).

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители. В далеком 1948 году была основана Всемирная организация здравоохранения. Это произошло 7 апреля. Поэтому в этот день отмечается Всемирный день здоровья.
Здоровье человека – это самое ценное, что есть у него. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой. Человек обязан беречь свое здоровье смолоду, ведь именно здоровый человек формирует сильную нацию. И сегодня я хотела укрепить наше здоровье с помощью йоги и конечно же мы испробуем в деле ваше оборудование которое вы сделали своими руками. Ну что вы готовы? Тогда начинаем!

Упражнение№1. « Дерево»

Встаньте прямо, ноги вместе. Согните правую ногу в колене, отведите в сторону и поместите подошву на колено левой ноги. Чем выше относительно колена вам удалось поставить стопу, тем легче балансировать, поэтому можно помочь себе руками и поставить стопу как можно выше. После того как вы зафиксировали ногу в удобной позиции, сожмите руки ладонями перед грудью в намасте и поднимите их вверх над головой. В этой позе можно легко покачиваться из стороны в сторону, как деревья на ветру.

Упражнение № 2. «Фламинго»

Стоим так же прямо, ноги вместе, руки вытянуты по бокам и в стороны, как крылья. Отведите свою левую ногу назад и наклонитесь вперёд. Сохраняйте баланс с помощью рук. Лучше всего балансировать получается, если вы одновременно наклоняетесь вперёд и отводите ногу назад. Вес тела должен быть перенесён на внутреннюю часть опорной ноги. Также вы можете зацепиться взглядом и постоянно смотреть в одну точку — очень помогает! И не забудьте сменить ноги! Как правило, на одной из ног легче удерживать баланс, чем на второй.

Упражнение № 3. Собака мордой вниз

Упритесь руками в пол, при этом колени должны находиться под бёдрами, то есть ноги у вас будут немного согнуты. Затем постарайтесь выпрямить колени и надавите ладонями на пол, пятками тянитесь к полу. Получается, что вы вытягиваете спину и растягиваете заднюю поверхность ног. Если для детей это слишком легко, они могу поднять одну ногу вверх (носок вытянут, колено смотрит в пол, таз не разворачивается в сторону, а смотрит чётко вниз) или упереться головой в пол. При этом желательно, чтобы ступни полностью стояли на полу.

Упражнение № 4. Лодка

Сядьте на пол, согните ноги в коленях, оторвите стопы от пола и попробуйте немного побалансировать. Как только вы почувствовали стабильность, обхватите большие пальцы ног руками и медленно выпрямите ноги, продолжая сохранять баланс. Можете немного покачаться вперёд-назад, как лодка на волнах. Ещё один вариант: вы может делать это без помощи рук, просто подняв ноги и сохраняя баланс в позе буквы V.

Упражнение № 5. Ледяная горка

Остаемся сидеть на полу, ноги вместе. Поставьте руки за бёдра на небольшом расстоянии, пальцы должны быть направлены в сторону ног. Упритесь ступнями в пол и поднимите вверх таз и бёдра, голова запрокинута назад. Представьте себе, что вы детская горка и дети скользят по вам вниз. Если это положение для вас слишком тяжёлое, можете согнуть колени.

Упражнение № 6. Тачка и свеча

Лягте на спину, колени согнуты, ступни на полу. Оттолкнитесь ногами от пола и перенесите их себе за голову так, чтоб пальцы ног доставали до пола. Колени слегка согнуты. Если позволяет растяжка, можете попытаться выпрямить ноги. Руки лежат на полу вдоль тела и обеспечивают вам устойчивость. Убедитесь в том, что ваши лопатки плотно прижаты к полу, и медленно переходите в стандартную берёзку, выпрямляя полусогнутые ноги вверх. Из берёзки также медленно возвращайтесь в исходное положение, укладывая спину на пол позвонок за позвонком.

Упражнение № 7. Сэндвич

Сядьте на пол, ноги вместе, колени выпрямлены. Начинайте наклоняться вперёд к ногам с выпрямленной спиной. И помните, что вы делаете наклон не за счёт спины и поясницы, а за счёт тазобедренных суставов. Что это значит? Это значит то, что вы должны тянуться животом (нижними рёбрами) к бёдрам, грудью к коленям и подбородком к ступням. Никаких прогибов в пояснице, смотрите вперёд, спина плоская, лопатки сведены вместе. Можно помогать себе руками, обхватив ступни и притягивая себя к ногам.

Упражнение № 8. Ребенок

Сесть на пятки, колени вместе, спина прямая. Сделать глубокий вдох и на выдохе медленно наклониться вперед, коснувшись  лбом пола. Руки свободно расположить вдоль тела, ладонями вверх, локти чуть согнуты. Расслабить лопатки, плечи. Дыхание спокойное.

Упражнение № 9. Поза ветров

Все также лежим на спине, ноги сгибаем в коленях, притяните их к груди и обхватите руками, прижав голову к коленям. Замрите в этой позе на несколько секунд.

Упражнение № 10. Кошечка добрая, сердитая

Стоя на четвереньках прогибать и выгибать спину ( выполнить по 10раз)

Упражнение № 11. Дыхательные упражнения (в позе лотоса)

« Ладошки» Дыхание напоминает хлопки в ладоши. Нужно делать по 4 вдоха носом, выдыхать при этом через рот. Вдох должен быть шумным и глубоким, а выдох – незаметным и тихим. Через каждые 4 вдоха следует пауза 3-5 секунд. Затем упражнение повторяется. При вдохе нужно сжимать руки в кулаки, во время отдыха руки опускаются. Всего следует сделать 24 упражнения по 4 вдоха. Плечи и живот не участвуют в дыхании. Это упражнение может спровоцировать легкое головокружение. Тогда паузу между подходами стоит увеличить до 10 секунд. Спасибо всем большое.

Ведущий: Не у каждого дома есть тренажер и наверное вы не сделали себе такие же как в садик принесли. Но я вам покажу несколько упражнений с родителями, которые можно выполнять дома.

       Упражнение «Бревно» родители лежат на полу в ряд, дети перешагивают через родителей.

        Упражнение «Мостик» родители стоят на четвереньках, дети проползают под ними.

         Упражнение «Кто сильнее» Дети и родители упираются друг другу ладонями и стараются побороть друг друга.

А теперь давайте посмотрим что вы сделали своими руками.(Родители представляют свои работы, а дети пробуют их использовать)

Игра «Волшебный клубок» Дети и родители передают клубок ниток по кругу, произнося пожелания друг другу, таким образом клубок возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.

           Я, ты, он, она!

           Вместе дружная семья!

           Так давайте-ка дружить,

           Чтоб здоровыми всем быть!

Ведущий: Молодцы! На этом наше развлечение закончилось. Спасибо всем за участие. Я думаю вам понравилось!

Организованный выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....