Конспект открытого занятия - Наша Катя заболела
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Егорова Елена Викторовна

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_nasha_katya_zabolela.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Организация и проведение игровой (сюжетно-ролевой игры) деятельности для детей младшей группы».

«Наша Катя заболела»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.

2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

Проводится любая игра с детьми. Я обращаю внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

Я: - Ребята, а почему наша Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

Я: -  у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.

Я: - Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Подношу к уху куклу, и говорю, что, Катя вчера ела на прогулке снег.

Я: - Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

Я: - Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку.

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

Я: - А сейчас я быстренько пойду позвоню и вызову врача.

Я ухожу и переодеваюсь в доктора – одеваю белый халат и беру готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Заходит доктор, здоровается с детьми.

Я: - Ребята, вы меня вызывали? (да).

Я: - А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Прошу показать где кукла.

Я: - Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

Я: - Ребята, да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Я: - Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достаю фонендоскоп)

 Называю как называется предмет для слушания. Прикладываю к груди и говорю Кате, чтоб дышала глубже.

Я: - Здесь все хорошо, хрипов нет.

Я: - А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

 Я беру шпатель, говорю, как называется этот предмет, и смотрю горло.

Я: - Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

Я: - Ребята, а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

Я: - Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

Я: - Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

Я: - Ребята, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

Я: - Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

Я: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее. До свидания! (ухожу)

Приходит воспитатель.

Я: - Ребята, я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)

- Катю смотрел? (да)

- А что смотрел? (ответы детей)

- Доктор сказал, как лечит Катю? (лечить по рецепту)

Я: - Ребята, я обязательно приобрету эти лекарства в аптеке, и мы вылечим нашу Катю.

Я: - А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.

Я: - Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы

Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....

Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....

План конспект открытого занятия «Наша спутница Вода»

Развитие познавательной активности детей к окружающему миру, в процессе исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия «Кукла Катя заболела»

Возраст детей: 2-3 годаЦель: Дать детям представление о профессии врач, специфике его работы.Задачи: Познакомить детей с профессией врача.Обогатить словарный запас детей новыми словами.Развивать ...

Конспект открытого занятия «Наши помощники»

Конспект открытого занятия по кружку «Тренажерик»...

Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса

Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....