«Правила гигиены»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

создать условие для развития умения правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; привития  навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_lichnoy_gigieny.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Правила гигиены»

Цель: создание социальной ситуации развития представлений о основных правилах личной гигиены

Задачи: создать условие для развития умения правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; привития  навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование : занятие-презентация .

экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка.

Ход ООД

I.Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

Основная часть

- Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

 А  как можно назвать этого мальчика?

 Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( вам помогу)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия  мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

 Сценка   про грязнулю.

-Стук в дверь (входит девочка)

-Девочка здоровается с детьми.

Воспитатель.     -Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка   -Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Воспитатель.    - Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка -Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель -Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

- Саша  салфетку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка   -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

Воспитатель   -Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.

-Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

-Правильно .

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим как они умываться ?

(просмотр отрывка из мультфильма.)

                                                           Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы

-Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка

 -  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

-Читают надпись

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

 -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

                            Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

 Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята  (Мыло)

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забыла  (Мочалка)

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

 .                                 Кто  считает зубы  нам

                                  По утрам  и вечерам.           убная щётка) 

Молодцы вы отгадали все загадки , ребята эти предметы относятся  к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны?

-дети  дают ответы.

-Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

 -Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

(показ слайда)

 1.Учимся чистить зубы

Смотрим на картинку

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?

Молодцы.

2.  Игра «что с чем дружит»

  Проверка.   (дети  распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

  -Вот мы с вами  и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

 -И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

 Рефлексия

 Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

 А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр  выслал вам « носовые платочки».

И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.

Спасибо вам ребята выбыли активными и  внимательными на  занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".

Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....

Буклет "Основные правила гигиены".

Здоровое питание. Личная гигиена....

Консультация "Основные правила гигиены зрения"

Консультация предназначена для педагогов, родителей Включает метериал по охране зрения, основные упражнения зрительной гимнастики....

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПО УХОДУ ЗА ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА

ПРАВИЛА  ГИГИЕНЫ  ПО  УХОДУ  ЗА    ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА...

"Соблюдай правила гигиены"

Конспект занятия по валеологии...

Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"

Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....

Правила гигиены для Почемучек.

Рано или поздно большинству родителей приходится переживать весьма непростой период, когда ребенок начинает активно познавать мир и задавать бесконечные вопросы. Иногда маленькие почемучки и капризули...