Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни
картотека на тему

Давыденко Альбина Диасовна
Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни
 
Подготовила:
Давыденко Альбина Диасовна,
воспитатель 
 
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ 
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. 
Материал: иллюстрации 
Ход игры: играют от 1 до 3 человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. 
 
СЛОЖИ КАРТИНКУ 
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. 
Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём. 
Ход игры: Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста. (Можно использовать цветные фотографии). 
 
УГАДАЙ НА ВКУС 
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. 
Материал: тарелка с нарезанными овощами или фруктами 
Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?» 
Примечание: для маленьких детей лучше использовать плоды одного вида (только фрукты или только овощи) с ярко выраженным вкусом. 
 
УГАДАЙКА 
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя 
Материал: изображения или муляжи плодов 
Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт). 
 
ЗАПОМНИ И ПОКАЖИ 
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 
Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. 
 
ВЫМОЕМ КУКЛУ 
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. 
Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы. 
Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу. 
 
ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ 
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни 
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра. 
Ход игры: Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами) 
 
УГАДАЙ ПО ЗАПАХУ 
Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств 
Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …) 
Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает: Что помогло вам почувствовать этот запах? Усложнение найти баночки с одинаковыми запахами 
 
ЧЕМ МЫ СЛУШАЕМ 
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. 
Материал: музыкальные инструменты 
Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их: Что помогло вам услышать разные звуки? Давайте проверим. Можно проверить по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать. 
 
ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ. 
Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы. 
Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ 
Ход игры: Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kartoteka_zozh.pdf224.75 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми второй младшей группы

Задачи:- дать дошкольникам необходимый минимум знаний в области здорового образа жизни;- познакомить воспитанников ДОУ со строением организма человека;- раскрыть понятие «здоровья», «...

Картотека игр для формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи:- приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;- получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;- з...

Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр направлена на формирование ЗОЖ у детей старшего возраста....

Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы

Картотека бесед по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы...