Занятия по валеологии: "Чем и как мы дышим", "Органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

2 плана - конспекта по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_i_kak_my_dyshim.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чем и как мы дышим

Цель: сформировать представление об органах дыхания человека, дыхательном процессе; уточнить знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни всего живого. Закрепить знания о том, что укрепляет дыхательную систему, что ей вредит; приемы выполнения дыхательной гимнастики. Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, умение согласовывать свои действия с действиями других сверстников. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Активный словарь: дыхательная система, носоглотка, легкие.

Материал: ароматизированные баночки, баночка с водой, губка, воздушный шар, пакеты.

Ход занятия:

  1. Загадка:            Через нос проходит в грудь,

                               И обратный держит путь.

                               Он не видимый, но все же

                               Без него мы жить не можем.              (Воздух) 

  1. Беседа о воздухе: где он, как увидеть его, как почувствовать, есть ли у воздуха запах и цвет?
  2. Эксперимент: губки смочить водой, пузырьки на губке это воздух; помаши у лица рукой, почувствуешь воздух; надуй и спусти воздушный шар.
  3. Опыт: определить, что находилось в баночке ранее. Сделать вывод, что воздух может иметь запах, также может принять любую форму (банки, шара и т.д.).
  4. Физминутка «Пузырь»
  5. Рассматривание картинки «Как воздух попадает в организм».
  6. Дидактическая игра «Как быть здоровым?» рассматривание и дифференциация картинок, приносящих вред и пользу организму, органам дыхания в частности. (Большое количество мороженого,  человек, который кашляет, не закрыв рот, трубы заводов, не проветренное помещение; комнатные цветы, проветривание - открытое окно, заводские трубы с фильтром, кашляющий человек).
  7. Дыхательная гимнастика «Дышим правильно»:

- «Дыши одной ноздрей» закрыть пальчиком правую ноздрю, левой сделать вдох, закрыть левую ноздрю, правой - сделать выдох;

- «Пускаем мыльные пузыри» наклонив голову, сделать вдох носом, поднять голову – выдох ртом; не опуская головы – вдох носом, опустив голову – выдох ртом.

Вывод занятия: что нового узнала, что было более интересно?  

 

Органы чувств

Цели: обобщить имеющие знания у детей об органах чувств, уточнить при помощи опытов их функции;

Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные знания;

Закрепить гигиенические навыки, умение бережно относится к своему здоровью;

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Материал: длинная голубая лента, колобок без лица, запись шума леса.

Ход занятия:

С детьми отправляемся по речке в плавание: рассматриваем берега (глазами), слышим шум воды и леса (ушами).

  • Первая остановка пос. Зоркий:
  • Определи расстояние: посмотри, что дальше пирамида или мячик.
  • Определи размер: найди и ответь, что больше кукла/ кубик; какая палка длиннее?
  • Определи форму: назови фигуру, какой она формы?
  • Волшебный мешочек: достань предмет и опиши его.

При правильном выполнении всех заданий, Колобок получает глаза.

  • Следующая остановка Долина Запахов:
  • Расскажи, как ухаживать за носом;
  • Определи запах (духи, мыло и т.д.)

При правильном выполнении всех заданий, Колобок получает нос.

  • Остановка – Деревня Слухачей:
  • Опыт с воронкой из бумаги, сложенными к уху руками, звук не рассеивается;
  • Определи звук (капнула вода в тазик, хлопок в ладоши, закрылась дверь и т.д.).

Колобок получает уши

  • Речка впадает в Море Вкусов:
  • Рассказ детей о значении языка;
  • Опыт: определи вкус: 4 стакана с водой, попробуй воду и определи вкус.

Колобок получает язык.

                Совместная игра с Колобком  «Какой орган узнает об этом?»:

        Яркий – красный -  (глаза)

        Аромат – запах-   (нос)

        Сладкий – кислый -  (язык)

        Стук – музыка -  (уши)

        Больно – горячо -  (кожа)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект занятия по валеологии на тему "Наши помощники-органы чувств"

Материал направлен на закрепление знаний детей об органах чувст:осязание,обаняние,слух,зрение,вкус. Воспитание потребности быть здоровыми....

Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и...

Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...