Развлечение в старшей и подготовительной группе "Мы ребята-поварята!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Дворцова Ольга Сергеевна

Развлечение в старшей и подготовительной группе  "Мы ребята-поварята!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_povaryata.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения : «Мы ребята-поварята»

Старшая группа.
Программное содержание.
Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Познакомить с разными видами бутербродов. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды. Продолжать создавать условия для развития у детей монологической и диалогической речи, умения участвовать в коллективном разговоре, коллективной работе, выдвигать свою версию, отстаивать свою точку зрения, давать ответ на заданный вопрос. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук.
Словарная работа (понимать значение слов): бутерброд, дегустатор, блюдо, меню, блендер, мультиварка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи и фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков; сюжетно – ролевая игра «Дом», «Кухня»;
Материалы и оборудование: кухонная утварь (игровые наборы для детей), три кастрюли, наборы продуктов – муляжей, крупы (фасоль, чечевица, горох), нарезка фруктов и овощей, сыр, хлеб.

Ход занятия.
Воспитатель входит в группу в колпаке и фартуке, обращает внимание детей на свой необычный наряд.
Воспитатель: Ребята, помогаете ли вы маме или бабушке на кухне? В чем заключается ваша помощь? А что вкусного готовят на вашей кухне? Что доверяют вам ваши мамы и бабушки при приготовлении завтрака, обеда, ужина, праздничных блюд? Какие кухонные машины – помощники вы знаете? (мясорубка, блендер, мультиварка, пароварка, соковыжималка, микроволновая печь)
Поделитесь с нами рецептами ваших любимых блюд. (короткие рассказы детей)
Сегодня я хочу вас пригласить на импровизированную кухню. Я предлагаю вам самим поработать на кухне. Кто работает на кухне? (повар)
А вы сегодня будете поварятами. (предлагает всем надеть фартуки и колпаки)
Игра «Золушкины помощники».
Воспитатель: Вспомните сказку «Золушка», где злая мачеха перепутала все крупы и заставила Золушку перебрать крупу и отделить одну от другой. Вот и у нас на кухне случайно перепутались крупы. Чтобы повар смог сварить кашу, нужно крупы перебрать и разложить в разные тарелки: горох, чечевица, фасоль. (дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Золушка была бы довольна. Теперь повар сможет сварить кашу.
- Ребята, какие каши вы знаете? (рисовая, пшеничная, пшенная, ячневая, манная и.т.п.)
- А чем полезна каша? (ответы детей);
- Когда вы чаще всего едите кашу? (на завтрак)
- Какую кашу вы любите? (ответы детей)
- Что добавляют в кашу при варке? (молоко, соль, сахар)
- А чем нельзя испортить кашу, если следовать пословице? (маслом)
Время близится к обеду. Что можно приготовить на обед? (ответы детей)

Игра «Праздничный обед».
Воспитатель предлагает детям взглянуть на наборы продуктов, разложенных на кухне и рассказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов. (дети предлагают каждый своё блюдо)
- У нас получается полноценный праздничный обед. Давайте выберем сразу трех поваров. Первый повар «сварит» суп, второй – «приготовит» второе блюдо, а третий – компот.
Поварам предлагается выбрать из наборов те продукты, которые необходимы для приготовления блюда, и положить в кастрюли.
Воспитатель: Ребята, проверьте, нужные ли продукты выбраны для приготовления блюд? (обсуждение блюд, «приготовленных» поварами)
- Какие блюда можно ещё приготовить из оставшихся продуктов?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие дегустаторы? Это люди, которые все пробуют на вкус. Хотите поработать дегустаторами?
На нашей кухне есть множество овощей и фруктов, угадайте их на вкус.
Исследовательская деятельность: опыт «Дегустаторы».
Дети садятся за столы и с завязанными глазами дегустируют нарезку фруктов и овощей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте (сок)
- Из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Чем полезны соки? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь – музыкальная пауза. Коммуникативная музыкальная игра «Капуста»

Воспитатель: Молодцы, ребята, от души поиграли. А что нужно делать и утром и перед едой, чтобы не заболеть? (мыть руки, умываться)
А как вы думаете, только люди умываются? Откуда эти строки?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки. («Мойдодыр»)
Давайте поиграем, изобразим, как же умываются разные животные? (кошка, мышка, слон, собака и.т.п.)
Воспитатель хвалит детей за артистизм, сообразительность и предлагает помыть руки самым традиционным и надежным способом под краном теплой водой с мылом.
Воспитатель: Мы много сегодня играли, экспериментировали, вы, наверное, на самом деле проголодались. Предлагаю вам подкрепиться и приготовить своими руками бутерброды.
Практикум «Необычный бутерброд».
Что такое бутерброд
Это – НА,
И это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Воспитатель: Ребята, я знаю несколько разновидностей бутербродов.
1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;
2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;
3. Простые бутерброды – с одной начинкой;
4. Сложные бутерброды – несколько начинок;
Сегодня вы попробуете приготовить себе бутерброды и украсить их по своему вкусу (на столах в тарелках приготовлена нарезка: овощи, фрукты, виноград, вареное яйцо, сыр, хлеб). Дети готовят бутерброды.
Воспитатель: На славу потрудились дошколята - поварята, давайте отдохнем, чайку попьем (соку), бутерброды отведает.

МКДОУ БГО Детский сад №16

комбинированного вида

Конспект занятия в старшей группе

«Дошколята – поварята»

                                                                                    Подготовила: Дворцова О.С.

Борисоглебск 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

Развлечение для старших и подготовительных групп « Здравствуй весна!»

Сценарий весеннего развлечения для старшей и подготовительной группы...

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе"Пираты"

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе....

Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний

Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....