Зеркальное рисование. Рекомендации для педагогов.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ляпина Галина Юрьевна

Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга -это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalnoe_risovanie.docx438.9 КБ

Предварительный просмотр:

Зеркальное рисование

(Рекомендации для педагогов)

Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга – это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.

Почему? Ну это как игра на гитаре: нужны две руки, каждая из которых выполняет свою работу, а вместе получается музыка. Обе руки гармонично развиты и их работа слажена.

Так же и с головным мозгом. Если нет явной функциональной асимметрии или, по крайней мере, те психические функции, которые задействованы в обучении, работают слажено и гармонично, учеба  идет легко и быстро.

Одним из приемов, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование. Почему именно зеркальное? Почему просто не учить ребенка писать обеими руками? Тут принципиальный момент: для правши письмо левой рукой в правую сторону неудобно и даже противоестественно, ребенку не подходит это движение. Более того, чтобы не создавать трудностей в школьном обучении, чтобы не было путаницы, да и в первую очередь для наших с вами целей – развития способностей   – это просто не нужно.

А вот зеркальное рисование сослужит хорошую службу. Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации.

Чтобы попробовать зеркальное рисование, дайте ребенку два одинаковых по форме и цвету мягких карандаша и попросите обеими руками одновременно нарисовать два круга. Потом два квадрата, потом два треугольника (само собой, ребенок должен знать эти фигуры). Можно попросить нарисовать цветочек – кружочек в серединке и несколько кружочков-лепестков вокруг.

зеркальное рисование

 

То есть, сначала фигуры у вас получатся одинаковые, ребенок привыкнет к одновременному действию обеими руками. Потом можно добавить детальки, которые на одном рисунке окажутся с правой, а на другом – с левой стороны. Например, это может схематический кувшинчик с ручкой справа или слева.

Такие задания обычно очень нравятся детям, они воспринимают их как фокус!

Включайте одно-два задания с зеркальным рисованием, когда будете готовиться к школе или просто рисовать. Это пригодится!

Ну что, убедила? Пробуйте! Думаю, интересно будет и вам самим! 

C:\Users\User\Desktop\DSCN3107.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зеркального рисование в работе с дошкольниками

В материале объясняется ваность применения зеркального рисования в работе с детьми...

Зеркальное рисование

конспект занятия по технике "зеркальное рисование" в старшей группе...

Зеркальное рисование

Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки....

Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию "Зеркальное рисование двумя руками"

Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию «Зеркальное рисование двумя руками» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).Научно доказано, д...

Консультация для родителей на тему «Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста»

Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...

Игра "Зеркальное рисование"

Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга – это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.Зеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Для ...

Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей

Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...