День Здоровья "Ах и Ох готовятся стать космонавтами"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ремнева Светлана Николаевна

Цели:

1. Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применение их на практике;

2. Совершенствование физического развития детей, укрепление их здоровья;

3. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить заботится о своем здоровье.

2.совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, развивать ловкость, координацию, равновесие.

Действующие лица: Ведущий, герои ОХ и АХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_den_zdorovya.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня здоровья

«Ох и Ах готовятся в космонавты»

Цели: 

  1. Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике;
  2. Совершенствование физического развития детей, укрепление их здоровья.  Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Учить заботиться о своем здоровье.
  2. Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, развивать ловкость, координацию, равновесие.

Действующие лица: братцы АХ и ОХ, Ведущий.

Ход мероприятия:

1-я половина дня

Утром воспитатели групп сообщают детям, что сегодня в детском саду День здоровья. Детям предлагается пройти в музыкальный зал (средние группы) и физкультурный зал (старшие группы).

Утренняя зарядка под музыку.

Под веселую музыку входит Ах.

Под грустную музыку входит Ох.

Под музыкальную композицию  «Доброе утро» выполняется зарядка- массаж.

Под музыкальную композицию «Солнышко лучистое» дети выполняют движения.

В старших группах - «Делайте зарядку!»

В. – Ребята, сегодня у нас День здоровья. А что такое здоровье? Мы с вами будем готовиться к полету в космос. А чтобы полететь в космос, нужно быть крепкими, здоровыми, сильными, смелыми, как космонавты. Что нам для этого надо делать?

Ответы детей.

Ах: -  Я Ах – шутник и хохотун! Здравствуйте, ребята!

А не видели ли Вы тут моего братца, Оха? Мы собираемся с Охом полететь в космос.

В: - Ах, а какой он? Может и видели?

Ах: - Ох – отчаянный ворчун

Он чихает, он простужен,

Никому такой не нужен.

У него простите, нету аппетита.

Все он мерзнет и болеет,

Час от часа он слабеет.

Лишь подует ветерок,

Тут же валится он с ног.

Ох: - Оооох. И зачем я только согласился братец с тобой идти. Пока дошел, чуть не погиб. Сидел бы лучше дома, на диванчике. Смотрел бы телевизор и ел бы конфеты.

А ты, полетели в космос, полетели в космос… И что мы там не видели…

Ах: - Ну, и лентяй, ты Ох. Ведь там так интересно. А быть космонавтами это очень почетно.

В.: - Ох и Ах, у нас сегодня в детском саду День здоровья, наши ребята тоже хотят стать космонавтами. А чтобы ими стать нужно много тренироваться. Каждое утро все дети делают зарядку, присоединяйтесь  к нам.

Ах: - Вот здорово!!! АХ!!!

Ох: - Ничего хорошего… Я лучше тут тихонько полежу и на вас посмотрю.

В.: - Чтобы наш организм с утра проснулся, мы с его должны разбудить. И сейчас сделаем небольшой массаж.

(Дети под музыку выполняют)

Ах: - Вот здорово!!! АХ!!!

Ребята, а давайте сейчас со мной сделаете мою зарядку. Но вначале отгадайте загадку.

Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
(Солнце золотое!)

Ах: - Молодцы, ребята! Приготовились!? Начинаем зарядку. АХ!!! И ты Ох, не ленись! Вставай вместе с нами, а то тебя в космонавты не возьмут.

(Дети под музыку выполняют. Ох делает зарядку очень вяло, лениво)

Ах: - Молодцы, ребята! АХ!!! Все делали очень хорошо, но кто-то ленился?

Ребята, а что еще надо, чтобы быть крепкими и здоровыми? Надо правильно питаться. Вы уже завтракали? Молодцы! А все съели? Ну, мы с братцем придем к вам на обед и посмотрим, как вы кушаете. Оставляете ли свою силу на тарелочке?

В: - А сейчас, ребята, идите в группы. Вас сегодня ждет очень много интересного…

Ах: - Ребята, мы приготовили вам задания, которые вместе с воспитателями вы должны выполнить и в конце дня нам рассказать. Вот, возьмите конверты. До встречи!!! АХ!!!

Ох: - Ничего не буду выполнять. Мне лениво…  Буду спать…

Ах: - Опять ты, ох, заладил свою песенку. Вот будет у детей тихий час, вот и спи.

Ох: - А когда он начнется? Я хочу, чтобы тихий час был целый день…

Ах: - Ребята, помогите мне перевоспитать моего братца Оха. А то в космическое путешествие придется мне отправиться одному.

Ах: - А вот вам, ребята корзинка с витаминами.

(Дети получают конверты и идут в группы)

В группах воспитатели беседуют с детьми о здоровье, здоровом образе жизни, выполняют полученные задания. (Ох ходит по группам, пытается поспать).

Коллективный просмотр мультфильма

Беседы с детьми.

- Как зовут главных героев?

- Какой Ах?

- Какой Ох? Что Ох делал неправильно?

- Кто из героев больше понравился?

Физкультурное занятие

Ах и Ох приходят на физкультурное занятия. Занятие проводится в форме эстафет (см. Приложение 1)

Прогулка

По плану воспитателей. Ох и Ах приходят в гости.

Физкультурное занятие на прогулке

См. Приложение 2

Обед

Ах и Ох приходят в гости. (Ах хвалит детей, а Ох ворчит).

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения. Дорожки здоровья. Закаливающие процедуры.

По плану воспитателей.

Ах и Ох идут к малышам.

Закрытие Дня здоровья.

Все дети собираются в физкультурном зале.

Под музыку «Земля в иллюминаторе » Ох и Ах уходят.

В.: - Ну, вот, Ох и Ах, вы побывали в нашем детском саду на Дне здоровья. Надеюсь, Вам все понравилось? Смогли ли ребята перевоспитать нашего Оха и подготовить его к полету в космос?

Ох и Ах проверяют выполнение заданий задают вопросы.

В.: - Ну, что Ох, теперь ты понял как важно быть здоровым?

Надо, надо закаляться,

Надо спортом заниматься!

Только тот здоровый, крепкий,

Никогда не ест таблетки,

Не бывает тот простужен,

Кто со спортом очень дружен!

Ох: - Ой, как здорово! Как интересно! Теперь я понял, буду спортом заниматься, бегать, прыгать, закаляться!

Ах: - Вот и молодец! Теперь мы точно с тобой отправимся в космическое путешествие. А ребята немного подрастут и тоже могут отправиться в космические просторы.

Ах: - Вам, ребята, пожелание: «Будьте здоровы и постарайтесь, со спортом дружить и закаляйтесь».

Ах и Ох: - До свидания, ребята! Мы пойдем готовиться к полету. Спасибо вам!!!

В.: - Молодцы, ребята, научили Оха как не болеть, правильно питаться, как спортом заниматься и, конечно, закаляться.

Примечание: в течение всего дня проводятся ситуативные беседы главных героев с детьми. Задача детей научить Оха здоровому образу жизни.

Приложение 1.

Физкультурное занятие в старших группах.

«Готовимся стать космонавтами».

Место проведения: физкультурный зал.

Время проведения: 9.45 – 10.10; 10.30 – 11.00

Задачи:

  1. Повысить двигательную активность детей.
  2. Развивать и совершенствовать основные движения.
  3. Учить ориентироваться в пространстве.
  4. Вырабатывать правильную осанку.
  5. Укреплять различные группы мышц.

Оборудование: малые обручи по количеству детей.

Участники: Ах и Ох, воспитатели групп. Занятие проводит Ах.

Ход занятия:

Ход занятия:

Музыкальное сопровождение

1ч.  Вводная.  

  1. Построение.
  2. «Космонавты на параде». Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен.
  3. «Разминка космонавтов перед выходом в открытый космос». Ходьба с выполнением задания.
  4. «Ракета летит на Луну». Легкий бег друг за другом.
  5. Перестроение детей.

Тренировка (ОРУ) с малыми обручами.

  1. «Оденем скафандры».

И.п. – основная стойка, руки наверху. согнуть руки в локтях, опустить руки с обручем до плеч, вернуться в и.п. (4-6 раз).

     2. «Посмотрим в иллюминаторы».

И.п. – основная стойка, руки с обручем вытянуты перед грудью. Повороты вправо, влево (по 3 раза).

     3. «Под ногами лунные камни»

И.п. – основная стойка, руки с обручем прижаты к груди. Наклоны вперед, руки с обручем опустить вниз (4-6 раз).

     4. – «Ракета взлетает».

И.п. – лежа на животе. Руки с обручем согнуты перед грудью, голова опущена. Приподнять голову и плечи от пола, руки с обручем вытянуть вперед, зафиксировать на 10 сек., вернуться в и.п. (3-4 раза).

      5.- «Оборот вокруг Луны».

И.п. – встать прямо, обруч лежит на полу. Прыжки вокруг обруча (8 раз), в чередовании с ходьбой на месте (2 серии).

      6. – «Возвращаемся на землю».

Легкий бег с переходом на ходьбу: «Ракета летит быстро, медленнее», остановка – «приземлились», присели на корточки.

  1. – «Дышим земным воздухом».

Дыхательное упражнение (3-4 раза).

  1. Построение и деление на команды: «Спутник», «Ракета», «Комета», «Комета».

2 ч. «Отборочный тур». Командные эстафеты (по 2 команды)

1 эстафета                                         

Оборудование: 2 скамейки, 2 конуса.

Дети встают за своими капитанами около скамейки параллельными колоннами. Необходимо по очереди проползти по скамейке на животе, помогая только руками. Обегают вокруг конуса и встают в конец своей команды.

Дети проходят эстафету 1 раз. После окончания, выходят следующие 2 команды.

2 эстафета

Оборудование: 8 конусов, 2 эстафетные палочки.

Дети строятся за своими капитанами, у капитанов эстафетные палочки.

Капитан бежит первым, обегает вокруг конусов «змейкой» и передает эстафетную палочку следующему игроку.

3 эстафета «Звездный десант»

Оборудование: 2 обруча, 2 барьера, 2 обруча, звезды по количеству детей.

Дети стоят за своими капитанами.  Капитан бежит первым, пролезает в обруч, перепрыгивает через барьер, бежит к обручу, берет 1 звезду и возвращается в конец команды.

4 эстафета «Летающая тарелка» (круговая)

Оборудование: 2 летающие тарелки; мячи по количеству игроков в командах. Дети встают в круг, у капитана летающая тарелка с мячами, он берет 1 мяч и передает тарелку следующему игроку. 2 игрок берет мяч и передает тарелку и т.д. Пустая тарелка возвращается к капитану команды.

Игра малой подвижности «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться,  руки вверх)

А внизу леса, поля –  (наклониться)

Расстилается земля. (руки развести в стороны)

Трек 1

Трек 8

Трек 2

Трек 3

Трек 4

Трек 5

Трек 6

3 ч. Заключительная.

Построение друг за другом. Ходьба по залу друг за другом.

Трек 7

Приложение 2.

Физкультурное занятие на улице.

«По космическим дорожкам».

Место проведения: спортивная площадка.

Время проведения: 11. 35

Участники: воспитанники 5 и 7 групп, воспитанники 3 группы (помощники).

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания; построении в две колонны; выполнять упражнения на подлезание под шнур, пролезании в обруч, перешагивании через резинку, подпрыгивании вверх, метании вдаль. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Ход занятия:

Оборудование

1ч.  Вводная.  

1.Построение.

2.«Космонавты на параде». Ходьба в колонне по одному.

3.«Разминка космонавтов перед выходом в открытый космос». Ходьба с выполнением задания.

4.«Ракета летит на Луну». Легкий бег друг за другом в чередовании с ходьбой и остановками.

5.Перестроение детей в колонны.

Разминка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета.

(Дети стоят, руки опущены)

Три-четыре, скоро взлет.

(Дети поднимают руки вверх)

Чтобы долететь до Солнца
Космонавтам нужен год.

(Дети выполняют круговые движения рук)

Но, дорогой нам не страшно

(Дети выполняют наклоны вправо-влево, руки в стороны)

Каждый ведь из нас атлет

(Дети сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею

Ей передадим привет.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими)

2 ч. Игровые упражнения

  1. «По космической дорожке».

Дети строятся в колонны. Затем выполняют задания: перешагивание через резинку, подлезание под  шнуром, пролезание в обруч. Возвращение в конец команды.

  1. «Достань до звезды».

Дети обегают вокруг конусов, подбегают к веревке на которой висит звезды, ребенок должен подпрыгнуть и коснуться рукой звезды. Затем ребенок возвращается в команду.

  1. «Солнце и луна».

Дети встают в 2 больших круга. Передача двух мячей по кругу друг другу (один мяч – луна, другой – солнце).

  1. «Метеоритный дождь».

Дети строятся в одну шеренгу, у каждого ребенка по одному шару (из сухого бассейна). По команде взрослого дети бросают свой шарик вперед.

Игра малой подвижности «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

 (потянуться,  руки вверх)

А внизу леса, поля –  

(наклониться)

Расстилается земля.

 (руки развести в стороны)

2 резинки, 2 шнура, 2 обруча большого диаметра, 2 конуса

10 конусов, веревка с подвешенной звездой.

2 мяча.

Пластмассовые шары по количеству детей.

3 ч. Заключительная.

Построение друг за другом. Ходьба по периметру спортивной площадки друг за другом.

Приложение 3.

Физкультурное занятие в младшей группе на улице.

«По космическим дорожкам».

Место проведения: игровая площадка.

Время проведения: 11. 10

Участники: воспитанники 4 группы, воспитанники 2 группы (помощники).

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания; построении в две колонны; выполнять упражнения на подлезание под шнур, перешагивании через резинку, передаче мяча друг другу, бросании вдаль. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Ход занятия:

Оборудование

1ч.  Вводная.  

1.Построение.

2.«Космонавты на параде». Ходьба в колонне по одному.

3.«Разминка космонавтов перед выходом в открытый космос». Ходьба с выполнением задания.

4.«Ракета летит на Луну». Легкий бег друг за другом в чередовании с ходьбой и остановками.

5.Перестроение детей в колонны.

Разминка Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.

(Дети поднимают руки вверх)
Три, четыре — самолёт.

(Дети разводят руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши,

(Хлопают в ладоши один раз)

А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —

(Хлопают в ладоши под счет)
Руки выше, плечи шире.

(Поднимают руки вверх и опускают )
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.

(Дети шагают на месте)

  1. ч. Игровые упражнения

1.«По космической дорожке».

Дети строятся в колонны. Затем выполняют задания: перешагивание через резинку, подлезание под  шнуром. Взрослые помогают.

2.«Земля и луна».

Дети встают в 2 больших круга. Передача мяча по кругу друг другу.

3.«Лунные камни».

Дети берут из корзины по одному пластмассовому шарику и относят его в корзину. Затем ребенок возвращается в команду.

4.«Метеоритный дождь».

Дети строятся в одну шеренгу, у каждого ребенка по одному шару (из сухого бассейна). По команде взрослого дети бросают свой шарик вперед.

Игра малой подвижности «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

 (Потянуться,  руки вверх)

А внизу леса, поля –  

(Наклониться)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны)

2 резинки, 2 шнура, 2 конуса

 по одному мячу на команду.

на команду: 2 корзины и мячи по количеству детей.

Пластмассовые шары по количеству детей.

3 ч. Заключительная.

Построение друг за другом. Ходьба по периметру игровой  площадки друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

Спортивный досуг: « Я готов стать космонавтом»

Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.Задачи:- формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах;- приобщать к...

Спортивный досуг: « Я готов стать космонавтом»

Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.Задачи:- формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах;- приобщать к...

Статья: Образовательно-тематический проект «Каждый ли человек может стать космонавтом?»

Проект для детей подготовительной к школе группы.  Цель проекта: Создать условия для развития интереса к изучению лексической темы «Космос», способствовать стремлению подражать космон...

"Будем готовиться в космонавты"

12 Апреля – День Космонавтики  Каким должен быть космонавт? Давай сегодня поиграем в космонавтов...