День Здоровья Тема: «Как стать космонавтом» Старшая группа
материал (старшая группа)

День Здоровья

Тема«Как стать космонавтом»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_10_gruppa.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт

День Здоровья

Тема: «Как стать космонавтом»

Старшая группа

                                                                                                                     

                                                               Титова С.В. воспитатель первой

квалификационной категории

с.Выльгорт , 2022 г.

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 

Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

План мероприятий:

Первая половина дня

1) Зарядка на свежем воздухе

2) Утренний круг -  Беседа «Как стать космонавтом»

 Цель: Расширить кругозор, познакомить с профессией космонавт.

Дыхательная гимнастика «Космонавты»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(В. Степанов)

 «Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит – выйди.

-Музык.физминутка «Я-ракета»

Цель: снятие утомляемости ,восстановление физических сил дошкольников.

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

3)Подготовка к завтраку. Умывание, водные процедуры с использованием потешек. Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь. Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где здесь прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

4)Завтрак. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков за столом; продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

5)Подготовка к прогулке. Прогулка.

 Познавательное развитие: наблюдение за погодой и одеждой людей в осеннее время года. . Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какое время года? Какая сегодня погода? Как мы одеты? Зачем нужно надевать верхнюю одежду? Зачем мы прячем руки в перчатки или варежки? Чем опасен ветер для здоровья наших ушей, глаз? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?

Физическое развитие:

-Эстафеты на прогулке

Цель: развивать интерес к соревнованиям, к активному образу жизни, учить играть в команде, воспитывать здоровый дух соперничества)

 1)построй ракету из кубиков и призмы

 2)космический паровозик

3)конкурс капитанов (по одному всех перетащить на другую планету)

4) режим дня ( по картинкам выстроить правильно режим дня- кто быстрее)

Подвижная игра «Космонавты»

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать,  приземляться в прыжках и т. д.).

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цель: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

6)Подготовка к обеду. Умывание, водные процедуры с использованием потешек.

7)Обед. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом, правильно пользоваться прибором (ложка, вилка, пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить  потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.

 8)Подготовка ко сну. Дневной сон. Чтение художественной литературы перед сном. Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.

Вторая половина дня:

1)Подъем. Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель: привитие навыков ЗОЖ.

«Радостное пробуждение»

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей, ходьба по массажным коврикам).

2)Подготовка к полднику. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков за столом; продолжать учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

3) «Беседа о космосе»

Ход беседы:Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная"- это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.

Беседа «Вредно и полезно» (беседа о здоровом питании космонавтов)

Цель: Расширить представления детей о здоровом питании космонавтов, упражнять в вырезании деталей аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе.

-Коллективная работа «Здоровый космонавт»

Цель: развивать умение различать вредные и полезные продукты питания.

4) Артикуляционная сказка «Планета»

— Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные всем логопедам упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автоматизация звуков).

5) Словесная игра «Вредно-полезно» (Закрепление КГН).

Вечерний ритуал «Дня здоровья» :

«Хорошие новости».

Дети отвечают на вопрос«Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду? Что запомнилось?»

Цель: формирование умения высказываться полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Чтобы Олимпийским чемпионом стать, надо..". - старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5288741","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"178","width":"80"}}]]Цель:Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.Учи...

Родительский лекторий «Невнимательный ребенок. Как помочь ему стать внимательнее». (старшая группа)

Родительский лекторий «Невнимательный ребенок. Как помочь ему стать внимательнее». (старшая группа)...

Фотоотчет ООД по рисованию на тему: "Космонавт" (старшая группа)

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин.С ребятами мы попробовали на...

Сценарий праздника «День России - День народного единства» (для детей старшей группы.)

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Де...

Тематическое занятие «Первый космонавт» (старшая группа)

9 марта - день рождения первого в мире космонавта На тематическом занятии "Первый космонавт" ребята вспомнили о подвиге Ю.А.Гагарина. Рассмотрели иллюстрации космических кораблей,...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Космонавт". Старшая группа

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...