конспект интегрированного НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бунос Ирина Владимировна

"В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в разновозрастной группе МДОУ  д/с №1 «Родничок» п.Горный с применением здоровье- сберегающей технологии и ИКТ

 «В гости к солнышку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий, учить детей различать основные цвета и их форму.

Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-учить детей различать количество –«один и много»,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-белочка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрко с изображением белочки, пиктограммы эмоций, изображение солнышка, лучики и бантики, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: белочка, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Организационный момент:
Дети входят в группу.

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня!

Давайте поздороваемся.

Дети: Дети здороваются.

Воспитатель:  -Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.

Воспитатель: Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас

дружные пальчики!(Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).

                               Дружат в нашей группе

                               Девочки и мальчики.

                               (пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок).

                                Мы с тобой подружим

                                Маленькие пальчики.

                               (ритмичное касание обеих рук).

                               Раз, два, три, четыре, пять.

                               (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с          

                                мизинца).

                               Начинай считать опять:

                               Раз, два, три, четыре, пять.

                               Мы закончили считать.

                               (руки вниз, встряхнуть кисти).

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день, светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение.

Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему?

Дети: Ответы детей.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки» 

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают белку/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белка)
-Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белка такая грустная
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Белка
-В лесу очень холодно без солнышка и я замёрзла и проголодалась.
-Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ней, чтоб нагрелась, покормить ее)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь белку надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим белочку орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми белку»
/на столе ведёрко с изображением белки, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот белке/  

Белка
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для белочки нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

-Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/  

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И белочку научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

Посмотрите, ребята, а наше солнышко почему-то все еще грустное. Вы не знаете почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята вы помните мы собрались в гости к солнышку. А в гости принято ходить с подарками. А  давайте подарим ему лучики- косички и солнышко развеселим. Сколько у меня лучиков- косичек?(много).

Воспитатель: - Сколько, Настя, у тебя лучиков  - косичек? А у Макара?(одна).

Дети прикрепляют лучики – косички на доску магнитами.

 Воспитатель: Нарисуем желтый круг,

                           Много палочек вокруг.

                           Это солнышко сияет,

                           Наш хороший, добрый друг.

(закрепить форму солнышка).

Воспитатель: - Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть еще бантики.

Посмотрите, сколько у меня бантиков?( много).Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику.

Сколько у тебя, Теймина, бантиков?(Один).А какого цвета твой бантик? А у Кати сколько бантиков?(Один). А какого цвета твой бантик?  А у Насти? Давайте подарим их солнышку.(Поменять солнышку рот).

Воспитатель:- Сколько бантиков у солнышка?(Много).Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.

«Спасибо, ребятки!»- говорит солнышко.

Все поют: Смотрит солнышко в окошко,

                    Светит в нашу комнатку.

                    Все захлопали в ладошки,

                    Очень рады солнышку.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. И у нас  ярко светит солнышко. Стало светло, тепло и радостно!

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с белочкой(до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)

Итог занятия:

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (белочке)
-Чем мы помогли ей? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. А белочка приготовила вам подарок-угощение, мы возьмем его с собой в группу.

Прощание.

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь.

Вместе ручками помашем,

До свиданья, громко скажем!

Мы все дружно занимались и немножко баловались.

А теперь, детвора, в группу нам идти пора.

 

/Дети прощаются с гостями и покидают зал./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....