Проект:«Я хочу здоровым быть».
проект (подготовительная группа) на тему

Захарова Ирина Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_hochu_zdorovym_byt.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна

Место работы: Республика Татарстан,

Рыбно - Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода,

МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»

Должность автора: инструктор по физическому воспитанию

Проект.

«Я хочу здоровым быть».

Тема проекта «Я хочу здоровым быть» - здоровье – это движение, здоровье – это жизнь, здоровье – это здоровый образ жизни.

Актуальность. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей – всегда была актуальной. Это одна из основных задач деятельности детского сада. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека  занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности  творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

-Современная жизнь выдвигает повышенные требования к  здоровью детей. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.

-Объём информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать.

-Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Одни из перспективных методов в работе педагогического коллектива,  позволяющих решать проблему физического развития и укрепления их здоровья, - проекты по оздоровительным направлениям. Они поднимают многие вопросы, как заинтересовать и привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, побудить интерес к жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях; сформировать знания у родителей, позволяющие воспитывать сознательное отношение детей к ЗОЖ, повысить  роль семьи в физическом воспитании  и развитии детей. То, что мы заложили в ребенка сейчас, проявится  позднее, станет его и нашей жизнью. Работа по данному проекту должна помочь детям, понять важность здорового образа жизни и пользы занятиями физической культуры.

Проблема проекта. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Цель проекта.

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.

3.Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

4.Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Задачи проекта.

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- познакомить детей с правилами правильного питания;

- продолжать знакомить с правилами гигиены;

- воспитывать умение бережного отношения к  своему организму, оценивать себя и своё состояние;

- формировать представление о самом себе и своём теле, расширять знания о частях тела и их значимости;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Гипотеза :

В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.

1. Паспорт проекта.

1.1.Возраст участников. 6-7 лет.

1.2.Участники проекта: дети, воспитатели ДОУ, родители воспитанников, инструктор по физическому воспитанию, мед. сестра.

1.3.Место проведения: МБДОУ детский сад «Мишутка».

1.4.Направленность: развитие детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

1.5.Идея проекта: Закрепление детей и их родителей о сохранении и укреплении здоровья. Дать представление об организме человека, дать представление об организме человека, о пользе физических упражнений и о видах закаливания, видах гимнастик. Активизация творческой деятельности педагогов, детей и родителей.

1.6.Тип проекта: исследовательско - творческий, познавательный, групповой.

1.7.Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, беседы, занятия с инструктором физкультуры, работа с родителями.

1.8.Продолжительность:  долгосрочный.

1.9.Цель – результат:

- дети активно накапливают резерв здоровья;

- в результате мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика;

- это означает, что у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремлённой личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения;

- социализация детей с задержкой речевого и психического развития происходит естественно и не содействует выработке стереотипов

- фотовыставки, физкультурно-театрализованное развлечение, нестандартное оборудование для развития дыхания,  макет спортивной площадки, изготовление иллюстративного материала по данной теме, дорожки для профилактики плоскостопия.

2. Этапы работы над проектом.

2.1.Организационный этап.

- проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- подборка материалов для родителей.

- подбор методической литературы

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия.

Макушкина Л.В. Помоги себе сам.

Шукшина С.Е. Я и моё тело.

Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.

Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ.

Журналы: «Инструктор по физкультуре», «Здоровье дошкольника»

Плакаты: Мышцы – Кожа, Сердце – Легкие и т.д.

- подбор игр, упражнений, физминуток, речёвок, считалок.

- подбор художественной литературы

К.И. Чуковский «Мойдодыр» и т.д. стихов, закличек.

2.2. Продуктивный этап.

Вводный:

-рассматривание иллюстраций с изображением частей тела и органов;

-проведение беседы с детьми о частях тела и органах;

-о продуктах питания, содержащих необходимые витамины, помощники в укреплении здоровья;

-физических    нагрузках укрепляющих здоровье;

-проведение дидактических игр «Друзья витаминки» - о полезных и вредных продуктах» и т.д.

-выполнение домашнего задания (опрос взрослых: как они укрепляют своё здоровье, каким видом спорта занимались, что это дало им в жизни);

-беседа с медсестрой о том, что она делает для предотвращения болезней детей;

-беседа  «Какие бывают привычки»

-тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты»

Творческий:

-изготовление коллажа «Чем полезны овощи, фрукты и другие продукты»;

-проведение занятия по летке на тему «Пластилиновые люди»;

-изготовление аппликации «Режим дня»;

-проведение занятий по  ИЗО на темы: «Спорт, спорт, спорт» и т.д.

-подбор фотографий и изготовление альбома «Наш семейный отдых»;

-чтение художественной литературы;

-физкультурные занятия по ознакомлению с организмом человека: «Скелет», «Мышцы», «Здоровые легкие» и т.д.

- физкультурно-познавательные занятия.

2.3. Презентативный этап.

-проведение открытого занятия «Что я знаю о здоровье?»

-совместное спортивное развлечение с родителями.

-родительское собрание.

-организация фото выставок.

3. Планирование практической работы  над проектом «Я хочу здоровым быть».

Формы работы с детьми

и родителями

Задачи

Месяц

1

1.Анкетирование родителей

Выявить участие родите-

лей в оздоровлении детей

в семье.

Сентябрь

2.Создание сюжетной ситуации.

Развитие образного мышления, способность принимать решения.

Сентябрь

3.Поход в осенний лес.

Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы.

Сентябрь

4.Родительское собрание. Фоторепортаж.

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.

Октябрь

5.Спортивные игры.

Формирование глубокого, ритмичного вдоха-выдоха, развитие координаций движений, укрепление мышц позвоночника.

Октябрь

6.Консультация «Здоровье – дело престижное».

Познакомить родителей с зональным массажем ног.

Октябрь

7.Рекомендация родителям «Какую обувь покупать детям»

Правильный подбор обуви

Октябрь

2

1.Изготовление нестандартного оборудования.

Создание необходимой развивающей среды.

Ноябрь

2.Заучивание пословиц.

Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

Ноябрь

З.Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам».

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Ноябрь

4.Игры, которые нас лечат.

Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию.

Ноябрь

5.Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься».

Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома.

Ноябрь

6.Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой».

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и методами ухода за зубами.

Ноябрь

7.Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом».

Необходимость гигиенических процедур в семье.

Ноябрь

8.Занятие лечебной физкультурой.

Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата

Декабрь

9. «Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ.

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.

Декабрь

3

1.Занятие с детьми «Спорт – это здоровье».

Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде.

Январь

2.Викторина с родителями «Спорт – это жизнь».

Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Январь

3.Экскурсия на стадион.

Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований.

Январь

4.Занятие с детьми «Осанка – зеркало здоровья».

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

Февраль

5.Занятие с инструктором ЛФК.

Развитие координации движений, равновесия, укрепление стопы ног

Февраль

(8-21)

6.Консультация для родителей «Больше внимания осанке».

Знакомство родителей с причинами нарушения осанки

Февраль

7.Поход в зимний парк (на лыжах).

Обучение детей катанию на лыжах.

Февраль

8.Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми».

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях.

Март

4

1.Занятие с детьми (лепка человека).

Закрепление знаний о частях тела человека.

Март

2.Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни

Привлечь детей к созданию советов, рекомендаций для героя (Баба Яга).

Март

3.Занятие с детьми «Скелет и мышцы человека».

Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле.

Март

4.Изготовление макета спортивной площадки.

Развитие творческого воображения.

Апрель

5.Занятие с детьми «Зачем человек ест».

Познакомить детей с правилами здорового питания.

Апрель

6.Презентация проекта «Я хочу здоровым быть».

Подготовка к презентации проекта: распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов.

Май

Заключение.

Проект «Я здоровым быть хочу» привлекает родителей к проблеме оздоровления детей. Вовлекает родителей в планирование здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий. Пропагандирует активный семейный отдых. Обогащает формы работы с родителями.

Сотрудничество с родителями формирует ценности здорового образа жизни у детей и их самих.

Список литературы.

1.Виноградова Н.А. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008г.

2.Голицина Н.С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

3.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), Волгоград, 2009 г.

4.Журавлёва В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников», Волгоград

5.Киселёва Л.С. Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Москва, 2010 г.

6.Картушина М.Ю.  «Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия».

7.Макушкина Л.В. «Помоги себе сам».

8.Шукшина С.Е. «Я и моё тело».

9.Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья».

10.Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ».

11.Журналы: «Инструктор по физкультуре», «Здоровье дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект "Я хочу здоровым быть"

Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"

Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....