Конкурс. ОС по здоровьесбережению в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к физкультуре и спорту;
ОО «Речевое развитие»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
ОО «Познавательное развитие»
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
ОО«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetok_zdorovya.docx | 656.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОС по здоровьесбережению в старшей группе «Цветок здоровья»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к физкультуре и спорту;
ОО «Речевое развитие»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
ОО «Познавательное развитие»
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
ОО«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.
Оборудование: «Цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов ((на каждый стол, колокольчик, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри)
Ход од:
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Чтобы дружно всем нам жить,
Нужно здравствуй говорить!
Воспитатель: поздоровайтесь! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
(На мультимедийном экране звонит телефон, звонит Маша. Она кашляет и чихает).
ил
В.- Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)
В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?
М. - Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)
В. -Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?
На проекторе «появляются ворота»
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
Волшебные двери открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз,два,три
Дверь замочек отомкни
Двери открываются, путешествие начинается.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».
Мойдодыр:(голос с экрана). Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше стать здоровой.
Мойдодыр: Я вам помогу, если вы выполните мои задания.
Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).
Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).
Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)
Воспитатель: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).
Воспитатель кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос).
Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
-Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
-А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)
-А чем опасна грязь (в ней живут микробы)
-А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).
- Ребята, а какие бывают привычки? (вредные и полезные). Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)
Появляется картинка Микроба
Микроб:А я тоже то же знаю замечательные привычки
Ребята, я дарю вам эти яркие шарики.
А шарики то не простые!
КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого
ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора
СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды
ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час
Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте, скорее избавимся от них.
ИГРА «Избавимся от вредных привычек»
Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.(№1)
Воспитатель: На лепестке написано правило. .
- Чистота — залог здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Посмотрите на экран
остановка «Вкусняшкино».
Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, надо помочь Карлсону?
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?
Дети: Скорее всего, он неправильно питался.
Воспитатель: Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» Дети делятся на две команды с помощью фишек .— необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. По очереди раскладывают продукты в корзины.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).
Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило.
- Овощи и фрукты — полезные продукты.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Третья остановка «Закаляйся».
Воспитатель: Что такое заливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья)
Ребята, смотрите рыбки. https://www.youtube.com/watch?v=68kDApw-eLU Давайте посмотрим за ними, не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз)на проекторе
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.
Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая
Стихотворение
Мы научимся ледок
Между пальцев катать
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать. (дети вытирают руки)
Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.
- Закаляйся здоровья набирайся.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».
Волк: Ребята отгадайте загадку:
Чтобы здоровье было в порядке.
Не забывайте вы о … (зарядке)
Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?
(Ответы детей)
- Давайте немножко с вами разомнемся и сделаем гимнастику.(Дети выходят на ковер, встают в круг)
Физминутка «Солнышко лучистое»(под музыку)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)
Воспитатель:- Какие виды спорта вы знаете (Показ картинок - ответы детей)
Волк : Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени».
Дети встают полукругом с двух сторон.
Воспитатель: Что это? (Часы)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).
Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).
Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).
У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т. д.
Воспитатель: Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку».
меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.
Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.
Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.
Воспитатель: На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано
- Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.
Вот мы и вернулись.
Маша, возьми волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.
Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
-Нужно правильно питаться,
-Нужно спортом заниматься,
-Руки мыть перед едой,
-Зубы чистить, закаляться,
-И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье в магазине не купить.
Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Я вам приготовила подарок, порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.
Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"
Дети отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья" , где на пути их ожидают разные препятствия....
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Конспект по физической культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание:· Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!» Авторы: Баландина М.В., Лузина Е.Ф., Костюкова К.И.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в ЗОЖ. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбережению....