Конкурс. ОС по здоровьесбережению в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морозова Ирина Викторовна

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

ОО «Речевое развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

ОО «Познавательное развитие»

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;   

ОО«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetok_zdorovya.docx656.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОС по здоровьесбережению в старшей группе «Цветок здоровья»

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

ОО «Речевое развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

ОО «Познавательное развитие»

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;        

ОО«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.

Оборудование: «Цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов ((на каждый стол, колокольчик, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри)

Ход од:

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Чтобы дружно всем нам жить,

Нужно здравствуй говорить!

Воспитатель: поздоровайтесь! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(На мультимедийном экране звонит телефон, звонит Маша. Она кашляет и чихает). 

C:\Users\Пользователь\Desktop\sddefault.jpg 

 

ил

В.- Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М. - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я помногу всегда -

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

В. -Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

На проекторе «появляются  ворота»

C:\Users\Пользователь\Desktop\4006836.png

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз,два,три

Дверь замочек отомкни

Двери открываются, путешествие начинается.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».

C:\Users\Пользователь\Desktop\santehnika.jpg

Мойдодыр:(голос с экрана). Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет  Маше стать здоровой.

Мойдодыр: Я вам помогу, если вы выполните мои задания.

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).

Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Воспитатель кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос)

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами? C:\Users\Пользователь\Desktop\Dos-curiosidades-sobre-los-5-sentidos-300x217.png

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

-Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

-А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

-А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

-А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

- Ребята, а какие бывают привычки? (вредные и полезные). Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

C:\Users\Пользователь\Desktop\13_2_bacteria-5.jpg

Микроб:А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики.

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\1279.jpg

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте, скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» 

Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.(№1)

Воспитатель: На лепестке написано правило. .

  • Чистота — залог здоровья. 

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Посмотрите на экран

 остановка «Вкусняшкино».

C:\Users\Пользователь\Desktop\318 (2).jpg

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, надо помочь Карлсону?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем  в игру «Светофор здоровья» Дети делятся на две команды с помощью фишек .— необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята.  Чем богаты полезные продукты? (Витаминами)

Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

  • Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Третья остановка «Закаляйся».        

Воспитатель: Что такое заливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья)

Ребята, смотрите рыбки. https://www.youtube.com/watch?v=68kDApw-eLU Давайте посмотрим за ними, не поворачивая головы, только глазами(Проводится гимнастика для глаз)на проекторе

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая

 Стихотворение

Мы научимся ледок

Между пальцев катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать. (дети вытирают руки)

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

  • Закаляйся здоровья набирайся.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».

C:\Users\Пользователь\Desktop\np4.jpg

Волк: Ребята отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся и  сделаем гимнастику.(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Физминутка «Солнышко лучистое»(под музыку)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель:- Какие виды спорта вы знаете (Показ картинок - ответы детей)

Волк : Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени».

 Дети встают полукругом с двух сторон.

Воспитатель: Что это? (Часы)

C:\Users\Пользователь\Desktop\obuchenie-rebenka-vremeni-razvivayushchie-chasy-podelka-chasy-121-265x300.jpg

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т. д.

C:\Users\Пользователь\Desktop\rezhim-rebenka-doshkolnogo-vozrasta.jpg

Воспитатель: Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку».

меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано

  • Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Вот мы и вернулись.

Маша, возьми волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:

  Здоровье надо сохранять.

-Нужно правильно питаться,

-Нужно спортом заниматься,

-Руки мыть перед едой,

-Зубы чистить, закаляться,

-И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье в магазине не купить.

Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Я вам приготовила подарок, порадуйте  свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!» Авторы: Баландина М.В., Лузина Е.Ф., Костюкова К.И.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в ЗОЖ. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбережению....