Физкультурный уголок.
методическая разработка (средняя группа) на тему

 

Игра на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Воздушный футбол»

Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко - и голосообразование, хорошее звучание голоса. Задача воспитателя, учителя-логопеда – помочь детям преодолеть возрастные недостатки их речевого дыхания, научить правильному дыханию, управлению артикуляционным аппаратом. Игра «Воздушный футбол» может стать хорошим подспорьем в коррекции речевых недостатков и развитии речевого дыхания ребенка.

Цель: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка.

Для игры необходимы следующие материалы: конфетная коробка (футбольное поле, легкие пенопластовые шарики (футбольные мячи, наклейки животных (игроки, игрушки на липучках (для ведения счета игры).

Правила игры «Воздушный футбол»

Участники (в игре могут участвовать от 2 до 4 детей) выбирают команду расположенную по краям «футбольного поля» (изображения животных - мышки, кошки, лягушки, собачки) рассаживаются за стол по кругу, выбирают мяч по цвету команды, ставят рядом со своей командой и начинают по очереди дуть на него. Получается такая разновидность футбола с легким шариком вместо мяча. Цель игры — забить как можно больше голов противнику и не дать упасть мячу за край «футбольного поля» (коробки). Чтобы не допустить этого, необходимо правильно дуть на свой футбольный мяч, направляя воздушную струю с помощь губ то сильно, то слабее, перемещая мяч на поле противника. Касаться руками мяча запрещается. Счет ведется с помощью небольших игрушек с липучками, которые ребенок забив гол прикрепляет к краю своего поля.

Вторая разновидность игры «Воздушный футбол»

Цель. Формировать у детей умения многократно произносить звук «п» («п – п –п») на одном выдохе.

Правила игры

Дети сидят вокруг стола. В центре на столе стоит «футбольное поле». Участвующие дети, сидят на стульчиках, дуют на «футбольные мячи» произнося звук «п».

Рекомендации:

Чтобы игры на поддувание и развитие речевого дыхания приносили не только удовольствие, но и пользу, необходимо соблюдать ряд простых правил:

- Протереть пыль;

- Проветрить помещение;

- Желательно увлажнить воздух;

- Между занятием и едой должен пройти хотя бы 1 час.

Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух).

Очень важно: Следить, чтобы ребенок не раздувал щеки, а плечи чтобы не поднимались. Так же взрослый должен следить, чтобы во время выполнения подобных упражнений и игр, у ребенка не напрягались мышцы рук, шеи и груди. Необходимо рядом иметь чистый носовой платок, т. к. у детей от напряжения начинается усиленное слюноотделение.

При проведении игр на развитие дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c840320/v840320056/4c06b/GoovBT7q_P8.jpg

Игра на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Воздушный футбол»

Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко - и голосообразование, хорошее звучание голоса. Задача воспитателя, учителя-логопеда – помочь детям преодолеть возрастные недостатки их речевого дыхания, научить правильному дыханию, управлению артикуляционным аппаратом. Игра «Воздушный футбол» может стать хорошим подспорьем в коррекции речевых недостатков и развитии речевого дыхания ребенка.

Цель: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка.

Для игры необходимы следующие материалы: конфетная коробка (футбольное поле, легкие пенопластовые шарики (футбольные мячи, наклейки животных (игроки, игрушки на липучках (для ведения счета игры).

Правила игры «Воздушный футбол»

Участники (в игре могут участвовать от 2 до 4 детей) выбирают команду расположенную по краям «футбольного поля» (изображения животных - мышки, кошки, лягушки, собачки) рассаживаются за стол по кругу, выбирают мяч по цвету команды, ставят рядом со своей командой и начинают по очереди дуть на него. Получается такая разновидность футбола с легким шариком вместо мяча. Цель игры — забить как можно больше голов противнику и не дать упасть мячу за край «футбольного поля» (коробки). Чтобы не допустить этого, необходимо правильно дуть на свой футбольный мяч, направляя воздушную струю с помощь губ то сильно, то слабее, перемещая мяч на поле противника. Касаться руками мяча запрещается. Счет ведется с помощью небольших игрушек с липучками, которые ребенок забив гол прикрепляет к краю своего поля.

Вторая разновидность игры «Воздушный футбол»

Цель. Формировать у детей умения многократно произносить звук «п» («п – п –п») на одном выдохе.

Правила игры

Дети сидят вокруг стола. В центре на столе стоит «футбольное поле». Участвующие дети, сидят на стульчиках, дуют на «футбольные мячи» произнося звук «п».

Рекомендации:

Чтобы игры на поддувание и развитие речевого дыхания приносили не только удовольствие, но и пользу, необходимо соблюдать ряд простых правил:

- Протереть пыль;

- Проветрить помещение;

- Желательно увлажнить воздух;

- Между занятием и едой должен пройти хотя бы 1 час.

Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух).

Очень важно: Следить, чтобы ребенок не раздувал щеки, а плечи чтобы не поднимались. Так же взрослый должен следить, чтобы во время выполнения подобных упражнений и игр, у ребенка не напрягались мышцы рук, шеи и груди. Необходимо рядом иметь чистый носовой платок, т. к. у детей от напряжения начинается усиленное слюноотделение.

При проведении игр на развитие дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»....

Физкультурный уголок в группе

Требования к физ. уголку.Примерный перечень спортивного инвентаря...

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

семинар физкультурный уголок в группе

Как вести работу в физ. уголке...

Физкультурный уголок 2-ой младшей группы №1

Физкультурный уголок 2-ой младшей группы №1...

Презентация "Физкультурный уголок в младшей группе"

В презентации представлен опыт по офрмлению физкультурного уголка в групповой комнате детей младшего возраста....