«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»
проект (старшая группа) на тему

Ермакова Ольга Александровна

«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminnyy_stol.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Краткосрочный познавательно- творческий проект «Витаминка и ее друзья»»


Краткосрочный познавательно -творческий проект в старшей санаторной группе: «Витаминка и ее друзья»

Цель:  формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:
Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта старшая санаторная группа(16 детей)  воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проектас 22 января по 5 февраля

Тип проекта: краткосрочный познавательно - творческий проект
 
Актуальность проблемы:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проблема:  Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.

Ожидаемые результаты:
Воспитанники:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор иллюстраций о Витаминах
  • Родители:
  • Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание иллюстраций о витаминах.

Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»

И. Михайлов «Овощи».

2. Основной этап:

  • Проведение совместной деятельности педагога с детьми.

Беседа:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Где живут витамины»

«О пользе овощей и фруктов»

«Роль витаминов в жизни детей»

Чтение художественной литературы:

-Ю. Тувим «Овощи»;

-Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;


Чтение пословиц , поговорок , стихотворений об овощах и фруктах

-Ирис Ревю «Сказка о вкусных и здоровых витаминах»

Чтение «Витаминная азбука»

Рисование:

«Фруктово-овощная сказка»

«Натюрморт. Овощи»

Лепка:

«Ваза с фруктами»;

Аппликация:

«Кисть винограда»;

«Овощи для салата» (соленое тесто).

 Дидактические игры и упражнения:

«Сварим суп из овощей»;

«Веселый повар»;

«Вершки – корешки»;

«Угадай на ощупь»;

«Угадай на вкус»;

«Фруктовое домино»

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин «Овощи-фрукты»;

«Фруктовое кафе».

Подвижные игры, эстафеты - «собери урожай», развивающие игры.

Музыкальное развитие:

Разучивание песен . Хороводов.

Работа с родителями:

Консультации: «Формирование здорового образа жизни у детей

старшего дошкольного возраста»

«Витаминные заблуждения»

Мастер-класс-лепка. «Какие они овощи?»

Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»

Консультация «Овощи-детям»

Выставка совместных рисунков с детьми «Любимые наши витамины»

Цор: Просмотр мультфильмов «Здоровое питание»

Д.Родари. «Приключение Чиполино».

Просмотр поучительных фильмов о витаминах.

Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»

И. Михайлов «Овощи».

Экскурсии:

В медицинский кабинет(беседа мед.работника с детьми

о дружбе с витаминами )

Совместная трудовая деятельность: « Наш огород» (посадка лука и зелени)

Продукты проекта:

Для детей: лепка овощей и фруктов;

Для педагогов: Создание альбома «Фруктово-овощная сказка»

Книга рецептов «Волшебный салат»

Для родителей: блюда из овощей и фруктов.

3.Заключительный этап:

  • Составление портфолио проекта.
  • Создание альбома «Фруктово-овощная сказка».
  • Проведение обобщающего занятия « Витамины для здоровья.»

Проведение развлечения «Витаминка и ее друзья»

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность:

— умение проявлять интерес ко всему новому;
— умение планировать этапы своей деятельности;
— умение доводить начатое дело до конца.

Информационная компетентность:

— умение получать информацию, используя различные источники;
— умение задавать вопросы;
— умение оценивать необходимость той или иной информации.

Социально-коммуникативная компетентность:

— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;
— умение оказывать и принимать помощь.

Итог.

      Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"

Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушкиЦель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства соприч...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"

Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....

Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»

В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Витаминка и ее друзья"

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека:-закреплять понятия «овощи»,...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...