Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
проект (подготовительная группа) на тему

Ильина Екатерина Сергеевна

В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный  познавательно -творческий проект в подготовительной группе:

«Витаминка и ее друзья»

Цель:  формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

 Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: подготовительная  группа, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта:  с 1 февраля по 12 февраля, 2016г.

Тип проекта: краткосрочный познавательно- творческий проект

 

Актуальность проблемы:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проблема:  Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря.

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

 систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

·        Определение темы проекта.

·        Формулировка цели и разбивка на веер задач.

·        Составление плана основного этапа проекта.

·        Подбор иллюстраций  о Витаминах

·        Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

          Дети:    Рассматривание иллюстраций о витаминах.

Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»

И. Михайлов  «Овощи».

2. Основной этап:

·        Проведение совместной деятельности педагога с детьми.

Беседа:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Где живут витамины»

«О пользе овощей и фруктов»

«Роль  витаминов в жизни детей»

Чтение художественной литературы:

-Ю. Тувим «Овощи»;

-Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Чтение пословиц, поговорок, стихотворений  об овощах и фруктах

 -Ирис  Ревю  «Сказка о вкусных и здоровых витаминах»

Чтение «Витаминная азбука»

Рисование:

«Фруктово-овощная сказка»

 «Натюрморт. Овощи»

Лепка:

«Ваза с фруктами»;

Аппликация:

«Кисть винограда»;

«Овощи для салата» (соленое тесто).

 Дидактические игры и упражнения:

 «Сварим суп из овощей»;

«Веселый повар»;

«Вершки – корешки»;

«Угадай на ощупь»;

«Угадай на вкус»;

«Фруктовое домино»

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин «Овощи-фрукты»;

 

Подвижные игры,  эстафеты-  «собери урожай», развивающие игры.

Музыкальное развитие:

Разучивание песен. Хороводов.

Работа с родителями:

Консультации: «Формирование  здорового образа жизни у детей

старшего дошкольного возраста»

Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»

Выставка совместных  рисунков с детьми  «Любимые наши витамины»

Рассматривание репродукций картин А Летунов «Овощи»

И. Михайлов  «Овощи».

Экскурсии :

В медицинский кабинет.(беседа мед.работника с детьми

о дружбе с витаминами )

Совместная трудовая деятельность : « Наш огород» (посадка лука)

Продукты проекта:

 Для детей: лепка овощей и фруктов;

Для педагогов: Книга рецептов «Волшебный салат»

3.Заключительный этап:

·        Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»

·        Проведение обобщающего занятия « Витамины для здоровья.»  

- Инсценировка- показ сказки «Репка» детям младших групп.

         

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность:

— умение проявлять интерес ко всему новому;

— умение планировать этапы своей деятельности;

— умение доводить начатое дело до конца.

Информационная компетентность:

— умение получать информацию, используя различные источники;

— умение задавать вопросы;

— умение оценивать необходимость той или иной информации.

Социально-коммуникативная компетентность:

— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;

— умение оказывать и принимать помощь.

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...

«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»

laquo;Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»...

Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

Познавательно-творческий проект "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....

Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проектная деятельность в средней группе детского сада...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Витаминка и ее друзья"

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека:-закреплять понятия «овощи»,...

Познавательно – творческий проект «Познание мира с друзьями»

Использование игровых наборов Фрёбеля для развития познавательных и психических процессов,  формирования математических представлений, знаний об окружающем....