"Что лучше: руки или ноги". Развлечение по формированию естественно -научных представлений
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему

Чолпан Варвара Вячеславовна

Формировать представления детей о строении конечностей человека, значения рук и ног. Расширить представления о сходстве и различии в строении человека и животных. Развивать фантазию детей, умение находить нестандартные решения. Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_chto_luchshe_ruki_ili_nogi.docx6.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Что лучше: руки или ноги?»

подготовила  воспитательЧолпан В.В.

Школа 2101, подразделение 8

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

Задачи .

  • Продолжить  формировать представления детей о строении конечностей человека, значении рук и ног;
  • Расширить представления о сходстве и различии в строении человека и животных;
  • Развивать фантазию детей, находить нестандартные решения;
  • Поиграть, развлечься.
  • Развивать мелкую моторику рук и ног.

Материалы и оборудование

У воспитателя: фломастеры и карандаши, листы бумаги, фигурки от киндер - сюрпризов (по несколько штук на ребенка)

Ход.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре полукруга. Обувь и носки у детей сняты. Все оборудование находится у педагога и в нужный момент занятия раздается детям.

1.Сколько конечностей имеет собака? (четыре). А у кошки? Коровы?

Как они называются (Ноги, лапы)

А у человека сколько конечностей? (сообразят ли дети, что тоже четыре?)

Как они называются? ( руки и ноги)

Сегодня мы поговорим о тех частях тела, с помощью которых животные и люди передвигаются. Как передвигаются животные? (бегают, прыгают, ходят, плавают, ползают)

Как называются части тела, с помощью которых они передвигаются? (ноги, лапы)

Одинаково ли называются все четыре ноги у животных? (передние и задние)

Что может делать собака с помощью передних лап? А с помощью задних?

Сколько органов передвижения у человека? (тоже четыре)

Как они называются? (руки и ноги)

Руки человека чему соответствуют у животных?( передним лапам) а ноги?(задним лапам)

Сегодня наша задача с вами выяснить, чем отличаются руки и ноги у человека.

Похожи ли руки и ноги между собой? Что у них одинаково?

2. Проводится игра «Покажи не ошибись». Воспитатель показывает части тела на руке, дети показывают на ноге. Все части показываются без определенного порядка.

3. Сейчас мы выясним, что человеку лучше делать руками, а что ногами. Возьмите карандаш.  Воспитатель  протягивает карандаш каждому ребенку и тут же забирает его обратно. Раздаются карандаши очень быстро.

А теперь возьмите карандаш ногами. ( Условие: руками не помогать). Карандаши быстро кладутся на пол перед каждым ребенком. В этом задании время не экономится.  Прекращается работа, когда каждый ребенок выполнил задание.

Чем удобнее брать карандаш: руками или ногами?

4. Возьмите два карандаша руками. Быстро положить по второму карандашу перед каждым ребенком.

А теперь возьмите   два карандаша ногами.

Чем удобнее?

5. Нарисуйте на листе бумаги солнышко руками.

А теперь ногами . Чем удобнее?

6. Возьмите руками фигурки от киндер-сюрпризов и положите на пол. А теперь переложите фигурки в центр  солнышка.

7. Попрыгайте на ногах. А теперь на руках. Задание в условиях группы выполняется по подгруппам, но так, чтобы все дети попытались выполнить это задание.

8. Почешите за ухом рукой. А теперь сядьте на пол и попробуйте почесать ногой.

Итак, что удобнее делать руками? (Ответы) А ногами?

У кого движения разнообразнее у руки или ноги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"

Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1.     Познакомит с внешним ...

Экспериментальный подход к формированию естественно-научных представлений у дошкольников (совместная работа воспитателей МБДОУ №347 “Лесная полянка” Заусайловой С.Л. и Кашиной О.Б.)

Одной из актуальных проблем современности была и остается проблема экологического образования и воспитания всех слоев населения, формирования у каждого человека экологической культуры и экологического...

Кружок "Формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами астрономии"

Кружок "Формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами астрономии"...

Тематическое планирование по формированию естественно-научных представлений о человеке "Человек. Взгляд изнутри и снаружи"

В материале представлены тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в детском саду, варианты опытно-экспериментальной деятельности,  дидактические и подвижные игр...