Тематическое планирование по формированию естественно-научных представлений о человеке "Человек. Взгляд изнутри и снаружи"
проект (подготовительная группа) по теме

Чолпан Варвара Вячеславовна

В материале представлены тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в детском саду, варианты опытно-экспериментальной деятельности,  дидактические и подвижные игры, авторы и названия художественных произведений, необходимый демонстрационный материал, игровые ситуации сюжетно- ролевых игр, а также темы для участия родителей в совместной деятельности с детьми по формированию естественно-научных представлений о человеке и основ здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по формированию естественно-научных представлений

о человеке и основ здорового образа жизни

«Человек. Взгляд изнутри и снаружи»

в подготовительной группе

План

  1. Тема
  2. Организованная образовательная деятельность
  3. Опытно-экспериментальная деятельность
  4. Художественная литература
  5. Демонстрационный материал
  6. Игра
  7. Работа с родителями

Подготовила воспитатель Чолпан В.В. Школа 2101, Москва

Скелет и мышцы-опора и двигатели нашего организма

Беседа «Как я передвигаюсь?» Цель: углубить и конкретизировать знания детей о костном  строении человека, уточнить представления о правильной осанке.

Эксперимент «Посади тряпичную куклу»

Эксперимент «Попробуй взять и поднести яблоко ко рту не сгибая руку»

Опыт «Почему мы не ломаемся».

Оформление уголка экспериментирования по теме скелет человека.

Без осанки конь – корова

Модель скелета человека, картинки и схемы осанки (верной и неверной)

Картинки с изображением спортсменов

Иллюстрации из энциклопедии

п/и «Кто быстрее пробежит на прямых ногах»

д/и «Составь из частей силуэт человека»

Оформление книжного уголка по теме по теме скелет человека.

Беседа «Двигатели нашего организма»

Цель: Знакомство с мускулатурой, уточнить представления детей о значении физических нагрузок.

Экспериментирование«Зачем человеку руки»

Цель: познакомить детей со значением рук»

Поговорки

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

Крепится человек -крепче камня, ослабеет - слабее воды

Спортивные эстафеты на прогулках

Упражнения для формирования правильной осанки на зарядке

Спортивное развлечение «Что могут делать руки и ноги»

Детско-родительское творчество по изготовлению тренажеров для спортплощадки из бросового материала

Конструирование из ткани и проволоки «Штангист»

 Цель: закрепить знания о  функциях костей и мышц в организме человека, показать красоту сильного натренированного тела, значении систематичности занятий физкультурой

Чтение главы второй книги Г.Юдина «Главное чудо света»

Иллюстрации спортсменов

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» Цель: закрепить знания о профессии «тренер»

Конструирование из бросового материала «Фитнес- клуб «ЗДОРОВЯЧОК»

 Цель: расширить представления детей о занятиях физкультурой

Лепка «Пловцы» , рисование «Фигуристы» Цель: закрепить знания детей о систематичности тренировок, о видах спорта, закрепить умения рисовать человека в движении

Словесная игра «Кто больше знает о себе (вариант – пантомима)» Цель: назвать (показать) как можно больше действий своего тела

Беседа «Что такое милосердие?» Цель: формировать представление о милосердии, побуждать проявлять это чувство к окружающим людям, оказывать внимание, помощь, делать доброжелательно, искренне.

Эксперимент «Угадай предмет», «Пройди на оной ноге» Цель: показать детям компенсаторные возможности организма человека.

Одоевский «Мороз Иванович»

Катаев «Цветик-семицветик»

Иллюстрации спортсменов параолимпиады

Игра на сотрудничество «Проведи через препятствие»

«Кровь нужнее всего на свете?»

Беседа «Сердце – большой насос» Цель: познакомить детей с сердечнососудистой системой человека, расположением сердца в организме человека, пульсом

Опыт «Почувствуй сердце» Цель: обратить внимание детей на учащении пульса при физической нагрузке

Оформление уголка экспериментирования по теме

Рассматривание иллюстраций кровеносная система,

Модель «Сердце и сосуд»

Словестная игра «Объясни выражение» Цель: раскрыть значение выражений с переносным смылом

Оформление книжного уголка по теме

Беседа «Из чего состоит кровь» Цель: дать элементарные представления о составе крови, функциях крови. Продолжить знакомить детей с изготовлением поделок в технике оригами.

Чтение  книги Г.Юдина «Главное чудо света», глава четвертая

Враги организма

Беседа «От болезней всех полезней» Цель: познакомить с правилами и видами закаливания

Поговорки

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Хилый в шубу- здоровый на мороз

С.Михалков «Мимоза»

А.Аким «Первый снег»

Чтение сказки «В стране ватных одеял»

Д/и «Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить знания детей о том, как правильно надо одеваться, соответственно сезону.

Спортивный досуг на прогулке

Игра «Где мы были , мы не скажем, а что делали – покажем»

Консультация «Школа закаливания. Цель: познакомить с видами закаливающих процедур

Рисование «Вирусные войны. «В здоровом теле – здоровый дух»

Совместное творчество (рисование) «Здоровый человек и его друзья ( солнце, река, полотенце, мыло, душ, зубная щетка и т.д.)

Беседа «Опасные предметы – враги организма» Цель: закрепить знания об опасных предметах в быту и на улице, рассказать об алгоритмах поведения в некоторых ситуациях, угрожающих здоровью

Опыт «Почему на ранке появляется корочка»

Сюжетно-ролевая игра «Как правильно сделать перевязку» Цель: сформировать простейшие навыки обработки ран

 

«Пища внутри нас»

Беседа «Для чего нужна пища. Удивительные превращения пищи в нас» Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом, основными отделами, показать важность выполняемой работы каждого отдела, учить понимать свой организм, его потребности.

Творческое рисование «Рекламный журнал» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах, развивать творческие способности детей.

В. Орлов «Цветное молоко»

Англ.песенка в переводе С. Маршака «Робин Бобин»

Поговорки

На весь век не наешься

На голодный желудок и песня не поется

Бутман Илья «Манная каша с бородой»

 д/и «Пирамида питания»

д/и «Что, где растет» Цель: закрепление знаний о произрастании злаков, овощей и фруктов

Сюжетная игра «Магазин» (овощной, хлебный, кафетерий. Предпочтение в выборе продуктов, противостояние рекламе.

Оформление книжного уголка по теме

  Беседа «Что и как человек ест» Цель: выявить различия в употреблении пищи животными и человеком. Почему надо обрабатывать сырую пищу. Воспитывать потребность к ЗОЖ через подход к своему питанию. Противостояние рекламе

Сценка «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие аппетит

Д/и «Полезная и вредная пища»Цель: закрепить знания о продуктах в зависимости от полезности - вредности

Аппликация «Путь пирожка». Цель: закрепить знания детей о расположении отделов пищеварительного тракта

Опыт «Как работает желудок» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества

А.Мусатов «Стакан молока»

Сюжетная игра «Реклама» «У Буренки» Создание рекламных сленгов и буклетов продуктов питания из молока.

Здоровье

Беседа «Здоровье это чистота» Цель: рассказать детям о полезности и эстетическом аспекте чистоты.

«Где прячутся микробы» Цель: побеседовать о вреде грызть ногти, о необходимости следить за состоянием ногтей, вовремя стричь.

Опыт: Рассматривание через лупу грязные руки.

Опыт «Постираем грязные вещи» Цель: показать необходимость использования мыла для удаления грязи.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется

Чтение стих-я М.Яснов «Я мою руки»

Н. Найденова «Наши полотенца»

Чистота – половина здоровья

Не замочив рук не умоешься

Сюжетная игра «Моем  руки»

Настольно-печатная игра «Валеология или здоровый малыш» Цель: закрепить знания правил личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью

Решение кроссворда «Что сбежало от грязнули»

 Беседа «Здоровье это чистота» Цель: рассказать детям о полезности и эстетическом аспекте чистоты.

«Где прячутся микробы» Цель: побеседовать о вреде грызть ногти, о необходимости следить за состоянием ногтей, вовремя стричь.

Что? Где? Когда?  (игра) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся представления детей о  человеке, внутренних органах, о сохранении здоровья

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется

Чтение стихотворения М.Яснов «Я мою руки»

Н. Найденова «Наши полотенца»

Чистота – половина здоровья

Не замочив рук не умоешься

Настольно-печатная игра «Валеология или здоровый малыш» Цель: закрепить знания правил личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью

Викторина «В здоровом теле здоровый дух»

Итоговая коллективная работа

Конструирование из бросового материала

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель:  обобщить представления детей о путях сохранения и укрепления здоровья ( значении физкультуры, правильного питания, необходимости медицинских обследований), подвести к пониманию значения бережного отношения к внутренним органам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...

Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических представлений, фонематического восприятия, связной речи и звукопроизношения в младшей группе с ТНР

Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических представлений, фонематического восприятия, связной речи и звукопроизношения  в младшей группе с ТНР...

Комплексно-тематическое планирование НОД "Формирование Элементарных математических представлений" старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование ФЭМП (старшая группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...