Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В представленном материале рассказывается о том, как подвести детей к тому, чтобы они следили за своим здоровьем, образом жизни, соблюдали распорядок дня. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

по формированию ЗОЖ детей
Тема:
«Наш секрет здоровья»

 

Цель: Подвести детей к пониманию того, что необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, употреблять полезные продукты и витамины.

Задачи.

1. Образовательные.

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

2. Развивающие.

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

3. Воспитательные.

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Ход занятия.

Доброе утро! Здравствуйте!

Мы сегодня к вам пришли

С дружбой и любовью,

Чтобы вместе мы нашли,

Наш секрет здоровья.

Как усталость победить,

О болезнях позабыть.

(все дети здороваются с гостями)

Воспитатель (В) подзывает детей к себе и сообщает о том, что получил электронное письмо от жителей планеты «Барбарелла», в котором «Барбарики» просят о помощи земных детей.

В. демонстрирует игрушечный ноутбук с фотографией барбариков на экране.

В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Барбареллы постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».

В.- «Ребята, а вы хотите помочь Барбарикам? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?

(Ответы детей.)

В. - «Правильно. если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?»

(Ответы детей.)

В. - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Барбарелла, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

В. - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на улицу Витаминка.              И сейчас расскажем Барбарикам, что такое витамины и где они живут».

(Дети садятся на стулья.)

Ребенок загадывает загадку.

Р – В овощах  и фруктах есть,

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули, для Полины

Что полезно? (витамины)

Р – Витамины очень любим,

Мы про них не позабудем.

Фрукты нам полезны-

Это всем известно.

В. -Давайте покажем, расскажем где какие витамины содержатся.                     У витаминов есть имена : «А», «В», «С» , «Д».

Д. и «Витаминчики»

В. - «А теперь отгадайте загадки»

-Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)

-Будь строен и высок тот, кто пьет (фруктовый сок)

-И не нужен стоматолог , если кушаешь ты( творог)

-Будещь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)

-Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)

В - «Ребята, а все ли продукты полезны?» (ответы детей)

«Правильно, есть полезные и вредные продукты. Вот посмотрите, на столе картинки с этими продуктами. Давайте сделаем 2 плаката, чтобы лучше было видно, что куда относится». (дети приклеивают картинки)

В - (хвалит детей) «Какие вы молодцы, все сделали правильно!»

Игра «Повторяй за мной»

В.- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мостику через реку».

(дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом).

В. - «Вот мы с вами попали на улицу Физкульт-ура. Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том, как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».

(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая перевернутые картинки).

Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.

Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.

В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.

В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся».

Физкультминутка.

А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых, (картинка 4 елочки)

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков, (картинка 6 кружков)

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика)

В. - «Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

На этой улице живут брат с сестрой. Их зовут Юля и Борис. А вот и они играют на площадке у своего дома. Но что-то с ними не так, давайте посмотрим.

(Дети рассматривают картинку с изображением чумазых детей, делают выводы.)

В.- «Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»

(Ответы детей.)

В. - «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно  использовать носовой платок. Ребята , а вы зубы чистите? (Ответ детей)

В – Наши зубы покрыты эмалью – это и есть защита зубов. Если за ними не ухаживать, не чистить утром и вечером, то во рту остаются кусочки пищи, которые выделяют кислоту. А потом эта кислота разъедает эмаль и на зубах появляется кариес. Поэтому и надо чистить зубы.

В – Ребята, давайте покажем какие мы с вами ловкие, поиграем в новую игру которая называется «Поймай шарик» (проводится игра)

В – Давайте вспомним пословицы и поговорки про здоровье и спорт. (дети говорят)

-Закаляй свое тело с пользой для дела.

Кто спортом занимается , тот силы набирается.

В здоровом теле здоровый дух.

Пешком ходить – долго жить.

 Р.  -Каждый твердо должен знать:

Здоровье нужно сохранять!

Надо чаще улыбаться

И на воздухе гулять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить , закаляться!

И всегда дружить с водой!

В - А в заключении очень «вкусная» игра «Угадай на вкус»

В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Мы с вами рассказали наш секрет здоровья и узнали много интересного и полезного. Наши друзья обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

В. – «Не забывайте о чем мы сегодня говорили и выполняйте все, чтобы быть здоровыми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей Тема: «Будем здоровы!»

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы!»...

Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи. Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей ч...

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект занятия в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»

Дети получают письмо,в коором говорится о том, что мальчик заболел и ему нужна помощь детей.Воспитатель вместе с детьми выясняют что нужно делать, если уже человек забелел, что нужно делать,что бы не ...

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей "Как сберечь здоровье"

Занятие в старшей группе  "Как сберечь здоровье"Интеграция образовательных областей:"Познание",Социально-Коммуникативная","Речевая","Физическая"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»Цель: воспитывать у дошкольнико...

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи.Образовательные.• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей...