Проект для детей старшей группы "Быть здоровым - это здорово"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Боровская Татьяна Борисовна

Краткосрочный проект для детей старшей группы. Цель проекта : Формирование у детей осознанного правильного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающий проект 723.16 КБ

Предварительный просмотр:

Социально- информационный проект для детей старшей  группы

«Быть здоровым- это здорово!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА "Быть здоровым- это здорово!"

Цель проекта: Формирование  у детей осознанно правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между детьми ,воспитателем и родителями. Сформировать навык здорового образа жизни.  

Задачи:

1.Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

2. Дать представления о ценности здоровья, формировать желание вести правильный образ жизни.

3. Сформировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыках.

4. Формировать заинтересованность детей и родителей в здоровом образе жизни .

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью других детей.

6.Научить детей выражать свои чувства, свои эмоции, свое настроение в детских рисунках.    

Продолжительность: 4 недели.

Ожидаемый результат:

Расширение представлений у детей о здоровом образе жизни, о ценности здорового организма, проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью своих сверстников. Снижения числа заболеваемости у детей ,за счет укрепления здоровья.    

Тип проекта: социально-информационный.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект реализовывался в течение 4 недель. Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.

- Изучение методической литературы по вопросам организации проектной деятельности, подбор художественной литературы, иллюстраций, картинок, плакатов, составление конспектов НОД .

2 этап - основной:

Направления образовательно-воспитательной работы:

1. Физическое развитие. 

Задачи: В процессе подвижных игр воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, ритмику, умение подражать в игре тому или иному животному. Развивать координацию движений. Добиваться выразительному исполнению, уметь ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях, развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением.

Подвижные игры: Великаны гномики, Али-Баба, Дед Мазай и зайцы , Кошка мышки,  Снеговик.

Комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящая гимнастика, босохождение, гимнастика для глаз и дыхательные упражнения.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать подвижные и спортивные игры, развивать  социальный и эмоциональный интеллект, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навык доброжелательного обращения со сверстниками.        

 Игры : «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Угадай настроение», «Что нужно доктору»

Практические упражнения «Полотенце, мыло и зубной порошок»

Сюжетно-ролевая игра: « Поликлиника», «Больница».

3. Познавательное развитие.

Задачи: Дать представления детям об устройстве и функционировании организма, продолжить учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения и т д.),закреплять знания о правилах ухода за своим организмом.

НОД познавательного цикла  

Игры: « Выбери полезные продукты», «Волшебная коробочка», «Назови виды спорта»

 Беседы  на тему:  «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Я и моя семья», «Чистый воздух»

Экспериментирование «Для чего нужна вода».

4. Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать речь детей существительными и прилагательными, развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, выразительно и эмоционально рассказывать о семейных традициях в области здорового образа жизни.

Игры-занятия,   загадывание и отгадывание загадок, чтение скороговорок и чистоговорок, рассказы по картинкам, плакатам и иллюстрациям.

5. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:  Привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека. Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, ритмично выполнять движения руками в соответствии с разнообразным характером музыки;

 Продолжить развивать у детей творческие навыки и умения: в аппликации закрепить умение вырезать округлые формы и аккуратно наклеивать на бумагу, в лепке учить детей использовать различные способы, воспитывать самостоятельность, в рисовании уметь рисовать сюжет, умение творчески отражать впечатления.

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Быть здоровым – это здорово».

3. Наглядная информация для родителей "Как одевать детей в зимний сезон»", «В здоровом теле – здоровый дух»  

4. Стендовая информация для родителей "Как научить ребёнка слушать? "

 

3 этап - заключительный.

Изготовление  оздоровительных дорожек для босохождения и игры для дыхательных упражнений, человечки- самоделки из бутылочек.

Выпуск стенгазеты «Быть здоровым –это здорово!» и выпуск фотоальбома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле здоровый дух!"

Развлечение для дошкольнкиов в форме  КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"

Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережем"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережем"Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое ...

Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровыми растем, здоровье с детства бережём»

        В последнее время из-за сформированных не в полном объеме у дошкольников представлений о здоровье и  недостаточной осведомленности родителей о важности приобщен...

Практико-ориентированный проект для детей старшей группы "Мы растем здоровыми"

Практико-оринтированный проект по здоровьесбережению детей...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...