Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Веселые зайчата".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Савенкова Диана Валерьевна

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

(по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы 2015г.) Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

«Веселые зайчата»

Дата проведения 02.09.2016г.

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
  • учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
  • упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

    Воспитательные задачи:

  • - воспитывать интерес к двигательной деятельности;
  • - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
  • - продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Пособие: 4 фишки, 3 кубика (желтого, красного и зеленого цвета), по 2 морковки на каждого ребенка, платочки 2 цветов по кол-ву детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_fk_2.09.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

(по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы 2015г.) Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

«Веселые зайчата»

Дата проведения 02.09.2016г.

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
  • учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
  • упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. 

    Воспитательные задачи:

  • - воспитывать интерес к двигательной деятельности;
  • - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
  • - продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Пособие: 4 фишки, 3 кубика (желтого, красного и зеленого цвета), по 2 морковки на каждого ребенка, платочки 2 цветов по кол-ву детей.

Дети заходят в музыкальный зал, построение в шеренгу, проверка равнения (используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты)

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки -  побегайки!

На лесную, на полянку приглашаем зайки   вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых. Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам зала (площадки) поставить ориентиры - кубики, кегли, набивные мячи)

И: Повернулись на право, за Настей. За Настей по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 (ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В три звена все  встали.

(дети строятся в 3 звена по зрительным ориентирам)

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

(Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три звена. Инструктор назначает звеньевых и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры - кубики, кегли или другие предметы). Воспитатель проверяет расстояние между детьми)

2 часть. Общеразвивающие упражнения. 

Основная часть:

И: На поляну вышли дружно,

  Зайчикам размяться  нужно,

  И с хорошей подготовкой

  Станет  зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
   Уши выше головы.

Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. На лужайке мы присядем

   Спинку прямо держат зайки

   Раз присели,

   Два привстали.

   Будем дружно приседать,

   Будем дружно мы вставать.  

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. Зайки ставьте лапки шире,
   Ну-ка зайка повернись.
   Вот так покажись,
   Вот так повернись.

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

4.Стали зайки наклоняться,

   Наклоняться выпрямляться

   Раз, два, раз, два,

   Наклоняться, выпрямляться

И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. Зайки лапки ставим вместе,

   И попрыгаем на месте,

   Девочки и мальчики,

   Прыгают как зайчики,

   Прыг - скок, прыг - скок,

   Не на пятку на носок,

   Прыг -  скок, прыг -  скок,

   Веселей дружок!

  А теперь мы пошагаем

  Ножки дружно поднимаем

 Зайки лапки ставим вместе,

 Снова прыгаем на месте!

 Будут зайки отдыхать

 Будут лапки поднимать,  поднимать опускать, дружно носиком дышать.

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

  • Прыжки на двух ногах на месте.

  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить  - выдох.

Основные виды движений.

1. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м).

И:  Зайки в огород пойдут

      И морковки там найду.

      Трудный путь впереди

      Нужно сначала по мостику пройти.

      Мостик в стороны качался,

      А под ним ручей смеялся,

      Мы по мостику пойдем

      В огород попадем.

      Ты по мостику иди

  Спинку ровненько держи.

(Нужно подойти к мостику, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке) 

И:  Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

2.  Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

И:  Вот и мостик позади

       Прыгай зайка ловко!

(По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.

В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Найди пару». 

Задача: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному платочку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие платочки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя платочки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят:

«Дима, Дима – не зевай, быстро пару выбирай!».  Игра повторяется.

3 часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

И: Молодцы зайчики и по мостику ходили и прыгали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Зайчата в зимнем лесу"

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Зайчата в зимнем лесу»...