Главные вкладки

    мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы
    материал (средняя группа) на тему

    Никитина Ольга Васильевна

    Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы - разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчивая легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. Главным средством формирования правильной осанки и предупреждения её нарушений являются физические упражнения.  И игровые занятия, коррегирующие упражнения,  проводимые в группе «Улыбка» позволяют укрепить  мышцы  опорно-двигательного аппарата и совершенствовать физическое развитие детей. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №10

    Мастер класс

                      ГМО по физической культуре

    Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения

    Подготовила:

     воспитатель 1 категории Никитина О.В

    Дата проведения:24 января 2018г

                                                                     г. Донецк Р.О

    Цель: 

    Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки.

    Задачи:

    1.  Обучать умению управлять своим телом, за счет четкой ориентации в пространстве и обогащать двигательную культуру детей.

    2. Укреплять мышцы спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища, увеличивать подвижность позвоночника.

    3. Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

    4.Привлечение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой.

    5.Пропаганда здорового образа жизни.

    Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

    Форма проведения занятия:

    групповая.

    Время:

    продолжительность занятия 20 минут.

    Место проведения:

    Спортивный зал  детский сад № 10 «Лазорик»

    Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ). 

     Оборудование:  гимнастические палка, мешочки с песком (по количеству детей), гимнастическая стенка, доска (ш-40), гимнастическое  бревно, дуги для подлезания (разной высоты).

    Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения

    Теоретическая часть

    Часто приходится видеть вокруг людей хорошо сложенных от природы, но фигура и внешний облик которых портит сутулая спина. Плечи коромыслом, опущенная во время ходьбы голова. Всё это признаки плохой осанки. Осанка-это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, Стройной, а походка легкой и упругой.

    К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. Только когда ребенок становится взрослее - замечают, как плохо  сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках шаркают по земле. Конечно, осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным архитектором фигуры.

    Процесс формирования осанки, начинается  с самого раннего возраста, и происходит на основании физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных связей и находится в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.

    Возникновению дефектов осанки также способствует:

    -несоответствующая росту мебель

    -мягкая постель с высокой подушкой

    - ношение тяжестей

    - плоскостопие

    - недостаточная освещенность в помещение

    - безразличие к своей внешности

    В большинстве случаев нарушение осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слаборазвитых переболевших в раннем возрасте рахитом.

    Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Так, упражнения для малышей 2-3 лет носят игровой характер: имитируются движения птиц, животных, насекомых. Главное  – вызвать интерес двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Великан» предлагается малышам: «Вырастем большими! Потяните руки вверх!»; в упражнении «Колобок» ребёнок, лёжа на животе, делает перекаты в разные стороны. Дети  старшего дошкольного возраста выполняют специально подобранные комплексы упражнений.

     В комплексы корригирующей гимнастики включаются  симметричные  упражнения, упражнения в равновесии, расслаблении, растягивании, упражнения для увеличения подвижности позвоночника, упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища, упражнения, формирующие навык правильной осанки, дыхательные и собственно гимнастические упражнения коррекционного характера, а также упражнения из различных исходных положений (лежа, сидя, стоя на коленях) и с использованием всевозможных предметов и пособий (мешочки с песком, гимнастическая лестница, гимнастическая доска, бревно  и др.).

    Конспект

     занятия по формированию правильной осанки и профилактики её нарушения в средней группе.

    Вводная часть.

    Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному  (25-30 шагов).

    (подбородок выше, плечи развернуты)

    "Вырастаем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.

    (подняться на носки, тянуться вверх, ладони вовнутрь, .)

    "Журавлик" Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.

    (спина прямая, локти отведены назад, носок согнутой ноги оттянут).

    "Мишка косолапый". Ходьба на внешней части стопы (руки на пояс) 20-25 шагов

     (спина прямая, носки внутрь,  локти отведены назад, подбородок выше)

    Ходьба с ускорением и переходом на  бег.

    (ноги ставить на всю стопу)

    Ходьба с последующим замедлением.

     (При ходьбе следить за правильной  осанкой  детей).

    Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.

    (Вдох глубокий через нос. Выдох - через рот))

    Перестроение в колонну по 2 для выполнения упражнений с  гимнастическими палками.

    1. И.п –  ноги на ширине плеч, палка внизу.

    1- поднять палку верх, подняться 2 - и. п,  (4 -5р)

    1. И.п - ноги на ширине стопы, палка за спиной, прижаты к спине согнутыми руками.

     1,2,3 – поворот вправо, 4 – и.п  (4.-5р)

    1. И.п – палка на плечах, за головой, ноги на ширине стопы

    1- поднять палку вверх, 2,3 – наклон вправо (5-6р)

    1. И.п – ноги на ширине стопы, палка перед грудью

     1- наклон вперед, палка вперед, 2 – и.п, (4.5р)

    1. И.п – палка на полу с правой стороны  руки на пояс

    В – прыжки через палку боком (5-6р)

    Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

    Перестроение в колонну по одному, ходьба в обход по залу.

    Основная часть

    Упражнения  по формированию  правильной осанки.

    1.    Ходьба по скамейке и бревну  с мешочком на голове  (3 – 4р)

    (спина прямая, подбородок выше))

    1.      Ходьба по доске, руки в стороны, на середине присесть, руки на пояс, встать пройти  дальше (3-4р).

    (при приседании сохранять равновесие, спину держать прямо, голову не опускать)

    1. Подлезание под дуги на ладонях и коленях, встать, потянуться вверх (3 – 4 р)

    (подлезая под дугу, прогибать спину, голову не опускать)

    1. Подлезание под дуги на ладонях и предплечьях, встать, потянуться вверх,  (3-4р)

    (подлезая под дугу, прогибать спину, голову не опускать)

    1. «Рыбка , пловец»

    И.п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища.

    Приподнимая голову и плечи, одновременно развести в сторону - назад прямые руки и ноги (положение рыбка), принять  и п

     Приподнимая голову и плечи и ноги -  руки вперед (положение пловца)

    (Ноги в коленях не сгибать, удерживать  данное положение, не  задерживая дыхание, 5-7 сек)

    1. «Бревнышко»

    И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    В – выполнить поворот туловища вправо, влево.

    (Ноги не разводить, руки от туловища не отрывать)

    1. Вис на гимнастической  стенке (10сек)

    Заключительная часть.

    Дыхательные упражнения

     И.п. – стоя, ноги вместе.

    1-2 - Руки в стороны - вдох;

    3-4 - Быстрое скрещивание рук перед грудью, хлопая ладонями по плечам, резкий выдох (5 – 6р)

    Вывод:  Проведенные упражнения, помогают детям формировать навыки самоконтроля за осанкой,  и осознано относиться к своему здоровью.

    Методические рекомендации

    • Развитие навыков самоконтроля за осанкой:

                   ( постоянно следить за собой, держать спину при сидении, при ходьбе спину расслаблены, лопатки свети, лопатки, живот втянут, подбородок немного поднять).

    •         Систематически выполнять упражнения для коррекции и сохранения правильной осанки, т.к осанка не даётся человеку с рождения, а формируется в процессе всей жизни.
    • Спать на ровной, твердой поверхности, а не на мягкой кровати  или диване.



    Предварительный просмотр:

    Корригирующая гимнастика по формированию осанки и профилактика ее нарушения.

    Главным средством формирования правильной осанки и предупреждения её нарушений являются физические упражнения.  И игровые занятия, коррегирующие упражнения,  проводимые в группе «Улыбка» позволяют укрепить  мышцы  опорно-двигательного аппарата и совершенствовать физическое развитие детей

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN2203.JPG

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN1377.JPG

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN1950.JPG

     

     

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN2217.JPG

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN1978.JPG

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN2193.JPG

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\мастер класс ГМ\DSCN2295.JPG

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\мастер класс ГМ\DSCN2307.JPG

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\мастер класс ГМ\DSCN2310.JPG

    C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\мастер класс ГМ\DSCN2314.JPG

    Ребята с большим удовольствием выполняют различные упражнения, в игровой форме учатся правильно держать свое тело, выполнять дыхательные упражнения. В самостоятельной деятельности применяют знакомые движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия"

    Доклад на педагогическом совете на тему "Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия"...

    Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений у детей дошкольного возраста

    Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и бо...

    Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»

    В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на занятиях, в том числе – музыкальных: — учит...

    "Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений"

    Консультация для родителей детей дошкольного возраста....

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ

    Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело.  Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.         ...

    Консультация для педагогов Работа с детьми по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия в ДОУ.

    С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и т. ...