мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы
материал (средняя группа) на тему

Никитина Ольга Васильевна

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы - разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчивая легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. Главным средством формирования правильной осанки и предупреждения её нарушений являются физические упражнения.  И игровые занятия, коррегирующие упражнения,  проводимые в группе «Улыбка» позволяют укрепить  мышцы  опорно-двигательного аппарата и совершенствовать физическое развитие детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

Мастер класс

                  ГМО по физической культуре

Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения

Подготовила:

 воспитатель 1 категории Никитина О.В

Дата проведения:24 января 2018г

                                                                 г. Донецк Р.О

Цель: 

Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки.

Задачи:

1.  Обучать умению управлять своим телом, за счет четкой ориентации в пространстве и обогащать двигательную культуру детей.

2. Укреплять мышцы спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища, увеличивать подвижность позвоночника.

3. Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

4.Привлечение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой.

5.Пропаганда здорового образа жизни.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Форма проведения занятия:

групповая.

Время:

продолжительность занятия 20 минут.

Место проведения:

Спортивный зал  детский сад № 10 «Лазорик»

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ). 

 Оборудование:  гимнастические палка, мешочки с песком (по количеству детей), гимнастическая стенка, доска (ш-40), гимнастическое  бревно, дуги для подлезания (разной высоты).

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения

Теоретическая часть

Часто приходится видеть вокруг людей хорошо сложенных от природы, но фигура и внешний облик которых портит сутулая спина. Плечи коромыслом, опущенная во время ходьбы голова. Всё это признаки плохой осанки. Осанка-это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, Стройной, а походка легкой и упругой.

К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. Только когда ребенок становится взрослее - замечают, как плохо  сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках шаркают по земле. Конечно, осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным архитектором фигуры.

Процесс формирования осанки, начинается  с самого раннего возраста, и происходит на основании физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных связей и находится в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.

Возникновению дефектов осанки также способствует:

-несоответствующая росту мебель

-мягкая постель с высокой подушкой

- ношение тяжестей

- плоскостопие

- недостаточная освещенность в помещение

- безразличие к своей внешности

В большинстве случаев нарушение осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слаборазвитых переболевших в раннем возрасте рахитом.

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Так, упражнения для малышей 2-3 лет носят игровой характер: имитируются движения птиц, животных, насекомых. Главное  – вызвать интерес двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Великан» предлагается малышам: «Вырастем большими! Потяните руки вверх!»; в упражнении «Колобок» ребёнок, лёжа на животе, делает перекаты в разные стороны. Дети  старшего дошкольного возраста выполняют специально подобранные комплексы упражнений.

 В комплексы корригирующей гимнастики включаются  симметричные  упражнения, упражнения в равновесии, расслаблении, растягивании, упражнения для увеличения подвижности позвоночника, упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища, упражнения, формирующие навык правильной осанки, дыхательные и собственно гимнастические упражнения коррекционного характера, а также упражнения из различных исходных положений (лежа, сидя, стоя на коленях) и с использованием всевозможных предметов и пособий (мешочки с песком, гимнастическая лестница, гимнастическая доска, бревно  и др.).

Конспект

 занятия по формированию правильной осанки и профилактики её нарушения в средней группе.

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному  (25-30 шагов).

(подбородок выше, плечи развернуты)

"Вырастаем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.

(подняться на носки, тянуться вверх, ладони вовнутрь, .)

"Журавлик" Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.

(спина прямая, локти отведены назад, носок согнутой ноги оттянут).

"Мишка косолапый". Ходьба на внешней части стопы (руки на пояс) 20-25 шагов

 (спина прямая, носки внутрь,  локти отведены назад, подбородок выше)

Ходьба с ускорением и переходом на  бег.

(ноги ставить на всю стопу)

Ходьба с последующим замедлением.

 (При ходьбе следить за правильной  осанкой  детей).

Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.

(Вдох глубокий через нос. Выдох - через рот))

Перестроение в колонну по 2 для выполнения упражнений с  гимнастическими палками.

  1. И.п –  ноги на ширине плеч, палка внизу.

1- поднять палку верх, подняться 2 - и. п,  (4 -5р)

  1. И.п - ноги на ширине стопы, палка за спиной, прижаты к спине согнутыми руками.

 1,2,3 – поворот вправо, 4 – и.п  (4.-5р)

  1. И.п – палка на плечах, за головой, ноги на ширине стопы

1- поднять палку вверх, 2,3 – наклон вправо (5-6р)

  1. И.п – ноги на ширине стопы, палка перед грудью

 1- наклон вперед, палка вперед, 2 – и.п, (4.5р)

  1. И.п – палка на полу с правой стороны  руки на пояс

В – прыжки через палку боком (5-6р)

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в обход по залу.

Основная часть

Упражнения  по формированию  правильной осанки.

  1.    Ходьба по скамейке и бревну  с мешочком на голове  (3 – 4р)

(спина прямая, подбородок выше))

  1.      Ходьба по доске, руки в стороны, на середине присесть, руки на пояс, встать пройти  дальше (3-4р).

(при приседании сохранять равновесие, спину держать прямо, голову не опускать)

  1. Подлезание под дуги на ладонях и коленях, встать, потянуться вверх (3 – 4 р)

(подлезая под дугу, прогибать спину, голову не опускать)

  1. Подлезание под дуги на ладонях и предплечьях, встать, потянуться вверх,  (3-4р)

(подлезая под дугу, прогибать спину, голову не опускать)

  1. «Рыбка , пловец»

И.п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища.

Приподнимая голову и плечи, одновременно развести в сторону - назад прямые руки и ноги (положение рыбка), принять  и п

 Приподнимая голову и плечи и ноги -  руки вперед (положение пловца)

(Ноги в коленях не сгибать, удерживать  данное положение, не  задерживая дыхание, 5-7 сек)

  1. «Бревнышко»

И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В – выполнить поворот туловища вправо, влево.

(Ноги не разводить, руки от туловища не отрывать)

  1. Вис на гимнастической  стенке (10сек)

Заключительная часть.

Дыхательные упражнения

 И.п. – стоя, ноги вместе.

1-2 - Руки в стороны - вдох;

3-4 - Быстрое скрещивание рук перед грудью, хлопая ладонями по плечам, резкий выдох (5 – 6р)

Вывод:  Проведенные упражнения, помогают детям формировать навыки самоконтроля за осанкой,  и осознано относиться к своему здоровью.

Методические рекомендации

  • Развитие навыков самоконтроля за осанкой:

               ( постоянно следить за собой, держать спину при сидении, при ходьбе спину расслаблены, лопатки свети, лопатки, живот втянут, подбородок немного поднять).

  •         Систематически выполнять упражнения для коррекции и сохранения правильной осанки, т.к осанка не даётся человеку с рождения, а формируется в процессе всей жизни.
  • Спать на ровной, твердой поверхности, а не на мягкой кровати  или диване.



Предварительный просмотр:

Корригирующая гимнастика по формированию осанки и профилактика ее нарушения.

Главным средством формирования правильной осанки и предупреждения её нарушений являются физические упражнения.  И игровые занятия, коррегирующие упражнения,  проводимые в группе «Улыбка» позволяют укрепить  мышцы  опорно-двигательного аппарата и совершенствовать физическое развитие детей

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN2203.JPG

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN1377.JPG

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN1950.JPG

 

 

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN2217.JPG

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN1978.JPG

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\оздоровит работа\DSCN2193.JPG

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\мастер класс ГМ\DSCN2295.JPG

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\мастер класс ГМ\DSCN2307.JPG

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\мастер класс ГМ\DSCN2310.JPG

C:\Users\home\Desktop\РАБОТА\мастер класс ГМ\DSCN2314.JPG

Ребята с большим удовольствием выполняют различные упражнения, в игровой форме учатся правильно держать свое тело, выполнять дыхательные упражнения. В самостоятельной деятельности применяют знакомые движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия"

Доклад на педагогическом совете на тему "Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия"...

Консультация для педагогов Работа с детьми по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия в ДОУ.

С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и т. ...

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...

Памятка для родителей старшей группы «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль  за осанкой, как со стороны взросл...

Программа по формированию правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы

Программа «Вперёд, к здоровью» разработана в силу особой актуальности. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях дошк...